Введение





Я не перебивал. Просто стоял и слушал. Во-первых, перебивать старших не культурно, во-вторых, мне действительно хотелось узнать что-то новое о моей предполагаемой работе, в - третьих, женщина, говорившая мне  всё это, была моей  мамкой. Мамка не в смысле того, что прямо вот взяла, и родила меня. Нет. В смысле того, что, по непроверенным мною данным, а исключительно со слов родителей моих, в раннем детстве я испытывая острую нужду в материнском молоке. У мамы, в какой-то период времени, молока не было и я  умудрялся сасакать грудь этой самой женщины и даже говорят, мне нравилось! Кормилицу звали Сауле Сабировной. У нее была дочь Марина, которая, не ведая того, делилась со мною самым ценным, что она имела на тот период времени. Впоследствии с Мариной мы учились в одном классе. Она круглая, как глобус, отличница, а я …. Впрочем, стоит ли  сейчас об этом? Учился я чуть хуже «хорошо». Наверное маловато мне досталось молока  из нужного источника.
Мы стояли на огромном дворе диспансера, в народе именуемого психушкой, а также дуркой, дурдомом, шизбольничкой. Врач Сабирова, убеждала меня не ходить в психиатрию. То, что я в нее ходить не собираюсь,  до времени умалчивал.
- Васенька, зачем тебе это надо? - говорила она, - Работая с больными, мы, хотим того или нет, перенимаем их «причуды». Пообщавшись с такими лет десять сам становишься не совсем адекватным.
Во для меня новость! То – то, проходя медосвидетельствования , я замечал некую странность в поведении психиатров. Слова замечательного доктора подтверждались моими наблюдениями и оснований не верить этой женщине у меня не было. Она отдала лучшие, да и наверное, не совсем лучшие, годы своей жизни психиатрии, и конечно же знала, о чем говорила.
- Меня берут электриком, - сказал я ей тогда, когда аргументы не идти в психиатрию закончились.
Врач вздохнула с облегчением:
- Электриком пожалуйста! Просто я видела заявление, в котором значилось – санитар.
Увы и ах, не закладываются в штаты подобных заведений такие специальности. Те, которые рассчитывают все расходы не очень открытых заведений, именно те, которые в теме, наверное и не догадываются, что помимо врачей, медсестер, поваров, санитаров и санитарок, в больницах, даже очень особенных больницах, нужны еще и электрики. Обыватели думают упрощенно. Электрики и лодыри для многих слова – синонимы. Да и как иначе? Если всё нормально – что им делать? Свет же горит! Сачкуют поди, да водку жрут, или то и другое сразу. Если света нет – тем более сачкуют. Если работали, свет бы не отключался. Соответственно и в штаты персонала, специальность «сачков» не закладывают. Словно смонтировали, включили и всё светит, крутится и греет до скончания времен. И маются главные, и не очень главные врачи, изыскивая возможность, порой не совсем законную, принимать электриков, устраивая их санитарами.
Территория психоневрологического диспансера была огромной.  Занимала целый квартал. Вмещала в себя поликлинику, мужское и женское  отделение со множеством палат, кухню, баню, прачечную, тут же разместился и кожновенерологический  диспансер, маленький, но заразный. Здания очень старые, но добротные. Раньше строить умели на совесть и в прямом смысле на века! Не нашего века постройки. Разветвленная электрическая сеть, которую мне предстояло обслуживать, давно стояла без ухода, что и вызвало необходимость принять в штат «санитара-электрика».


Рецензии