Покушали армянцы херсонских грибочков

Ммм, рассказанное не слишком свежо в хронологическом смысле. Уже прошло с полгода, пока до меня дошла эта короткая история.

У меня на работе есть один заядлый рыбак, не останавливающийся ни перед какими препонами ради ловли рыбки. Рассказывал даже о том, как по два часа тратил на ходьбу, лишь бы дойти до нужного места! Как по мне, то пусть бы караси с окунями еще сто лет плавали в безымянных канальчиках, если из-за них надо столько ноги напрягать.

Знаю, любители рыбной ловли со мной категорически не согласятся. Впрочем, разубеждать я их и вовсе не собираюсь! Дело даже и не в любви или нелюбви к рыбам.

Вот сидит Сергей (наш рыбак) и без пяти минут пенсионер, размахивает руками:

- Ну, где мне рыбки половить?! Около заводского водохранилища в одном из дренажных каналом?! Это если не прогонят! Граница же рядом!

Кто-то из читателей может удивиться нашим трудностям:

- Мало ли где есть вода?! Всегда можно найти место для рыбной ловли!

На безбрежных материковых просторах России – да! В Крыму далеко не везде! Раньше подавали воду в Крым из Днепра и рыбы было в изобилии в рыбхозах и просто всяких канальчиках. Теперь второй год блокады пошел. Воду не дают и рыбы тоже половить толком негде. Мне, как совершенно апатичному к сему занятию кадру безразлично, рыбакам – мучительно. Это же, как курильщику не дать табачка!


Прежде в заводском водохранилище существовал рыбхоз и все  желающие могли за условную плату посидеть на бережку с удочкой. Даже соревнования какие-то происходили. Браконьерство каралось по всей строгости. До момента, пока Крым не отделился от Украины. Как только разрыв состоялся, так с другой стороны водохранилища, украинской, жители кинулись в массовом количестве выуживать все, что только ловится: Крым же не мог больше наказывать за браконьерство жителей другого государства!

Вот и затужил наш Сергей о рыбных временах. Сегодня проходили по мостику через один канальчик и он с горечью произнес:

- Тут есть караси, но ловить их нет смысла…

- Почему?! – это я, полный профан в рыбном деле почемукнул.

- Вода стоячая и рыба очень воняет…

В общем, пока Сергей в мастерской высказывал свое сожаление по поводу отсутствия рыбных мест, кто-то выдал совет:

- Какая проблема?! Выезжай через границу до ближайшего рыбхоза и лови сколько душе угодно!

Ехать у нас и в самом деле недалеко. Километров 15, ну пусть 20. Рыбаку это расстояние – фи! И не такое отмахивали ради сазанчиков.

- Ехать в Украину?! Та зачем это надо?! Мои знакомые вон съездили…

Кто-то из присутствующих понимающе закивал головой и только я, новичок, непонимающе хлопал веками, показав жестами, что не в тебе разговора. Меня заметили:

- Да что тут говорить? Прошлой осенью мои знакомые, – продолжал наш рыбак – решили съездить в Виноградово за грибами…

Упомянутые населенный пункт находится где-то в 70-80 километрах от Армянска и наши горожане в прежние годы часто ездили на Херсонщину в лесную зону, потому как туда было ближе, чем до крымских гор. Походить, подышать свежим хвойным воздухом – красота!

Опять же, это в прежние годы была красота, сейчас это уже маета: пересекать надо две границы в одну сторону и потом надо же еще вернуться как-то. А еще…

- Поехали они, значит, за грибами. Подъезжают, а там блокпост украинской армии стоит. Надо документы показывать. Показали. На свою голову. «Ооооо, попали, вы, родные!!!» - радостно закивали головами бойцы, увидев прописку в паспортах путешественников.

Как вы, читатель, думаете, что было дальше?

Вояки сказали буквально следующее или, скорее, прошипели:

- За грибами собрались?! Будут вам грибы!! Вот, берите лопаты и начинайте копать окопы, сколько вам скажем и настолько долго, насколько посчитаем нужным!! После этого, если будет желание, пойдете за грибами…

И вот женщины с мужиками, нацелившиеся отдохнуть на выходных в поиске грибов и свежего воздуха, рыли украинским военным окопы, правда, тоже на свежем воздухе. (Поспешу сообщить: история эта невыдуманна и ее подтверждают разные люди и один из них убежденный сторонник Украины, хотя сам живет в Крыму.)

Свой монолог бывший военный разведчик Сергей закончил так:

- Зачем мне это нужно?! Та чтоб я так за рыбой съездил, как они за грибами?! Поехать вместо рыбалки рыть фашистам окопы?!! Я – украинец и мне стыдно, что сейчас делается в Украине... Я не хочу вообще туда ехать!!.

Политические мысли рыбака я уж не буду передавать, но, как я понял, возможность порыбачить в изобильных украинских водах крымского украинца совсем не прельщает. Так что херсонским карасикам будет повольготней…

Интересно, эти грибники хотят ли еще разок смотаться за грибочками?


Рецензии