Их обещание

Мини - новелла №1
– Ну-ка, не лезь в лужу! Ноги промочишь – опять болеть будешь! И так, всю зиму проболел! – бабушка сердилась.
Костя и на самом деле проболел всю зиму. Как в садик попытаются устроить его родители, так он на второй день и заболеет. «Не садиковый у вас ребёнок! Постарайтесь с ним дома быть подольше, по возможности» – повторяла участковая врач. Но… «Привыкать к коллективу должен… Общаться со сверстниками…» – говорили мама и папа, и возобновляли попытки отправить его в детский сад. Сильно сердилась всегда бабушка. Но уж, как заболеет… «Ну-ка, быстро ко мне везите! Мы с Котей быстренько все болезни одолеем!» – командовала она. Приедут за Костей родители, что бы домой забрать после болезни, бабушка наругает их чуть-чуть, и порхает как птичка вокруг, да вокруг внука. На прощание поворчит только: «Берегите Котеньку! Следите, что бы не простывал!». А он, возьми, да простудись через неделю. И опять к бабушке…
Вот и в этот раз: идут они с бабушкой из поликлиники, где очередной раз удивили доктора тем, что поправились быстро, и следов-то болезни не видно. «Волшебница Вы просто! Кудесница» – повторяла участковая частенько: «Ведь, какая тяжёлая форма была, а Вы дома, без госпитализации справились! Как Вам это удаётся? Ума не приложу!». Костя всегда знал как это бабушке удаётся. Бабушка волшебница, поэтому он ничуть не удивлялся тому, что она может творить всякие чудеса. И вот шагают они по тропинке через старый двор, а Косте всё поближе к луже надо. Снег сошёл весь почти. Только в колее лужища разлилась. Глубокая, большая, заманчивая такая. Ну как тут мимо пройдёшь? «Не трогай руками грязь всякую! Что там такое? Опять мусор всякий подбираешь! Нам ещё инфекции не хватало! …Ой!..».
И правда – «Ой!» – Лежит в колее пакет грязный и шевелится…
– Что там, бабушка?
– Сейчас, сейчас, подожди… Ффу-у-у! Живые вроде бы!
– Что там? Что?!
– Как рука поднимается?! Что за люди такие бывают?! Хуже зверей диких! Нелюди просто!.
Костя начал кукситься и тихонько заплакал. Бабушкины глаза тоже налились слезами.
– Пойдём домой скорей! Спасать надо котяток! Кому ж такое в голову пришло – в лужу во дворе бросить?!. Не плачь. Сейчас мы с тобой спасём их совсем! …Молодец ка-кой – увидел, ведь среди грязи пакет…
Не понял сразу Костя, почему он вдруг стал молодец. Переставать плакать не хотелось, но он послушно быстро зашагал рядом с бабушкой, и дорогу переходил внимательно и быстро, не держась за руку. Руки то у бабушки пакетом заняты. И что в этом пакете не понял ещё Костя. Какие такие котятки?.. Причём здесь котятки?..
А когда понял, уже дома, расплакался с новой силой, уже навзрыд! От жалости, от обиды, от злости на «этих нелюдей» о которых то и дело бормотала под нос бабушка. Плакать перестал быстро, потому, что бабушка сказала помогать.
Малюсенькие, мокрые, непонятного цвета котята с плотно зажмуренными глазка-ми, с какими-то не кошачьими ушками копошились на Костиной пелёнке, которая ему самому уже давно была не нужна, пищали, пытались подняться на ножки, валились на бок. Костя ничего не спрашивал у бабушки, хотя и понять не мог ничего. Как могли эти малышки оказаться в пакете, да ещё и в луже?!. Ещё долго не мог понять этого мальчик.
– Сейчас надо попробовать их покормить. – сказала бабушка.
Костя опять не понял: почему «попробовать». Понял только, что может не получиться и снова тихонько заплакал. «Ну, что тут пробовать?! Покормить, да и всё!» – думал он. Оказалось это не так–то просто. Целый час бабушка, а потом и Костя сам сидели над котятами с пипеткой и по капельке капали им в ротики молоко.
Мурзик – взрослый, крупный, полосатый кот недовольно урчал и ходил из комнаты в комнату, распушив хвост.
– Не разрешай ему к котятам подходить. Что-то он разнервничался – повторяла бабушка, то и дело выходя в кухню – Как бы не обидел наш разбойник малышей.
Мурзик и не думал обижать найдёнышей. Когда Костя с бабушкой зашли в комнату после обеда они увидели, как грозный котище старательно вылизывает попискивающие комочки, собирает их в кучу носом, беспрерывно довольно мурлыча при этом.
Вечером с работы пришёл дедушка.
– А у нас сюрприз! – радостно прозвенел Костя, подпрыгивая от нетерпения.
– Посмотрим что у вас за сюрприз! – отозвался дедушка и прошёл в комнату за суетящимся внуком. Бабушка вошла следом. Дедушка посмотрел на Мурзика, вылизывающего котят… постоял… глубоко вдохнул… и …с улыбкой кинув взгляд на бабушку, пошёл на кухню. Бабушка тоже чуть улыбнулась и пошла следом.
Костя уговорил маму и папу не увозить его домой, а оставить пока у бабушки. Подумав и посовещавшись, взрослые объявили, что Костя назначается «Главным воспитателем котят», и должен весь день за ними ухаживать пока они не вырастут. Костя был несказанно рад этому назначению, и добросовестно взялся за дело. Он и кормил малышей, и поил водой из пипетки, и собирал непосед по комнате в коробку, которую выделили им для жилья. А сколько радости было, когда у котят открылись глаза! Причём открылись они в один день и у всех троих разом.
– Очень странно… – отметила мама, а она-то знала в этом толк.
Котята выросли в неугомонных попрыгунчиков. Котик почти чёрненький, а кошечки – одна рыжеватая, а вторая… серебренная прямо!
– Вот, чудо-то какое! – говорила бабушка, гладя серебряную кошечку, а Костя думал, что и это чудо сотворила она.
Мальчик очень полюбил малышей. А бабушка даже разрешила ему брать их с со-бой в кровать. Котята копошились некоторое время, но когда Костя уже начинал засыпать, тоже тихонько засыпали, облепив его, и долго ещё мурлыча.
– Сказки рассказывают тебе. Слушай, слушай! Хорошие сказки, наверное. Спокойной ночи, внучек. – говорила бабушка, когда целовала Костю на ночь. И сны ему снились добрые, красивые, волшебные. Пристраивался к ним и Мурзик. Только уже позже, ночью. Ему-то, ведь, не разрешалось в кровати спать. А оставить без своего присмотра воспитанников он ни как не мог.
Взрослые всё чаще говорили, что пора бы котят куда-нибудь пристроить. Потому, что совсем большие уже.
Как-то утром вся беспокойная команда, во главе со своим воспитателем Мурзиком собралась у входной двери, и ни в какую не хотела возвращаться в комнату. Из-за двери слышалось беспокойное мяуканье.
– Там кошка серая какая-то – сказала бабушка, выглянув за дверь – Мамаша что ли их? Сбежала, наверное, от хозяев своих злобных, и нашла своих детишек.
Кошку накормили и попытались выгнать из подъезда. На улице было уже совсем тепло, и даже Костя не стал протестовать против выдворения исхудавшей кошки. Но уже через полчаса всё кошачье племя опять суетилось по обе стороны от двери. Дедушка и бабушка беспокоились, что постоянное мяуканье будет мешать соседям, и они будут ругаться.
Долго волноваться людям не пришлось…
Дедушка пошёл выносить ведро с мусором, а дверь на ключ не закрыл. Когда он вернулся, его встретил на пороге Мурзик. Дверь была открыта, котят не было. Слёз Костя пролил не мало. И на дедушку обижался за то, что тот дверь не запер, и на бабушку за то, что не уследила, когда котята выскочили за дверь. Но потом он решил обижаться на Мурзика. Ведь довольно тяжёлую дверь не мог открыть ни сквозняк, ни, тем более маленькие котята.
– Он, наверное, когтями обивку зацепил, и открыл дверь! – предполагал Костя, всё ещё всхлипывая, но с радостью в голосе
– Им с мамочкой лучше будет! – утешал он себя.
– Скоро будет лето, и они вырастут здоровыми и сильными, а мама-кошка их всему научит! – повторяла бабушка.
Костя ещё порыдал несколько разиков, но вскоре успокоился.
Наступил май. Тёплый притёплый, солнечный присолнечный. Бабушка засобиралась на дачу.
– А мы поедем завтра на дачу? – то и дело интересовался Костя.
– Поедем, наверняка – отвечала бабушка.
Косте не хотелось ни на какое Вирника, а хотелось на дачу. Интересно, конечно. Он предполагал, что Вирника – прекрасное место. Тем более, он ни разу там не был, хоть и часто слышал об этом месте. Но всё-таки он больше хотел на дачу. Когда сын пожаловался папе на то, что ни кто, ни как не везёт его на обещанное, прекрасное Вирника. Папа, как всегда, подробно и понятно объяснил, что всё это значит. Костя даже не расстроился, когда понял, что Вирника ни какого не бывает – на дачу-то хотелось сильнее.
Дедушка каждый день ездил туда после работы увозить рассаду. Возвращался вечером усталый и немного хмурый. Но однажды пришёл весёлый и радостный, и громко объявил: «Дача готова, и ждёт дачников!». Бабушка даже захлопала в ладоши. И Костя закричал: «Ура–а–а!».
На следующий день пришли папа с мамой и принесли с собой большущую сумку.
– Это-то зачем? – заворчала бабушка – Ведь, есть всё! И здесь и там. Он ведь уже старожил – четвёртый раз на дачу едет!
Костя снова не понял, кого это он «сторожил», но потом подумал, что «старожил» это он и есть, и это важно и солидно. Тем более папа снова подробно и понятно объяснил, что это значит. Косте даже стало смешно.
Утром все в доме хлопотали над сумками и рюкзаками, а Костя «мешался под ногами», но это его особо не заботило. Когда всё было собрано и уложено, на Костю надели куртку, и бабушка, открыв двери, сказала:
– Спускайся вниз и жди у веранды!
– Что ты, мама!.. – начала было мама, но папа прервал её:
– Всё правильно! Большой уже совсем – знает как себя на улице вести! Из двора только не выходи – добавил он мягче.
Костя торжествующе спустился по мрачной лестнице, открыл тяжёлую подъездную дверь и вышагнул во двор. Очень доволен он был тем, что сам пошёл на улицу.
Когда он подошёл к веранде его боевой настрой немного угас. На веранде сидели, забравшись с ногами на лавочки, мальчик и две девочки. «С ногами на скамейку» – укоризненно подумал Костя, но всё же продолжил путь ближе к веранде. Ребята широко заулыбались и вскочили на ноги, двинувшись к нему. Костя даже немного испугался, но плакать не стал.
– Привет! – приветливо сказал мальчик.
– Здравствуй Котенька! – хором, как-то ласково пропели девочки.
«Как они похожи! Хоть и волосы разного цвета. Наверное, брат и две сестрёнки» – подумал Костя, а вслух строго добавил:
– Я Константин!
– Ладно ладно! – затараторили девочки – Константин так Константин!
«Откуда они меня знают?» – снова подумал Костя, и на всякий случай с опаской взглянул на мальчика.
– Вон мама идёт – тихо сказала одна из девочек.
К веранде подходила невысокая худая женщина в светло сером простеньком платье, без куртки или плаща. «Холодно, ведь, ещё без верхней одежды ходить» – подумал Костя бабушкиными словами, а женщина улыбнулась и ласково сказала:
– Здравствуй, Костенька! Хорошо, что мы тебя застали! Мы зашли сюда, что бы поблагодарить тебя, пока ты не уехал.
– Да, да! Спасибо! – наперебой затараторили ребята. А одна из девочек подскочила к нему и поцеловала в щёку.
Из подъезда вышел папа с рюкзаком и двумя сумками, и остановился, дожидаясь остальных.
– Ребята, пора! – бодро сказала женщина, и мальчик с девочками соскочили из веранды на дорожку. А их мама, повернувшись к Косте сказала тихо:
– Спасибо, Костенька! Будь всегда таким! А НАШИ присмотрят за тобой. Они обещали. Помощь хорошему человеку никогда не повредит!
Женщина изящно развернулась и плавно пошла по дорожке. Ребята послушно за-шагали за ней, оглядываясь на Костю. Они дружно замахали ему руками, а женщина обернулась, и с улыбкой добавила:
– Да, и Мурзика не обижай, береги его! Он очень хороший у тебя!
Ребята закивали головами, в подтверждение этих слов.
– Костя! – прокричал папа, и Костя повернувшись к подъезду, увидел, что рядом с папой уже стоит бабушка, глядя из под руки на удаляющуюся семейку, а мама и дедушка выходят на улицу. Он побежал к ним. Добежав, оглянулся, что бы посмотреть, куда это пошла странная женщина со своими детьми, но их уже не было видно.
Всю дорогу до вокзала, и потом в электричке Костя думал о странной этой семье. За что это, они благодарили его? Кто это «присмотрит» за ним? Чего это Мурзика «не обижать»? Да и не обижает никогда Костя кота, а очень даже любит.
– Чего это ты хмурый такой сидишь? – спросил дедушка – Ведь как шило с колокольчиком всегда в электричке. А тут насупился чего–то.
– Тётенька во дворе что тебе говорила? Не ругала ли за что-нибудь? – спросил папа.
– Нет. …Спасибо говорила. – ответил Костя.
– Наверное, увидела, что ты хороший, вежливый мальчик, и захотела сказать тебе что-нибудь приятное. – предположила мама.
– Или было за что благодарить – загадочно завершила, молчавшая до сих пор бабушка, и многозначительно посмотрела на внука.
«Всё-таки, бабушка у меня волшебница!» – почему–то подумал Костя.
Не понял он тогда ещё ни чего, но был доволен тем, что заслужил чью-то благодарность, и старался «быть таким», как пожелала ему странная женщина. И уже позже понял – каким это – «таким», и всегда старался оправдать надежды незнакомки.


Рецензии
Очень добрый рассказ! Хорошо читается!

Фёдоров -Северянин   28.02.2016 11:29     Заявить о нарушении
Очень рад, что понравилось. Остальные четыре - хронологические продолжения. Заходите! Всегда рад.

Владимир О Трошин   01.03.2016 14:44   Заявить о нарушении