Людовик XVI. Магия алмаза Санси. 2

       


Да,-подумал Людовик- сколько горя видел этот бриллиант на своём веку...
 Он ещё более загрустил, вспомнив последние события. Как сейчас, слышал он громкие крики "Свобода! Равенство! Братство!"
Вспомнил требование Дантона: "Кровь аристократов должна течь в сточных канавах, как дождевая вода!" И снова крики:"Король должен умереть, чтобы настала свобода!"
 А ведь я,- подумал Людовик,- постоянно старался сделать жизнь моих подданных счастливой. Я хотел быть великим,как ЛюдовикXIV,
я даже добавлял свои собственные средства на строительство больниц для бедных, проводил реформы, чтобы вернуть достойный статус Франции на мировой сцене. Я пытался убедить аристократов платить налоги, но это всё равно, как просить индейку голосовать за Рождественский ужин.
Меня обвиняли в слабости, нерешительности, называли постоянно подкаблучником за то, что у меня не было фавориток. Считали, что я потерял рассудок. А кто бы выдержал подобное: кто-то
проник в мою комнату и оставил там картину, представляющую казнь английского короля Карла I, намекая, что и меня ждёт такая же судьба. Но, конечно, более всего меня вывела из равновесия смерть дофина, наследника трона...
Разрушение Бастилии добавило горьких мыслей: люди грозились, что зажарят сердце Марии Антуанетты - "беспутной королевы -
австриячки"! Она, якобы, на высказывание , что у народа нет хлеба, ответила: "Пускай ест пирожное!" И превратилась в объект ненависти.
 Мне удивительно самому быть несвободным в то время, как я дал свободу народу. Кроме того, наш подготовленный побег не удался. Я поседел за одну ночь! А что ещё ждёт впереди?
 Кто способен выдержать такое?!
  Вдруг Людовик услышал громкие голоса -  это вошли представители мятежников, чтобы отвести его на казнь.
 Впопыхах, он забыл о своём перстне...
21 января 1793 года короля Франции Людовика XVI гильотинировали на площади Революции.
 На эшафоте Людовик произнёс: "Я умираю невиновным, я невиновен в преступлении, в котором меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всем, кто
повинен в моей смерти."
 Через полгода, после двух дней мучительного допроса, казнили королеву Марию-Антуанетту под улюлюканье и непристойные куплеты ликующей толпы. Её ненавидели за её распутную жизнь и баснословные траты на наряды.
 Дофин - Людовик ХVII, которому завещал отец отомстить за свою смерть и постараться дать Франции счастливое будущее, был отправлен в тюрьму, где и умер десятилетним от туберкулёза.
 Так закончился королевский род французских Бурбонов.
 Что касается бриллианта "Санси", на гранях которого навсегда застыли слёзы и кровь его обладателей, то он пропал.
 Дальнейшая судьба его неизвестна...


Рецензии
А у нас сегодня как раз День взятия Бастилии. Вечером пойдём в центр Морле, будет красочный салют. Ты, Людмила, очень убедительно рассказала о том, что французский народ больше не смог терпеть распутную жизнь королевского двора, баснословные траты на наряды фавориток, и ему, народу, очень захотелось, чтобы канавы были залиты кровью аристократов... Спасибо! Роберт.

Роман Рассветов   14.07.2016 15:02     Заявить о нарушении
Боже, узнала, как прошёл День Бастилии в Ницце! Эти сволочи получат своё!

Попкова Людмила   17.07.2016 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.