Ню

Ню (фр. - нагой, раздетый), или по-просту "обнаженка" - это жанр живописи, в котором центральное место занимает обнаженное тело, преимущественно женское.

Не в обиду мужчинам будет сказано, однако женское тело - более пластичное, загадочное - чаще выступает в роли объекта картин этого жанра, чем мужское. Женщина по природе своей - тайна. Она символизирует созидательное начало, гармонию. Не зря же, по мнению многих авторов, Священный Грааль олицетворяет образ утраченной богини.

Поклонение женскому началу можно проследить еще со времен неолита, за 35 тысяч лет до нашей эры. Богиня обозначала собой жизнеспособность и фертильность как земли, так и человека. Она присутствует во всех дохристианских религиях и культах, уравновешивая образ Бога-мужчины, которому приписывалась мускулистая сила, живучесть, мужественность и сексуальная энергия. Богиня-женщина в свою очередь олицетворяла плодородие, мудрость, заботу.

Во многих картинах жанра Ню женщина изображена на ложе спящей, отдыхающей, в момент, или сразу же после пробуждения. На мой взгляд, это олицетворяет нежность, беззащитность, трогательность. Ведь что может быть беззащитнее и трогательнее, чем женщина в своей естественной, природной красоте, находящаяся на границе двух миров - сна и яви.

В разные времена подход к красоте женского тела и его пропорциям был свой. Стандарты 90-60-90 далеко не всегда считались эталоном. Эти пропорции вошли в моду уже после сексуальной революции в двадцатом веке, когда роль женщины, как матери, продолжательницы рода, была упразднена и сведена к банальному получению плотского наслаждения.

Детородная функция, а следовательно и особенности телосложения, свидетельствующие о ее успешном разрешении, отошли на второй план, оставив о себе на память лишь мечту о большом размере молочных желез.
Хотя по исследованиям психологов, короткие ноги и широкие бедра являются признаками сладострастной натуры. Тогда как обладательницы длинных ног и стройного тела более холодны в сексуальном плане.

С сексуальной революцией связано не только изменение стандартов красоты, но и изменение самого сюжета. Если ранее на полотнах мы видели целомудренную, хоть и не прикрытую одеждой, натуру, то сейчас на многих картинах этого жанра явственно читается откровенный вызов. Но это как различие между эротикой и порнографией.

Как бы там ни было, однако, женщина - символ жизни на Земле. И полотна, прославляющие красоту и загадку женского тела, а точнее, сам факт интереса к ним, не смотря на отсутствие моральных ограничений на сокровенное в современном обществе - признак того, что жизнь будет продолжаться.


-------------
Апрель, 2015, Краснодар.
_________________
Картина: Кристи Ховард Чандлер (Howard Chandler Christy) (1873 - 1952), США
"Читающая обнаженная женщина"


Рецензии