Часть 2. Глава 7

Утром Анжелу ждал приятный сюрприз. На подъездной дороге был припаркован уже знакомый голубой «Корвет». Рядом, облокотившись о капот, стоял Дэймон, держа в руках сорванную с чьей–то клумбы ромашку. Как обычно, он был одет во все белое. И, как обычно, был просто неотразим.

– Привет. – Анжела с опаской заглянула в мерцающую зелень глаз. – Ты вчера так быстро ушел. Что-то случилось?

– Садись в машину, – он протянул цветок.

Анжела послушалась, хотя в голову лезли самые неприятные мысли.

– Я должен тебе кое-что сказать, – его голос звучал глухо.

Изумруды глаз кололись льдинками.

Девушка испугалась. Сейчас он скажет ей, что она ему не нужна, и улетит. От этой мысли ей захотелось расплакаться.

– Эй, – зелень глаз потеплела, – я еще ничего не сказал, а ты уже расстроилась.

– Ты опять это делаешь?

– Твой голос слишком громкий. И такой же яркий, как твои кудряшки, – он резко тронулся с места.

Анжела вздохнула с некоторым облегчением. Значит, улетать он пока не собирается.

Дэймон молчал, сосредоточенно глядя на дорогу. Обычно такой внимательностью он не отличался.

– А друг друга вы можете слышать? – Анжеле хотелось отвлечь его от грустных мыслей.

Она видела, что вчера что-то изменилось. Но что именно понять не могла.

– Можем. Если мне понадобиться, я смогу узнать, где находится любой
ангел, неважно Хранитель или Смерти. У нас есть что-то вроде встроенной системы
навигации. А если я окажусь рядом, то без труда прочитаю их чувства, – он замолчал, пытаясь собраться с силами.

Анжела робко коснулась его руки.

– Я эгоист, – Дэймон сокрушенно покачал головой. – Я не смогу тебя оставить, хотя следовало бы.

– Оставить? Зачем? – у Анжелы задрожали губы.

– Видишь ли... – он глубоко вздохнул. Сейчас или никогда. – Теперь негативные чувства я слышу громче положительных.

Только озвучив вслух, Дэймон полностью осознал, что это значит. До этого момента он гнал от себя все, думая, что это различие в «громкости», лишь временный побочный эффект.

– Негативные? Ну и что?

– А то, что это еще не все... – они уже вышли из машины и теперь шли к школе.

– Для меня... – Анжела не успела закончить, как ее толкнули.

Проходивший мимо парень задел ее плечом, и Анжела бы упала, если бы Дэймон не поймал ее.

– Эй, осторожней, – зрачки Дэймона сузились, как у кошки.

Зеленые глаза потемнели.

– Извини. Я случайно, – парень, Анжела не помнила, как его звали, развел руками.

– Нужно смотреть, куда идешь, – Хэвенли сделал небольшой шаг вперед.

Неизвестно, чем бы это закончилось, но Анжела его одернула.

– Дэймон! – она встала между ними.

– Псих, – парень покрутил пальцем у виска и торопливо ушел.

– Именно про это я и хотел сказать, – Дэймон устало вздохнул. Он уже успокоился. Зрачки приняли нормальное состояние. Они поднялись по ступенькам и вошли в корпус.

– Я уже говорил тебе, что ангелы могут испытывать негативные эмоции в очень небольшом количестве. И это происходит, в основном, если подопечному кто-то причинил вред. У меня же этот барьер исчез. И теперь я испытываю злость или ненависть в сотни раз ярче. Я не могу с этим справляться. Это накатывает, как огромная волна, накрывая меня с головой. И усиливается. Словно, кто-то открывает во мне кран, сквозь который текут ненависть и злоба. Сначала я думал, что все пройдет. Что со временем я научусь брать контроль. Но, видимо, я ошибался. – Дэймон замолчал.

Они стояли около кабинета Анжелы.

– Эй, – девушка нежно провела ладонью по его щеке.

– Теперь ты знаешь все. После падения я перестал быть ангелом. Теперь, с каждым днем, я становлюсь все хуже и хуже. Я не пара для тебя, – Дэймон отстранился. – И тебе опасно находиться рядом. Потому что даже я не знаю, что со мной будет дальше. И я прошу тебя уйти. Ради себя. Сам я не смогу этого сделать.

– Если ты уйдешь, то, черт подери, Хэвенли, клянусь, ты узнаешь, что твой гнев ничто, по сравнению с моим, – Анжела сжала кулаки, так она была возмущена. – Если ты хочешь знать мое мнение, то слушай. Я совсем не разбираюсь в ангелах, и в том, какие чувства они должны испытывать. Если честно, то до встречи с тобой, я считала их не больше, чем выдумкой. Но я не верю, слышишь, не верю в то, что ты можешь стать плохим, или причинить мне вред. И мне плевать, что тебя изгнали, что ты теперь падший и тебе закрыта дорога в рай. Главное, что я хочу быть с тобой. И худшее, что ты можешь для меня сделать – это уйти!

Дэймон взял ее за руки.

– Все-таки, я неисправимый эгоист. Но, боюсь, без тебя меня разорвет на части. Прости.

– Ты был бы эгоистом, если бы улетел, не спросив моего мнения. Этого бы я точно не выдержала, – Анжела не врала.

От одной мысли о том, что его может не быть рядом, ей хотелось кричать от боли.

Прозвенел звонок и Дэймон, легонько чмокнув ее в макушку, ушел.

Весь урок девушка просидела, как на иголках, совсем не слушая учителя. Ей хотелось быстрее убедиться в том, что Дэймон, вопреки своим словам, не улетел. Когда урок закончился, Анжела сорвалась с места, первой вылетев из класса. И нос к носу столкнулась с Дэймоном. Кажется, это становилось привычным.

– Ты остался, – девушка облегченно вздохнула.

– Конечно, – Дэймон улыбнулся, – надеюсь, ты свободна завтра? Выходные обещают быть солнечными.

– Ну, даже не знаю. У меня столько дел... А у вас есть предложения, мистер Хэвенли? Думаю, я готова их выслушать и принять к сведению, – Анжела постаралась придать лицу деловой вид, хотя губы сами собой расплывались в улыбке.

– Я решил, что раз уж я эгоист, то буду им до конца. Поэтому, я хочу сделать вам приятный сюрприз, мисс Беллз.

– Что ж, я люблю сюрпризы, – Анжела кивнула, – тем более приятные.

– Тогда, до встречи, после уроков, – Хэвенли галантно раскланялся и ушел легкой, грациозной походкой.

Сияющая Анжела зашла в кабинет.

– Вижу, у тебя снова все хорошо, – прошептала Дарси, едва увидев подругу. – Вчера ты была не такая довольная.

– Личные проблемы, – ей не верилось, что это было только вчера.

Казалось, прошла целая вечность после того, как она увидела Дэймона, лежащего на земле, с поломанными крыльями.

– Надеюсь, это не новенький тебя обидел? Если что, ты только скажи, и мы его хорошенько проучим.

– Нет, но спасибо. Вы с Кайлой лучшие подруги! Просто вчера в большей степени я обиделась сама на себя. Но сейчас действительно все в порядке.

– Это радует, – Дарси улыбнулась. – Кстати, ты так и не узнала, откуда Крис и Дэймон знакомы? Хэвенли тебе все объяснил?

– Да, – Анжела растерянно кивнула, но тут же спохватилась.

Дэймон-то ей все объяснил, вот только это никому нельзя рассказывать.

– И?

Тут, на счастье Анжелы, вмешался преподаватель.

– Девочки! – мистер Риддли был зол. – Прекратите болтать сейчас же! Иначе, мне придется вас рассадить!

Анжела уткнулась в учебник, а Дарси пришлось отложить свои расспросы.

Как назло в голову ничего не лезло, и девушка обреченно ждала конца урока.

Спас ее, как ни странно, Крис.

– Мне нужно поговорить с Анжелой, – не терпящим возражений тоном, произнес он, и увел девушку от застывших в удивлении Кайлы и Дарси.

– Он сказал тебе?

– Да, – Анжела опустила голову.

Ей было неуютно рядом с Крисом. Она чувствовала себя виноватой.

– И?

– Прости, Крис. Но это не твое дело.

– Анжела. Разве я не имею права волноваться за тебя? – он остановился, взяв ее за руки.

– Тебе совершенно не о чем волноваться, – Анжела отвела взгляд. – Со мной все будет хорошо.

– Он опасен для тебя! Анжела, как ты не понимаешь! Он сильно изменился и может причинить тебе зло! – Крис бросал фразы, словно камни.

– Не может, – Анжела говорила шепотом, постепенно повышая голос. – Я знаю, что он никогда и ни за что не причинит мне вреда.

Развернувшись, она ушла, не оборачиваясь. Настроение было подпорчено.

– Эй, что случилось? – Дэймон ждал на стоянке, около машины. – Чем ты расстроена?

– Крис. – Анжела даже не стала возмущаться, что он вновь слушал ее.

– Что он тебе сделал? – зеленые глаза Дэймона потемнели.

Мышцы напряглись, будто в любой момент он готов сорваться с места.

– Он взывал к моему разуму, пытаясь уговорить держаться от тебя подальше.

– В чем-то он прав. И что ты ответила? – тело расслабились, но в голосе чувствовалось напряжение.

– То же, что и тебе. Если быть с тобой это безумие, то считай меня сумасшедшей.

Зеленые глаза взглянули на нее с такой любовью, что хорошее настроение тут же вернулось к Анжеле.

– Мы поедем или так и будем тут стоять? – губы Дэймона растянулись в улыбке. – На стоянке больше никого нет.

– С учетом того, как ты водишь, я окажусь дома раньше, чем успею моргнуть, – она первая села в машину.

– Разве я плохо вожу? – Анжела не заметила, как Дэймон оказался рядом.

– Ты не водишь, ты летаешь.

– Ну, до настоящего полета это не дотягивает, – Дэймон уверенно рулил по улицам города.

– А что чувствуешь, когда летаешь?

– Допрос начался сначала? – его лицо оставалось серьезным, но глаза улыбались. – Ты же летала со мной.

– Я была так взволнована, что мало что успела запомнить, – призналась Анжела. – К тому же все произошло слишком быстро.

– Тогда могу тебя заверить – это восхитительно. Впрочем, в ближайшее время, я тебя покатаю. Если ты, конечно, не передумаешь.

– Не передумаю. Только вот, я не так мало вешу.

– Ты забыла про супер-силу? – напомнил Дэймон с улыбкой. – Вот мы и приехали.

Он ловко припарковал машину.

– Ну, моргнуть я все-таки успела, – улыбнулась Анжела.

Как же ей не хотелось с ним расставаться.

– Упс, – Дэймон расстроено вздохнул, – твой отец сегодня освободился пораньше. Тебе пора идти домой, если ты, конечно, не хочешь нас познакомить.

– Ммм... – Анжела задумчиво покусала губу. – Пожалуй, его надо к этому подготовить. Так что давай не сегодня.

Дэймон пожал плечами, и едва девушка вышла из машины, «Корвет» газанул с места и скрылся за поворотом.

Не успела Анжела переодеться и разогреть еду, как в замке заскрипел ключ.

– Ты уже пришла, детка? А я сегодня освободился рано, – Джош замер на пороге, наблюдая за дочерью.

Уже через десять минут они вдвоем поедали жаркое.

– Анжела, чем ты планируешь заниматься завтра? – немного робко начал Джош.

– Эмм, – девушка задумалась. – Если честно, пока не знаю. А что?

Она сказала чистую правду. Она не знала, чем будет заниматься с Дэймоном.

– Раймонд Уильямс позвал меня на охоту. Но если ты будешь дома, я могу остаться. Я провожу с тобой слишком мало времени, – Джош не к месту решил проявить свои отцовские чувства.

– Ну, что ты! – Анжела даже руками замахала. – Иди, конечно! Я найду, чем себя занять. Только вот, разве ты любишь охоту?

– Мне просто хочется немного развеяться, – Джош растерянно развел руками. – Даже не уверен, что смогу кого-то подстрелить.

– Да, ты так много работаешь, что заслужил отдых. Иди и ни о чем не волнуйся!

Анжела была рада за отца. Ему и впрямь был необходим перерыв.

Прибрав со стола и вымыв грязную посуду, она поднялась к себе в комнату.

Душу наполняло радостное предвкушение завтрашнего дня. Было безумно любопытно, что же за сюрприз ей приготовил Дэймон. Анжела даже не сомневалась, что ей понравится.

– Я люблю, когда ты радуешься, – бархатный голос был довольным.

Вскрикнув, Анжела обернулась. Когда она заходила, в комнате было пусто, а сейчас у распахнутого окна стоял Дэймон, улыбающийся, словно сытый кот.

– Прости, я не хотел тебя напугать.

– Как ты вошел?

– Думаю, ответ очевиден. Через окно. Не смог без тебя так долго, – Дэймон грациозно опустился на стул. – Не передумала насчет завтра?

– И не надейся! К тому же, если ты не забыл, допрос еще не окончен.

– О, нет! – Дэймон притворно вздохнул. – И что тебя интересует?

– Кхм, – Анжела немного растерялась. – Начнем с самого начала.

– С начала? – он изогнул одну бровь.

В его понимании начало было так давно, что лучше и не вспоминать.

– Да. Расскажи мне про Каина. Как он выглядел? А Авель? Ты же видел их?

– Для меня это не начало. Конечно я их видел. Каин... – Дэймон на секунду задумался. – У него были светлые, слегка вьющиеся волосы. Он был худой, даже, костлявый. С почти незаметными ресницами и голубыми глазами. Но не ярко-голубыми, а блеклыми, невыразительными... и маленькими зрачками, будто ему в глаза светит солнце. Он вообще весь был каким-то невыразительным. А Авель наоборот. Загорелый красавец с каштановыми кудрями и яркими, зелеными, как листья дуба, глазами. С белозубой улыбкой, довольный жизнью и окружающим миром.

Анжела попыталась представить, как они выглядели. Впрочем, фантазия подводила ее, и вместо Авеля ей представлялся Дэймон, улыбающийся, загорелый, в белых брюках.

– А когда тебе предложили стать человеком? – задала она следующий вопрос.

– Боюсь, это долгая история.

– Ты куда-то торопишься?

– И невыносимо скучная.

– Я люблю невыносимо скучные истории. Считай меня занудой, – она заерзала, устраиваясь поудобнее.

– Ну, тогда слушай. В первый раз мне предложили это в 1514 году, но я отказался. Тогда подобное казалось бессмысленным. Но потом я послушал тех, кто на это решился, и сам попросился вниз. В 1577 году я ступил на Землю в облике из плоти и крови.

– Выходит тебе 437 лет, – быстро сосчитала Анжела.

Дэймон рассмеялся так громко, что Беллз перепугалась, как бы не услышал отец.

– Если уж так считать, то мне скорее несколько месяцев.

– Для младенца ты выглядишь взрослым.

– А для 437-летнего самое то?

– Ну... – она пожала плечами, – просто очень хорошо сохранился.

– Пусть будет по-твоему. Возраст для меня не так важен. Так на чем я остановился?

– 437 лет назад ты впервые ступил на Землю, – охотно подсказала Анжела.

– Ступил, это, пожалуй, слишком громко сказано. Я был грудным младенцем, и ходить еще не мог, хоть и все понимал. Одна довольно богатая и знатная пара нашла меня на пороге своего дома. Думаю, если бы я был в грязных пеленках, кричащий от голода, они бы вряд ли обратили на меня внимание. Но наверху знают, как сделать все правильно. Поэтому, пеленки были из дорого, шелка, я был умыт, с золотым крестиком, усыпанным мелкими бриллиантами, на груди. И ровно за ночь до этого знатная дама молилась о наследнике. Поэтому меня, послушного и не капризного, приняли в дом с радостью. Они называли меня даром Божьим, даже не подозревая, насколько близки к правде.

– Значит, ты рос в знатной семье?

– Да. Меня сделали Ангелом-Хранителем художника. Наверное, если бы я был ангелом не художника, а, к примеру, крестьянина, я бы отказался от повторного возврата на Землю. Небо было бы мне ближе. Но тот художник. Он поражал меня своими талантами.

– И ты решил остаться?

– Именно. Ведь жизни, энергии, и ярких красок восторга в его картинах было больше, чем на всем небе, – Дэймон на секунду запнулся. – И эмоции. Бушующий поток, река, океан, сметающий все на своем пути. Мне было это в новинку. И казалось чем-то близким. Ведь и духом я не отличался терпением. Все-таки, Первый на Земле. Мы с художником путешествовали по всей Италии. Он много времени проводил в картинных галереях, посещал других мастеров живописи. Чаще всего я ходил вместе с ним. Мне все было интересно. И я с жадностью губки впитывал новые знания. Но это было днем. А ночами я один бродил по узким улочкам незнакомых городов.

– Когда же ты спал?

– Кто сказал, что я вообще спал? Я и сейчас этим не страдаю. А тогда мне было мало и 24 часов в сутки. Я знакомился с разными людьми, насыщаясь их эмоциями, словно пробуя их на вкус. Тогда они стали для меня чем-то вроде наркотика.

– Ангел с пагубными привычками?

– Выходит, что так. Когда умеешь чувствовать только радость, а потом окунаешься в этот калейдоскоп, то можно потерять голову. Знаешь, люди чувствуют столько боли и страданий, терпят столько несправедливостей, но никогда не теряют надежду, – Дэймон замолчал.

Сейчас он выглядел еще более прекрасным, чем обычно. Безупречное лицо, одухотворенное и задумчивое, глубокая зелень изумрудных глаз и идеальный контур губ, которые хотелось целовать.

– Когда за художником пришел Ангел Смерти, и я передал своего подопечного в его руки, то твердо решил, что в следующую земную жизнь я смогу что-то изменить, – продолжил Дэймон, не догадываясь о мыслях Анжелы. – Смогу уменьшить несправедливость. «Ведь там наверху не знают, какого это – чувствовать раздирающую боль от потери любимого человека», – думал я. Наверху неведомы земные чувства и они не знают, как это тяжело, но я покажу! Знаешь, тогда я был излишне самоуверенным. Вернувшись на Землю в новом воплощении, я пытался подтолкнуть своего подопечного к активным действиям. Но он был кроток и покорен. Тогда я стал сам. Я хотел поменять мир к лучшему. Но мне не дали.

– Почему не дали? – недоуменно спросила Анжела. – Неужели это плохо?

– Люди сами должны менять мир. Ангелы лишь направляют их и уберегают от ошибок. Люди обладают великим даром свободы выбора. Они строят свою судьбу, выбирают путь. Ну а ангелы, как выяснилось, ни на что глобальное не способны. Наше место за кулисами мира и на сцену нам не выйти, – голос Дэймона был печален.

– Разве это справедливо?

– Наше рождение не планировали. Мы пришли сами, – он пожал плечами. – Мы знаем, что будет после смерти и как все сделать правильно. Мы ближе к небесам. Для многих людей это несбыточные мечты. Ангелам не нужна свобода выбора.

– Но только не тебе? – она знала его достаточно, чтобы быть уверенной – Дэймон не их тех, кто покорен чужой воле.

– Я же первый, – он горько усмехнулся, – но тогда я успокоился. Я любил Создателя и поверил, что даже в самом несправедливом действии присутствует справедливость. Раньше, когда я был бестелесным, я в этом не сомневался. Но в человеческом облике все представляется в несколько ином свете. Спустя пару земных жизней я понял, что был не прав тогда. Что все неприятности являются лишь следствием выбора самого человека. Ну а сила человеческих эмоций... некоторые люди и в боли находят удовлетворение. Но после того, как я узнал, что ты... – Дэймон замолк, не в силах произнести такие слова.

– Что я должна умереть, – Анжела сделала это за него.

– Да. Я не смог не взбунтоваться. Это было бы самым несправедливым из того, что я
видел за свое немалое существование. – Дэймон замолчал.

«Они решили отнять у меня самое дорогое», – уже про себя добавил он.

Анжела тоже молчала, прикрыв глаза.

«Дэймон все бросил ради нее. Он пожертвовал небом, крыльями, семьей. Как, должно быть, ему сейчас тяжело», – думала она.

– Ты не жалеешь? – она посмотрела на него.

Дэймон вовсе не выглядел несчастным. Улыбаясь, он теребил прядку ее волос.

– Шутишь? Это было самым правильным решением за все существование. И если бы мне снова пришлось делать выбор, я не колебался бы, – твердо ответил он. – Впрочем, хватит об этом. Я чувствую, что ты расстроена.

– Эй! – улыбнувшись, Анжела, хлопнула его по плечу. – Это ни капельки не честно! Прекрати меня сканировать.

– Вот так гораздо лучше, – засмеялся он. – Теперь ты счастлива.

Анжела тоже рассмеялась.

– Оу, да тебе пора ложиться спать, – воскликнул Дэймон, посмотрев на часы. И вправду, стрелка давно перевалила за двенадцать, но Анжела даже не заметила, как пролетело время.

– Ладно, – нехотя пробормотала Анжела, укрываясь одеялом.


Рецензии