Наша надежда или украинская девочка надийка

.


Во дворе городского дома летним утром, папа и сын, ремонтируют колесо машины.
Папа снимает колесо с машины, потом вместе, дружно, стягивают резину с диска.
—Это же надо так наехать на камень, что металл погнулся, как бумага. Это все наша мама отличилась. – жалуется он.-И кто только мог такой камень на дороге скоростной оставить. Ну и люди пошли..
—Может, Правый сектор? – спрашивает мальчик.
—Да нет, они от нас далеко. – отвечает отец. - Просто какой то разгильдяй уронил . А нам хоть как- нибудь доехать до мастерской. Дело житейское, мама и сама переживает.
Это был самый обыкновенный дом в пять этажей, гаражи и весь двор засажен и цветами и травой и яблонями со сливами.
Папа взял в руки кувалду, как трахнет!!
Мальчик даже заткнул уши.
Еще удар. Словно в колокол, сильный звук. На весь дом.
—Подождите, ради Бога, я вас очень прошу!!
Женщина рядом железным диском и папиной кувалдой
—Мы беженцы – задыхаясь говорит женщина.-- Вчера только приехали, вон наша комната на первом этаже. Мы все вас очень просим, не бейте так, а то наша девочка боится, проснулась вся дрожит...
—Пап - сказал сын – Давай вечером все сделаем…
—Ой! Большое вам спасибо. Вы уж извините, что мы так…
—Ничего, ничего, - сказал папа Вадима. - Это вы нас извините. Давно из войны?
—Трое суток сорок километров ехали. Два раза колонну обстреляли.
Видели, что знак стоит ДЕТИ и все равно стреляют. Половина окон побито, одного мальчика ранило, он сейчас с больнице.
Вот дочка и боится. Вы уж извините за такую просьбу.
—.А как девочку зовут?
—Надия! Наденька по нашему. Я сама то русская и тут мой брат живет, но он в армии и квартиру нам отдал в наше распоряжение. а я его двоюродная сестра.- сказала женщина. – Папа и мальчик закрывают гараж и идут домой.
—Ну как работники все получилось - встречает их мама.- Завтракать будете?
—Мам, а у нас рядом беженцы живут!
—А я ночью слышала – сказала мама,- как они там разговаривали, думала Гена вернулся. Оказывается вот что, беженцы. И до нас война докатилась.
—В понедельник в мастерскую, ремонт - сказал папа.-. Вот что значит мама села за руль.
—Ой, ну подумаешь какое то колесо!
—Да там не только колесо, там и шарниры еще какие то, торсионы. Рублей так на….
И тут раздался звонок. Мама тут же покинула мужчин
Это в дверях стоял мужчина. Мама вопросительно посмотрела на него
—Я ваш новый сосед. Мы вчера въехали. Вот пришел пригласить вас и на знакомство и на проводы сразу
В коридор на разговор вышел папа мальчика.
—Завтра я уезжаю обратно на Родину. Будьте ласка!!.—мужчина протягивает руку папе,
. Тут ко всем выскочил мальчик.
—Привет!- сказал отец девочки.- Мне про тебя Надийка рассказывала..Вот какое дело. –
— У меня будет к вам две просьбы. Нужна большая кастрюля, чтобы сварить борщ. На всех. Я ведь не только капитан танкист, но еще и повар.
Так что приходите, на борщ, наш, украинский
—Кастрюля есть – сказала мама. - Эмалированная, на десять литров. Выручим. А вторая просьба??
—Перед отбытием хотелось бы познакомить мою Надийку с вашим мальчиком. Я уеду, а мои девочки останутся одни.
—Он же еще мальчик.
—Может кому то и мальчик, но я вижу мужчину. За руку здоровается. Сильный
—Согласны. Дело житейское - сказал папа.
—Ну и хорошо. – сказала мама.- Кастрюлю я помою, а Вадим принесет.
Надийка сидит посреди комнаты на разостланной постели. В комнате почти нет мебели, разве что два чемодана и рюкзак.
Надийка крепко сжимает в руках медведика, такая плюшевая игрушка. В комнату осторожно заглядывает Вадим.
—А я вам кастрюлю принес. Большая. Я знаю, как тебя зовут. Папа сказал – Надя. А я Вадим.
И замолк
В комнату заглядывает мама Надийки. Она только что пришла из магазина в руках кульки.
—Наденька Что ж ты гостя нашего не развлекаешь. Расскажи ему что нибудь.
— Я не Надя, я Надийка, как папа говорит..
Мама входит в комнату, угощает детей.
—Наденька, давай одеваться! Ну не будешь ты все время сидеть в комнате. Надо погулять. Вот у тебя и кавалер есть.
—А я с папой буду. Он хочет уехать.
Появляется отец.
— Дочка. Це не дело днем дома сидеть. Тебе треба погулять. Иначе сил не будет. И я буду волноваться. Иди, мальчик Вадим, тебе двор покажет, с подружками познакомит.
Потом он подмигивает Вадиму и шепчет ему пошли со мной на кухню, доки они тут оденутся, причешутся.
Вадим и папа Надийки на кухне. Вадим смотрит на то как повар быстро четко крошит ножом гору моркови.
—Какой у вас ножик, можно посмотреть?
Папа Надийки подкидывает нож вверх ловит и протягивает Вадиму.
—Это не ножик, это боевой нож. Держи его четко, только четко. Он мой соратник и помощник.
—Друг, да?! - говорит Вадим, принимая тяжелое, острое как иголка, лезвие.
—Мам! – кричит в распахнутое окна на первом этаже Вадим. -Это я. Я вместе с Надийкой на улицу. Мы в пойдем в гараж, к папе,
—Да вы хоть на минутку зайдите – кричит мама. Наденька, иди сюда, дай я хоть посмотрю на тебя.
—Я не Наденька, я – Надийка - говорит девочка.
Они уходят, но Вадим быстро возвращается.
—Мам! – говорит он – Ее все время надо держать за руку или как?.
—Она уже большая. Только глаз с нее не спускай, вдруг заблудится или ей станет страшно,
Вечером соседи были приглашены на знакомство и на проводы.
А сам папа девочки разливал по тарелкам яркий пахучий борщ.
Вадим ножом режет хлеб чтобы дать Надийке. Отец посматривает на соседку..
А затем из за стола поднимается боевой капитан Ополченческой Армии Юго-Востока
—Скажу так, лучше гиркая правда, чем солодкая брехня. Не думали мы, что столкнемся с этим в нашей жизни. Но пришло. И за будущее наших детей надо воевать до последней капли крови.
—Гиркая правда это что, правда от Гиркина? - спросил весело папа.
—Гиркая- значит горькая. – ответил капитан.-Хотя есть и гиркина правда.Так вот - яуезжаю, но хочу вместе с вами всеми помянуть в этой компании моих друзей всех, кого я уже потерял в этой войне.
 Выпейте со мной горькой за помин их пламенных душ.
Это Хома, Михей, Гиря, это наши украинцы, и, Прокоп, Витя, русские. - пусть теперь наша славянская земля будет им пухом.
Зазвонил телефон. Капитан послушал, а потом закрыл микрофон рукой и обратился к маме Вадима.
—Можно к вам еще двух человек пригласить. Это мои. Утром уезжаем. С нами ночуют.
И тут же раздался звонок в дверь, а капитан уже разливает в новые тарелки борщ.
—Все готовы, машина заправлена?
—Так точно – отвечают ему.- Документы, НЗ, аптечка.
И вот уже за столом сидят мужчины, едят борщ и посматривают на своего командира
Мужчины поднимаются, а Вадим дергает папу за рука.
—Пап, ты ж не забудь.
Папа Вадима дергает капитана за рукав.
—Слушай, сосед. Мне сын уши прожужал, ножик дяди Олега. Такое вот дело, товарищ капитан. У меня есть финка еще с Отечественной.. Дедова.
 Он с нею войну прошел,. Но лезвие, поверь мне, выше всяких похвал. Колесом наезжал,а нож только погнулся, а жало держит полгода.
И папа Вадима вынимает из кармана старую старую финку, на ручке еще и написано 1945г.
—Боевое оружие. Победное – уважительно говорят мужчины, передавая нож из рук в руки.
—Кому зря отдавать не стоит, а пацан просит. Так что выручай
.—Лады – говорит капитан- Вадим, подойди - ка поближе. Ведь просто так меняться нельзя.
—А как надо? – спрашивает Вадим.
—Боли не боишься? Смотри, я делаю своим ножом надрез на руке, а и ты должен поступить также. Папа разрешит так.?
—Разрешит!- быстро выкрикивает Вадим. – Только, чтобы не очень больно, а то мама узнает.
Капитан уходит в и возвращается в военной форме.
—Ну что, приступим?. Смотри, я колю свой палец, ты свой своим ножом.
 Все тихо, только раз Вадим вскрикнул и замолчал.
—Поздравляю – говорит капитан. – Мы теперь кровные братья с тобой.
Веселые мужики заливают раны водкой. На каждого по пять капель.
А потом на шум заглядывает мама Надийки.
Ругает всех за то, что пьют в присутствии мальчика, что курят сильно, как паровозы и что Надийка просит придти  Вадима.
Вадим подходит до капитана.
—Мне можно палец перевязать?! Чтобы никто не испугался.
Поэтому Надийке, которая сидела одна со своим медведиком перед телевизором, он показал палец, перевязанный белым бинтом.
—Там, в бинте, даже было немного крови, внизу. Но разглядеть можно.
Вошла мама, принесла им молоко и печенье. Села рядом с ними. Смотреть детский мультфильм. А потом неожиданно спрашивает почему у ее сына перевязан палец и она ничего не знает.
—Он с папой ножичками менялся – отвечает Надийка.
—Не больно?- спросила мама.
—Щиплет – сказал ей сын. –А так ничего. Смотри, какой ножик у мня
Но тут в комнату заглянула мама девочки.
Надийка почему то встает испуганно.
— Уже поздно, а нам рано вставать. Пошли, Надийка, нас папа зовет.
—И тебе пора.- говорит мама.- Давай в ванную. Я за тобой.
А сама мама пошла на кухню, где сидел уже пьяненький папа Вадима и села напротив его.
—Послушай меня – говорит она. – Ты больше всех выпил, ты слишком часто смотришь на соседку, и не говори мне ничего, я все вижу. Смотри, предупреждаю. играешь с огнем.
Если что случится, не дай Бог, будут все виноваты, всем будет плохо, но тебе достанется больше всего. Ты будешь главное причиной, можешь это понять.
Хуже будет всем. Как на этой войне. Ты понял?!
—Понял, понял.- сказал муж – Дело житейской.
Поздно ночью , а может рано- рано утром за дверью раздался детский плач.
Семья Вадима проснулась и переговаривались между собой. Проснулся Вадим и начал лихорадочно одеваться.
За ним потянулись родители..
Слышно, как открылась входная дверь соседней комнаты..
Папа распахивает дверь. На лестнице остановились трое, в  военных в форме.
Девочка крепко-крепко обнимает отца за шею, не отпускает
—Ну вот, нас тут все провожают - сказал командир танковой роты.- Хорошая примета. Надийка слезай с рук, ты уже взрослая, иди, успокаивай маму.
Мужчины прощаются, садятся в машину.
Вспыхнул свет УАЗика и командир отдал всем честь.
— — -—
Мама Вадима на кухне. Она в большой кастрюле варит борщ.
Раздается звонок мобильника.
—Ой – воскликнула мама. - Это вы, товарищ сосед!? Да, ваша жена она пошла в больницу.
Я все передам
Как вы там, живы здоровы?!. У нас все нормально. Наденька, Надийка, сейчас во дворе, играет с ребятами. И Вадим с ней. Я их из окна вижу. Передам, обязательно передам.
Вам всем привет от нас, возвращайтесь.
Мама резала морковку, а сама все улыбалась. Так хотелось ей рассказать про своего сына
Однажды Вадим спал, а мы, все, ночью все проснулись от крика, даже соседи услышали.
Вадим потерял нож, с которым укладывался спать, и в панике кричал во все горло..
Пришлось посреди ночи перетряхивать простыни, подушки, отодвигать диван. Нашли
Только легли — звонок в дверь.
Это Надийка пришла узнать, что случилось у нас..
Такая хорошая заботливая девочка.
Вырастет будет не просто красивой — будет русской….


Рецензии