Хлеб

   Я попал в лазарет. Там у меня сложились приятельские отношения с поваром. Он узбек, служил третий год.

   Я всегда помогал ему.

   Помощь моя в основном заключалась в том, что я помогал ему после каждого приёма пищи выносить огромную алюминиевую кастрюлю с пищевыми отходами.

   На помойке мы её опрокидывали. После чего повар брал прутик и терпеливо, не спеша, перекавыривал всю кучу отходов.

   У меня появлялась мысль, что уронил он в эту кастрюлю своё золотое кольцо и теперь старательно его ищет.

   Но это повторялось каждый раз. Повар старательно проверял каждый комочек и только после этого посыпал кучу хлорной известью.

   Из вежливости я не спрашивал, что он ищет, а пытался сам всё понять. Но ничего путного мне на ум не пришло.

   И, наконец, я не выдержал:

   - Что ты там потерял?

   - Я ищу хлеб. Спаси Господь, чтобы он гнил на помойке. Вдруг в помои как-то попал кусок. Всякое бывает.

   Я надолго задумался.

   Много слов я слышал об уважении к хлебу, но увидел на примере гораздо больше.

   Не наставления учат, а личный пример.


Рецензии