Загадка или Говорят дети

Был у моей младшей дочки белый мишка - из тех игрушек, что дети обожают и везде за собой таскают. И спрашиваю я однажды:

- Доченька, а у твоего медвежонка имя есть?

- Да.

- И как его зовут? - спрашиваю просто так, из любопытства.

Дочка охотно отвечает.

Я не понимаю. То ли не расслышала, то ли сказываются «фефекты фикции» (С): ребенку еще трех лет нет.

Спрашиваю еще раз. Дочка снова отвечает. И снова мне непонятно.

- Дадун? – переспрашиваю я.

Она отрицательно качает головой.

Малышка еще не все буквы выговаривает. Основные слова я обычно понимаю. Что не понимаю – догадываюсь по смыслу, по жестам и мимике. А тут…

Я опять спрашиваю. Мне же на самом деле интересно, какое имя ребенок дал любимой игрушке!

Дочка опять отвечает.

- Вавун? – уточняю я.

- Нет! - она уже сердится на мою непонятливость.

Упс… Снова мимо. А у меня интерес разыгрался! Зову на помощь старшую дочь. У нее иногда лучше получается отгадывать, что именно сказала маленькая.

Пытаемся уже вдвоем. Спрашиваем. Доченька отвечает.

Мы недоуменно переглядываемся:

- Жажун?

Малышка не на шутку расстраивается, на глазах даже слезы выступили от отчаяния. Она старается, а мы вон какие непонятливые!

Спокойно, пойдем другим путем. Какие гласные буквы, мы уже определили: «а» и «у». Отлично! Дело за малым - подобрать согласные.

Стали мы по очереди согласные подставлять, надеясь, что рано или поздно  угадаем. Много ли вариантов? Ну, Вазун, Давун, Забун…

Перебрали почти весь алфавит. Все не то. Ой, много вариантов!.. Да уж, загадала доченька загадку… Впрочем, я сама начала спрашивать, никто меня за язык не тянул!

КАК же она медвежонка то назвала? Что же это за имя, сложное и необыкновенное? Или это МЫ на самом деле такие бестолковые, что догадаться никак не можем?

- Мама, - говорит мне старшая, – а давай ее спросим, откуда она имя взяла.

А что, это идея!

Делаю последнюю попытку. Спрашиваю:

- Солнышко, а ты имя медвежонку сама придумала?

- Нет, - и малышка показывает нам диск с мультяшками про Барби.

- Точно! - оживляется старшая. - Она недавно этот мультик смотрела! Там у принцессы был белый медвежонок.

Победа! Осталось вспомнить, как же его звали. 

- Снежинка?

- Нет.

- Белянка?

- Нет.

- Так, подождите… Белый медвежонок, белый медвежонок…

- Мама, там «а» и «у» должны быть! Сейчас… – вспоминает старшая. – О! Дражун!

- Дражун? – с надеждой спрашиваю я.

- Да, мамочка! – малышка смотрит на меня, гордая, что я правильно сказала.

Да уж, имечко…

- Спасибо, доченька! – искренне говорю я старшей. – Что бы я без тебя делала? САМА никогда в жизни не догадалась бы!


Рецензии