Губы воина и любовника

Этот забавный случай произошёл со мной, когда я училась на втором курсе филологического отделения. В нашей группе было мало ребят(всего три), в основном,  мы - девчонки. Среди "препов"  тоже много женщин, а большинство из преподавателей мужчин уже, как  мы тогда считали, в возрасте...И вот для проведения практических занятий по теории литературы нам выделили молодого и перспективного преподавателя - Леонида Васильевича. Лёнчик -  так назвали его наши языкатые девчонки...
Лёнчик был ужасно серьёзным. Наверное, ему было немного не по себе от устремлённых на него десяти пар девичьих глаз (на практических занятиях группу из двадцати человек делили напополам)
Естественно, что на занятия к Лёнчику девчонки наряжались, прихорашивались, подкрашивались и выбирали самые хорошие свои духи. Все мы чуть-чуть с ним кокетничали. Обычно пропустить практику - "плёвое дело". Но на его занятия приходили все, как одна. И готовились мы к его предмету старательнее, чем ко всем другим.  Заданное на дом выполняли беспрекословно.
Стыдно выглядеть дурой под взглядом глаз Лёнчика...С такими длинными ресницами...
Как - то раз одна из наших преподавательниц заболела, мы думали, что нас отпустят домой.  Но в аудиторию влетела моя ближайшая подружка, Иришка...И с волнением мне жарко зашептала на ухо: "Нашу Клавдию заменит Лёнчик. Идём скорее глаза подкрасим, а та, розовая помада, у тебя с собой?" Мы побежали.
Шум. Шуршанье. Предвкушение...
Действительно, Клавдии на замену поставили Лёнчика.
Но мы же не знали, что будет теория литературы. Что будем делать???
И тут Лёнчик придумал:" Давайте так, каждая из вас называет какой-то яркий литературный образ, какое-нибудь необыкновенное сравнение, метафору...Быстро все по кругу! Минута на подготовку!
Легко сказать...Образы куда-то улетучились...Ничего в мою бедную голову не приходит. Совсем ничего.
А девчонки стали одна за одной просто сыпать цитатами:
Инка из Блока: "Лицо укрывали в  разноцветную ложь". "У задумчивой двери  хохотал Арлекин..."
Вот уже свой образ отчеканила Лёнчику хитрюга-Иришка, кокетливо и лукаво ему улыбаясь: "Вечер заглянул сквозь кружева".
Молодец! Это тоже из Блока.
Всё...Следующая я. И тут мне приходит в голову только одна фраза - "Губы воина и любовника" из Джека Лондона.
Я как раз тогда читала "Мартина Идена" Я встаю и говорю свой образ Лёнчику звонко и чётко: "Губы воина и любовника."
Лёнчик почему-то сильно краснеет. Иришка подталкивает меня под столом ногой. И шепчет радостно: "Смело!"
Лёнчик хвалит меня: "Яркий образ!"
Девчонки дружно хихикают...Так эта фраза и приклеилась ко мне до конца учёбы...
А вредная Иришка, когда я ей рассказывала о каком-нибудь новом знакомом мальчишке, хитро щуря глаз, спрашивала:
"А у него губы "воина и любовника?"
Я только таинственно и загадочно улыбалась в ответ...





Иллюстрация - Картинка из интернета.


Рецензии
Замечательная история, Леночка!
Как приятны воспоминания юности!
С теплом.

Инна Овчинникова   23.04.2015 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Инночка, за прочтение и тёплый отклик. С признательностью и улыбкой)))

Елена Жукова-Желенина   23.04.2015 09:32   Заявить о нарушении