Диалоги, которые случаются...

Большинство людей, общаясь, надеются получить в результате процесса некое повышение собственного позитивного настроя. То есть -- радости. Поэтому абсолютное большинство предпочитает общаться с носителями "положительного эмоционального заряда". Меньшинство получает удовольствие, общаясь с людьми, пребывающими в подавленном настроении. Но и в этом случае правило не нарушается -- просто эти люди радуются, когда другим плохо.
Я отношусь к большинству. Но если быть совсем честным, то к этому утверждению надо добавить характеристику -- "чаще всего". Всё же иногда я замечаю в себе потребность общения с теми, кому в этот момент чуть хуже, чем мне. Это бодрит и восстанавливает веру в себя. Хотя и не без некоторого ущерба для самооценки;)
Основная загвоздка реализации потребности в общении -- частое отсутствие такой важной составляющей, как собеседник. Есть мысли и идеи, которые хочется высказывать, но не всегда есть рядом люди, которым их можно высказать. Есть темы, на которые не всегда можно поговорить просто так, на ходу и в быту. Выход -- в бегстве в виртуальное пространство. Ведь виртуально все идеи воспринимаются немного по-другому. И самое главное, случившиеся диалоги не исчезают и не забываются. Они длятся и длятся, как чудесные летние сны...

***

-- Фото все очень разные и весьма оригинальные, я даже не знаю какое из них предпочесть. Быть может последнее?
Рад Вас видеть снова.

-- Спасибо за высказанную радость. В этом Зазеркалье сплошная путаница -- я почему-то считала, что это Вы пропали. Поэтому тоже рада Вас слышать.
Ну и конечно, я рада, что Вы нашли мои фото оригинальными. Я сама несколько удивлена эффектом проявляющего смысла, который появился стоило только убрать цвет. Черно-белые графические символы (образы) гораздо более информативны. Причем информация в этом случае не избыточна.

-- Я пропал лишь в том смысле что не пишу новых постов, во всяком случае пока что, но комментирую чуть ли не ежедневно. Я открыт для общения, и диалоги случаются.
Мне сложно ответить на вопрос что именно делает фото оригинальными. В данном случае отсутствие цвета может делать фото более «дистиллированными», что и подчеркивает смысл.
Формальные критерии сложно вывести даже признанным мастерам, так оно в любом искусстве в принципе. Тем не менее, определенные правила и техника существуют и они важны. Вот где-то на этом стыке, через длительный, а иногда и мучительный поиск, лежит дорога к мастерству.

-- И опять Вы порадовали меня.Теперь уже тем, что открыты для общения и "диалоги случаются". Я буду надеяться, что они случатся и у нас с Вами.
А серьёзно, формальных критериев объективной ценности фотографий не существует. Потому что язык фотографии не поддаётся формализации. Нет единых знаков (символов) - букв алфавита такого языка. А значит, нет и самого языка. Правила, как Вы говорите, существуют. Но как нет ни одного привлекательного лица без стигм, так и нет ни одной захватывающей фотографии без нарушения этих правил. А я ужасно люблю нарушать правила. Так что предпосылки к движению вперёд, надеюсь, у меня есть.

-- Безусловно, и в данном случае качество диалога меня радует, как никогда. И это также невозможно формализовать, хотя у меня имеются некоторые соображения -- отчего так происходит. Кроме того, в этом тоже нет предела совершенству. Как бы там ни было, эмоционально я отдыхаю, в противоположность тем случаям когда приходится лавировать между разнообразными углами, шипами и минами.
Значит для Вас начальные этапы освоения фотографии уже позади и я желаю Вам преуспеть на пути дальнейшего совершенствования в этом деле. Мастерство, в том числе, и заключается в нарушении правил, но нарушении осознанном, при понимании и полном контроле. Правила и формальности хороши на начальных этапах как отправная точка.

-- Я немного задержалась с ответом, потому что выходные провела в Пушкинском Зазеркалье - Михайловском и Тригорском. Но я никогда не смогла бы совсем не ответить на такие приятные для меня слова, как, например, "эмоционально я отдыхаю" или "имеются некоторые соображения отчего так происходит". Конечно, мне было бы любопытно узнать немного больше об этих соображениях. Но и загадки весьма интересны.
Спасибо за добрые пожелания творческого развития. Не то, чтобы я ставила перед собой такие цели, как совершенствование в мастерстве снимков, просто это скорее побочный эффект моего искреннего интереса к жизни.

-- Я бывал в Михайловском, но очень давно. Интересны ваши впечатления, особенно если что-то удивило. Вы же не в первый раз там бываете?
По-поводу моих соображений я конечно ожидал вопроса, но с другой стороны вы же любите загадки. В дополнение могу сказать что в подобных вопросах излишний анализ не всегда уместен и потом, можно всегда сослаться на банальное совпадение, тем более что в этом есть часть правды.
Ваш интерес к фотографии понимаю и отчасти разделяю, но всерьез в настоящее время я мало чем увлечен.

-- Можно сказать, что я была в Михайловском впервые. Посещение его в детстве - не в счёт. Моя собственная реакция - вот что удивило больше всего. Я знала, что всё имение - имитация, хорошая копия подлинника, кроме, может быть, нескольких старых деревьев, липовой аллеи и, конечно, вечного неба над головой. Даже ландшафт изменился за пару веков. Но неожиданно для меня, это стало действовать, по-настоящему, наполняя эмоциями, пока они не хлынули через край безудержным восторгом. Возможно, потому что Его стихи и строки из писем звучали непрерывной неповторимой гармонией с этим пасмурным прохладным днём и иллюзией Его присутствия.
Да, я люблю загадки. Пусть так и останется.
Последнее ваше предложение зацепило словами - "в настоящее время я мало чем увлечен". Это тоже загадка, которая, как я понимаю, останется пока без ответа.

-- Это интересно и может быть сугубо индивидуальная штука — ощущение атмосферы места. У меня тоже так бывает. Тогда я ничего не ощутил при посещении Михайловского. Можно списать на возраст, но в те же годы я хорошо помню свои ощущения от пребывания в Великом Новгороде, было совсем иное ощущение. И уж точно тогда я ничего не знал про имитацию.
Да, порой лучше все оставить как есть. Всему свое время.

-- Может быть, (я надеюсь) вы когда-нибудь захотите написать об этой поездке в Великий Новгород.
Вы правы -- пусть всё идёт своим чередом.

-- Да, следовало бы. У меня даже остались фото, выполненные еще на пленочную Смену, кстати сделанные на черно-белую пленку! Следует сказать что это был один из первых серьезных опытов с фотографией. Снимки получились на редкость достойными, пусть и не высокохудожественными. Если я когда-нибудь их отыщу, то мне самому будет интересно на них посмотреть.

-- Пожалуйста, отыщите эти чёрно-белые снимки! Я буду ждать ваш рассказ и эти фото ;)


Рецензии