Вперед, Горбатый! Ода Запорожцу

Мы очень любили путешествовать всей семьей. И вот как-то раз бабушка забирает меня из детсада и говорит:

- Догадайся, что стоит у нас во дворе?
И сама же с гордостью отвечает:

- Машина!

Приходим мы во двор, а там и вправду стоит машина! Маленькая, беленькая, с какими-то странными дырочками по бокам.

Спросила дядю своего:
- А зачем машине дырочки?
Дядя объяснил, что это — воздушное охлаждение мотора, чтобы он не перегревался.

Мы сразу все набились в "Запорожец" и начали вокруг дома кататься. А все соседи смотрели и завидовали. Едем и встречаем дядиного друга. Дядя высунулся из машины по пояс и кричит:

- Я машину купил!!!! Столько лет на очереди стояли!!!!

Так в нашей семье появилось то, что дядя гордо назвал "машиной".

Ездили, мы ездили на ней, но через год двигатель сломался и его пришлось отправлять на завод. На целых три месяца.

Говорила с дядей своим недавно. И он сказал:

- Оды "Запорожцу" у тебя не получится. Никто тебя не поддержит. С ужасом вспоминаю, как ездил на нем и все время его ремонтировал.

Но я все-таки попробую. Хотя понимаю, что детская память — это память о тех путешествиях, которые были совершены. Не мне же приходилось проводить долгие дни в мастерской.

Так что же сохранила детская память?

Мы четыре раза ездили на Кавказ!!!! Вы представляете — на "Запорожце"! В такую даль. Сейчас кто бы рискнул?

Нас ехало пять человек, в маленькой машине, неудобной, жаркой, страшно тесной. Двое взрослых, высоких мужчин, две женщины и я — маленькая девочка.


И нам было очень весело.

У нас была палатка и примус. В багажник, расположенный в машине спереди, все это вместиться не могло. Поэтому имелся еще один сверху.

Вы ели сваренную на примусе картошку, вместе с малосольными огурцами где-нибудь в далекой степи? Когда над тобой огромное, бездонное небо? Воздух пахнет травами, нагретыми за день уже садящимся солнцем?

Вы смотрели ночью на звезды? Не в родном городе, а за тысячу километров от дома? И не в пятизвездной гостинице, а безлюдном месте, вдали от городов и сел? Я изучала географию, природоведение, астрономию в этих поездках. Я полюбила свою землю...

Наш маленький путешественник на разу не подвел нас. Вы представляете? Ни разу он не сломался в дороге! Не знаю, каким чудом это произошло.

Мы переплывали вместе с ним через керченский пролив на пароме, мы добрались до самых высоких гор. Едешь по серпантину дороги и сердце замирает и проваливается куда-то далеко при взгляде в ущелье.

Мы купались в речушках и реках, ночевали в стогах сена.

Только однажды, когда мы возвращались из поездки, из "Запорожца" повалил черный дым. Что-то там сгорело и пришлось лить масло всю дорогу. Десять литров ушло. Но мы доехали.

Меня возили на машине в школу. И я совсем не стеснялась, что машина не "крутая", тогда ведь время было другое. Наоборот, гордилась, потому что наш" Запорожец", где бы мы не останавливались, сразу окружала толпа зевак. Потому что марку машины было узнать трудно — столько на нем было всяких "прибамбасов." Дядя даже сделал из пластмассовой "мыльницы" приборчик, пищавший при включении поворота. Это, чтоб не забыть выключить.

Теперь у членов моей семьи новые, современные дорогие машины.
А я сама не пойму отчего с такой теплотой вспоминаю нашу первую машину.

---------------------------------

на фото - "ушастый". зарисовка названа по известной аналогии)))


Рецензии