Сборник это явление!

СБОРНИК - ЭТО ЯВЛЕНИЕ!
(Из книги «О людях и для людей»)

В гостиной областного Дома творчества Тульской областной организации писателей прошла презентация недавно вышедшего в свет поэтического сборника косогорских литераторов,получившего название «Я такой же,как ты!..»
Это торжество стало не только для косогорцев своеобразным праздником поэзии,то есть,чествованием выхода в свет этой книги,но и чрезвычайным в наши дни событием в литературной жизни города.И этот праздник прошёл очень интересно,даже можно сказать радостно и весело,на какой-то очень теплой и дружеской и достаточно  высокой творческой ноте,где не только читались авторами свои стихи,но и исполнялись песни,написанные на их слова.Звучали песни на слова Василия Попова, Юрия Драничкина,Александра Бочарова,Татьяны Гвоздевой,Валентины Андриановой и других местных,произведения которых опубликованы в этом сборнике.Прекрасно написанные ими песни исполнили также косогорские певцы и певицы:Надежда Саполькова,Василий Попов,Владимир Чижонков,Юрий Драничкин,Татьяна Гвоздева, Валерий Ходулин,Валентина Адрианова.
В презентации книги приняли участие известные тульские поэты:Сергей Галкин, Александр Новгородский,Валерий Ходулин,Александр Харчиков.Как композиторы участвовали в презентации книги косогорцы:Василий Попов и Сергей Соловьёв.
После этого торжества у редактора заводской газеты «Косогорец» ОАО «КМЗ» Александра Бочарова состоялась беседа с ответственным секретарём одной из писательских организаций Тулы Сергеем Галкиным.Вот что он сказал:      
«…Только что прошла презентация сборника стихов,который выпустили косогорцы.И сборник этот,вот не хочется мне какие-то расхожие и затёртые слова  говорить, а скажу,он просто удивительный! И удивительный он не потому,что в нём стихи какие-то просто необыкновенные,поэты в сборнике какие-то чрезвычайно высокие,и в стихах у них гениальность и какое-то сверх мастерство!Нет!Я скажу другое:я этого даже не предполагал,когда впервые взял сборник в руки и начал его читать,то и… не оторвался!
Потому,что мне были интересны сами люди!Потому,что люди в стихах проявляют, прежде всего,себя,своё отношение к миру,к окружающим людям,потому,что мы все такие разные,все мы стремимся отыскать и показать лучшее в себе!Но,это же, подумайте,как прекрасно,когда люди хотят показать в себе лучшее?!
Но опять,дело даже не в этом!Когда я читал,я чувствовал глубочайшую благодарность и проникался(…а я посторонний заводу и изданию этой книги человек!)уважением к тем руководителям,которые помогли деньгами издать этот поэтический сборник.Значит,они понимают важность этого дела!И они болеют за Россию!
Вы знаете,Александр Иванович,мы в своё время,в детские годы,все говорили о том, что любим Родину.Говорили всякие там высокие слова,а на деле получается – что и не все!И иным сегодня,кажется:что чем больше возьмём себе,заработаем по - больше,тем счастливее будет у нас жизнь? А ведь жизнь-то не из того состоит!Мне  так представляется(…вы,думаю,меня понимаете?!),если рядом плохо какому-то человеку,то,честное слово,будет плохо и тебе,даже если ты и не осознаёшь этого! Просто это будет где-то внутри тебя сидеть – раздражением будет твоим,я не знаю, чем возможно ещё отзовётся,здоровьем,может быть,даже?!
Потому важно(…ой,как важно!),чтобы мы все были едины и понимали то,что мы единый народ,что нам важно думать,заботиться друг о друге,думать в образном смысле, где-то внутри себя представлять:вот он,человек,он рядом,дай Бог,чтобы ему было хорошо!Чтобы зло его не коснулось,чтобы не пришла к нему беда,тогда и сами мы будем все и каждый счастливы!
Я не совсем о сборнике говорю,я говорю об охвативших меня чувствах,когда я читал этот сборник.Но это не разделимо!Ведь это же громаднейшее дело для России, когда руководители предприятий дают деньги на духовную жизнь своим работникам!На то, чтобы авторы,которые есть ещё на той же Косой Горе,могли проявить себя. Конечно, у меня есть ещё какие-то моменты,впечатления от этого сборника,которые я ещё должен осмыслить.Но я сказал сейчас о первых своих чувствах,охвативших меня при его чтении.
Вот и сегодняшний вечер(…я имею в виду презентацию книги!),честно говоря,был для меня полной неожиданностью.Я думал:«Ну,соберутся люди,сядут за стол,скажут друг другу казённые нужные слова.А я увидел(…и,прежде всего!)талантливых людей!Они очень талантливы!И не обязательно в поэзии,а в каких-то своих личных проявлениях!Ведь,говорят же,– каждый талантлив по-своему!
И я подумал о том(…знаете,дежурная фраза,а от неё никуда не денешься!)– как талантлива Россия!Вот чем,кстати сказать,этот сборник двадцати четырёх косогорских поэтов и привлёк внимание моё.Он привлёк тем,что я увидел – это ведь не только на Косой Горе,это ведь по всей земле нашей – тульской,рязанской, владимирской,орловской и так далее,какой у нас талантливый народ!
Вот в чём дело!И мне,думается,когда говорят,что мы только «выживаем»,то это глубоко не верно.Мы живём!По-настоящему живём,честное слово,духовной жизнью! Пройдут тяжкие времена,всё уйдёт,а культура наша сохранится.Схлынет всякая пена и останется сутью именно вот этот сборник косогорских поэтов.Это же настоящее и целое явление наших дней!Знак!Оно важно тем,что мы осознаём:кто мы такие, зачем мы живём и почему?!
А.Бочаров.
2003.


Рецензии