1-й. Оранжевые бараки

               
      Перед спуском с центральной магистрали нашего города к паровозоремонтному заводу стояли красивые ворота. Как триумфальные. Две колонны квадратного сечения снизу были окружены ступеньками. Наверху колонны соединялись металлической решёткой, на которой большими буквами  было выведено название завода. Мы жили неподалёку  в оранжевых бараках. Их много строилось в пятидесятые годы. «Старая квартира» - такое понятие сохранилось в моей памяти об этих бараках- общежитиях.
      На ступеньки заводских ворот отец водил меня, трёхлетнего, смотреть «би-би». Я помню это время. Смутно, разумеется. Нескончаемым потоком проносились мимо автомобили, и я, как зачарованный, мог часами смотреть на их движение. Вероятно, здесь и зародилась детская мечта: стать шофёром. Однажды я ушёл туда один, никому ничего не сказав. Отец и мать обыскались меня, пока не обнаружили своего сына, спокойно сидящего на ступеньках ворот и внимательно следящего за автомобильной рекой.
      Отец работал в военизированной охране на товарной станции. Проверял грузы  въезжавших и выезжавших машин. И, когда на станцию прибывали вагоны с арбузами, мы со старшей сестрой «объедались» ими. В некоторые дни отец брал меня с собой на дежурство в дневную смену и часто подсаживал к какому-нибудь знакомому водителю. Покататься.  Полдня мы мотались по городу, развозя содержимое прибывших вагонов. Прогретые теплом кабины и неподражаемым запахом работающей техники, водители иногда на спокойных улицах давали мне немного «порулить». Это был предел мальчишеских желаний. В то время мне было чуть больше пяти лет. Всё это ещё больше укрепило мою мечту стать шофёром. Но не все мечты сбываются. Впоследствии оказалось, что со зрением у меня не всё в порядке, и в школе пришлось надеть очки. Правда, в пятом классе.
      Когда мне исполнилось пять лет, жили мы уже на «новой   квартире»    в     трёхэтажном    доме   с    печным               
отоплением. В нём было двенадцать квартир. Мы поселились на первом этаже, так как у бабушки Дуни, матери отца, не сгибалась в колене левая нога.
      Наш дом находился по адресу: ул. 2-ая товарная, д.12, кв. 2. Позднее улицу переименовали, и она стала называться Малу, а дом – 2. И вот, примерно в это время, мне купили автофургончик салатового цвета в картонной коробке. На ней был изображён красивый мальчик. Он тянул за собой штук десять автомобильчиков на отдельных верёвочках. Раскинувшись веером, машинки послушно следовали за мальчиком, а он радостно улыбался. И казалось, что счастливее его нет никого на свете.
      Эта картинка запала мне в душу. Весь вечер я провозился с новой игрушкой, представляя себя маленьким гномиком-шофёром, везущим волшебные вещи в магазины сказочных городов. А ночью мне приснилась рыжая одноглазая кошка, в которую мальчишки постарше кидали камнями.
      Утром я заставил отца привязать к каждой машинке моего автопарка  по одинаковой верёвочке и потом связать их вместе. Как на картинке. Нагруженный разнокалиберным автотранспортом, я вышел во двор. Велики были мои разочарование и обида на красивого мальчика с рисунка на коробке, когда все мои любимые машины, сбившись в кучу, потянулись за мной грудой гремящего железа. Даже слёзы подкрались к глазам.
      Но светило солнце, качались качели, в песочнице ждали россыпи прекрасного песка. Слёзы быстро высохли и вместе с обидой унеслись в высокое небо. Город детства ставил новые задачи перед его обитателями. И их нужно было решать. И решать без промедления.

                01. 95.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии
Зарисовка о детстве не может оставит равнодушной. С теплом.

Наталья Скорнякова   21.07.2017 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Очень рад вашему визиту... в оранжевые бараки! ))
С улыбкой, Александр.

Александр Кагульский   06.08.2017 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.