Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 10

 Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/04/16/586

- Машенька , я так соскучилась! Думала , что ты вернешься еще в октябре!  -  Марина усадила сестру на «лучшее», Иосифово место в торце стола
-  Я и сама так думала. Но не успели выгрузиться в Измире, как утвердили новый чартер – из Констанцы в Италию. Ты бы на моем месте уехала?
-  Я что, круглая дура?
-  Вот и я осталась. Да и компания не была против. Работой судна довольны, простоев по техническим причинам не было ни разу.
-  Не надоело тебе?
-  Нет! Так интересно все! И Босфор, и Измир, да и Ростов тоже. Ну, про Ростов я тебе на закуску расскажу.
-  Такая интересная закуска?
-  Ты знаешь, похоже, что да.– Маша мечтательно улыбнулась. – Но в город я там всего два раза выходила. Судно долго на рейде стояло. Съездила на воскресенье с Аликом, и все. А потом уже одна поехала, когда судно грузили. Там не так далеко, я такси взяла.
-  И где была?
-  Я рыбы хотела купить вяленой, пива авоську набрала, ребят побаловать. А сначала в собор ходила. Со своей новой подругой.
-  Ты – в собор? Да ты дома в церковь и не ходила ни разу!
-  Почему, ходила. Но там – это другое ощущение было . Огромный собор. Лаура мне все показала, я ведь почему в церковь  редко захожу? Потому, что чувствую себя там полной дурой. Никак не запомню, куда свечки за здравие ставят, куда – за упокой. Не учили нас этому родители.
-  За такую учебу папу из партии могли исключить. И работу он бы потерял, сто процентов. Да он-то сам из безбожников. Нет, я неверно сказала. Он не безбожник, просто атеист. Так их школа воспитала, пионерия, комсомол. Глупо обижаться.
-  Я не обижаюсь. Просто – может быть мне этот грех перешел? Почему у меня детей нет?
-  Маша, я ведь тебе говорила. Надо вместе с Алексеем вам к врачу пойти. И анализы вместе сдать нужно.
-  Уже не нужно.
-  А что случилось?
-  Что случилось, то случилось, сестренка! Шампанское давай пить!Ставь в холодильник! Вымолила я ребенка у Господа! И Лауры молитвы помогли. Она сказала, что когда за других молишься, молитвы быстрее до Бога доходят.
-  А Лаура – это кто?
-  Лаура – это твоя будущая племянница! Маринка, я так счастлива!
-  Ну, я тоже за тебя рада очень. А ты уверена?
-  Уверена. У врача сегодня была с утра. Теперь только доносить бы!
-  Доносишь. У нас в роду выкидышей не бывало. Маша, ты мне хоть про Иосифа расскажи немного. Как он там, не похудел? Много работает?
-  Прости, Маринка, я с этими делами такая эгоистка стала. Он тебе письмо передал. Вот, в сумке лежит. Выглядит хорошо, скучает только. Он же отвык вдали от тебя и от детей находиться. И деньги он тебе передал, вот возьми.
-  Письмо потом прочитаю. Когда одна буду. Ну, расскажи, как тебе все понравилось.
-  Стамбул проходили вечером. Такая красотища! В одном месте ресторан совсем рядом был с нами. Крепость такая мощная запомнилась, дворцы! А в Измире я сначала по улицам погуляла, как раз с Иосифом, он свободен был. Необычный город. Древности перемешаны с современностью. И очень радушные турки. Многие по-русски говорят, особенно на базаре.
-  Купила что-нибудь интересное?
-  Спрашиваешь! Да там невозможно ничего не купить. Вот, я принесла детям подарки, смотри. Чудесные детские вещи. Изобилие! Только деньги давай. Ну, я все же жена стармеха!
-  А Алексей что, занят был?
-  Да по-разному. Там то портнадзор придет, то инспектор регистра, то пожарник. Хлопотное дело, сестренка. Зря деньги нашим мужикам не платят, в этом можешь быть уверена.  А страшно как бывает! Один раз в мертвую зыбь попали. Смотришь на море, и волны не видно, а судно, как скорлупка с борта на борт переваливается. То туда 20 градусов, то сюда. Ужас! А им же работать приходится! Не позавидуешь. Но в настоящий шторм я не попала, слава Господу.
-  А куда после Измира пошли?
-  Я тебе еще не все про Турцию  рассказала. Из Измира мы в античный  город ездили, Эфес, кажется. Очень мне понравилось. Там многое сохранилось, мраморная дорога, здание библиотеки, даже театр. Турки очень трепетно к древностям относятся, хотя они ведь греческие.  А когда вышли из раскопок этих, то обедали в интересном месте, прямо на земле почти. Там нам рассказали легенду, что на этом месте, в катакомбах, были замурованы молодые последователи Христа. Они сумели выбраться наружу только через 200 лет, когда христианство уже стало государственной религией. Потом опять через проливы пошли – в Румынию.  Констанца мне понравилась, там мы тоже с Аликом погуляли хорошо. Чем- то Одессу напоминает. Только Констанца намного старше, там даже Овидий еще жил. Памятник его сохранился, Представляешь.? У нас бы его 10 раз снесли.
-  А что грузили в Констанце?
-  Тоже зерно. Оно шло на Ливорно. И мы там с Алексеем ездили на экскурсию – знаешь, куда?
-  Знаю. В Пизу, наверное. Это я по папиным рассказам помню, у них тогда помполиты экскурсии организовывали. Счастливая ты, Машка! Как бы я хотела так съездить. Но увы! Паспорт, правда, у меня есть, но …
-  И ничего не но! Судно сейчас стало на линию на пару месяцев. Будут между Констанцей и разными итальянскими портами ходить. И через две недели ты должна быть уже в Констанце.
-  Это что, Иосиф сказал? А фирма, судовладелец разрешит? Я бы с удовольствием. Но детей я не могу бросить на месяц.
-  Алик уже договорился, иначе бы я тебя не будоражила. Он мне разрешил, все договорено. И каюта у Иосифа теперь своя, небольшая, правда. И еще, знаешь что? Самое главное?
- Нет. Скажи.
-  Я загадала.
-  Что?
-  Что если в этом рейсе забеременею, то отпущу тебя хоть на два месяца. Буду жить с детьми.
-  Так что, собирать вещи?
-  Пока что выпьем по этому поводу шампанское,доставай!

* Фото Мраморной дороги в Эфесе из интернета


 Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/04/17/1912


Рецензии
Всё замечательно, и я радуюсь вместе с героями! Конечно, за Машу больше всего. Ну, и, конечно, узнаю много нового о той части жизни, о которой почти ничего не знала.
Спасибо, Михаил!

Мирослава Завьялова   15.05.2019 21:15     Заявить о нарушении
Да кто об этом знает кроме моряков? Может, потому и читают мои рассказы, что о необычной жизни пишу? Спасибо, Мила!

Михаил Бортников   15.05.2019 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.