Спаситель

Работы по моей части накопилось превеликое множество. Причем в каждом отделении. Первое задание, которое я получил, точнее даже не задание, а скорее просьбу от санитаров, это провести сеть и смонтировать розетку в помещении, чем-то напоминающем кирпичную коробку прямоугольной формы с высоченными потолками. Персонал называл эту «коробку» водопоем и было за что. В этой своеобразной комнате не было ничего, помимо ванной, в которую поступала вода из трубы и тут же из ванны стекала в канализацию. Никакого крана, никаких пробок. Как в учебнике: с одной трубы вливается, в другую выливается. Больные заходили в эту комнату, пили прямо из трубы, и выходили кто во двор, кто в палаты. Лето жаркое, комната пользовалась спросом.
Мне предстояло от электрической коробки разветвления, что находится чуть не под самым потолком, опустить вниз, закрепить к стене провод и подключить к нему розетку. Санитарам розетка нужна была позарез. Они давно хотели использовать помещение еще и под парикмахерскую. Конечно громко сказано – парикмахерская! Никакого устоявшегося запаха одеколона там не было ни до, ни после воплощения этой идеи в жизнь. Именно там, так как вода рядом, хотели брить больных машинкой. Стрижка, естественно, под полный ноль, что бы делать это как можно реже. Пока отрастет!
Никакого инструктажа, как себя вести с больными, я не получал. Так складывалась жизнь, что до этого самого дня со «скорбными главою» никаких дел не имел. По этой причине начал работу настороженно.
Мне предстояло подняться на стремянку, раздолбанную лет пятьдесят назад, умудриться не свалиться, что судя по выдаваемой ею амплитуде колебания при подъеме, было очень проблематично. Ну ладно, допустим я поднимусь, но ведь нужно еще и ручками что-то делать, а не тупо вцепившись в поручни вращать глазами и мечтать спуститься и тут же уволиться. Нужно, чтобы руки были свободны. Полы – бетон, и не просто бетон, а бетон, произведенный в «застойные» времена. Другими словами, под стремянкой была твердая, монолитная глыба, не поддающаяся никакому разрушению. Слететь на пол с такой высоты означало, если не верную гибель, то, как минимум, прописка в этом самом заведении, в качестве, в котором пребывает здесь большинство. Ладно, думалось мне, дали то, что когда-то было стремянкой, но ведь они должны были заметить, что пропеллера у меня нет. Последствия никого, по всей видимости, не волновали.
Я поднялся, бурча себе под нос, добрался до коробки. Что делать дальше? На любое движение моего тела стремянка бурно реагировала вибрацией, и порой столь сильной, что, казалось, она вот - вот сложится. Работать в таких условиях, было равносильно самоубийству или самопокалечиванию (интересно, есть такое слово?). Стоял, двигал челюстью взад-вперед. Думал. Думалось плохо.
Внизу ходили больные. Косились на стремянку. На меня смотрели недоуменно. Утоляли свою жажду водой и уходили. Да, думал я, любой из них по скудоумию, любопытству или просто так, пнет по стремянке и всё! Падение будет быстрым, но эффективным. Нужно будет им другого электрика, а мне… мне скорее всего уже ничего не будет нужно.
Надо бы что-то начинать делать, и я начал. Снял с коробки крышку. На мои движения стремянка тут же отреагировала хорошим креном в сторону. Я замер. Все. Без посторонней помощи мне не то, что выполнить работу, мне спуститься теперь невозможно.
Зашел больной. Господи, только что бы не задел, не взялся за стремянку! Больной глянул на меня, пить не стал. Не взялся… Схватился! «Всё», - промелькнуло в голове:  «Вот и поработал, вот и пожил. Дети маленькие – жалко…»
- Ты электрик? - донесся до меня голос снизу.
- Да, я электрик, -  ответил голосу, а в голове добавилось:  был!
- Ты помогаешь нам, Бог будет помогать тебе!
- Больной резко дёрнул низ стремянки в сторону крена, причем ни больше, ни меньше, тем самым придав ей безопасное положение.
- Не бойся, держу, работай спокойно, не отпущу!
- Держи родной! Кто бы ты там ни был, держи!
Трясущимися руками я завел провод в коробку, вычислил нужную пару, соединил и начал опускать провод.
Уверяю, не всякий спец - монтажник работал так быстро и качественно,  как отработалось мне. В самое короткое время я был уже рядом со стремянкой и закреплял розетку к стене. Мой добрый «ангел» стоял тут же и болтал без умолку. Он был еще совсем не старым, может быть чуток за сорок. Взгляд открытый, прямой и добрый. Ладонь широкая, выдающая человека, занятого физическим трудом. Вернется ли он к нему? Я не знаю - не врач. Рассказывал о том, что был трактористом и волею судьбы-злодейки попал сюда. Делился со случайным в его жизни человеком тем, что наболело. Поведал, как ему хорошо было дома, что здесь не так, и он никак не может привыкнуть. Не появись этот человек, в нужное время в нужном месте, еще не понятно, чем бы всё для меня закончилось, поэтому спаситель пишу без кавычек. Я пожал ему руку двумя руками, как это делают на Востоке в знак уважения. Он смущенно улыбнулся, не понимая, за что же его так благодарят. Вероятно, всё сделалось автоматически. Сделал и не заметил… Стоял и говорил, с жутким акцентом, но вполне понятно. Говорил и улыбался, радуясь внезапной обрушившейся на него возможности общения.


Рецензии