Надпись на стене

Надпись на стене

На белой заштукатуренной стенке, крашенной множество раз различными тонами, нацарапана надпись: "здесь была Оля". Надпись маленькая, неприметная, но глубокая: гвоздь прорезал её в некоторых частях и до четвертого слоя густой старой краски.
-Надпись, а надпись! Кто тебя здесь оставил?
-Ольга, ученица 10 "б" класса школы 122.
-Надпись, а надпись! У твоей хозяйки бедные родители? Она живет на улице и у неё не хватает денег на еду и одежду? Разве нет у неё альбома для рисования?
-Нет, она не бедна, но в альбомах давно не рисует.
-Надпись, а надпись! Зачем тебя здесь оставили?
-Мне не известно. Возможно, моя хозяйка вернется и вспомнит обо мне. Возможно, я связанна с каким-либо её воспминанием.
-Варвар она, твоя хозяйка!
-Нет, не варвар. Она просто хотела оставить о себе память.
-Но для чего?
-Она не могла оставить о себе память, как великие герои, умершие на войне или ученые, открвающие различные законы и химические элементы. Она не может стать известной, в ней нет талантов. Она - никто, а я - лишь способ её самовыражения. Может быть, в будущем, сюда придут её дети и так же оставят свой маленький след на этой стене. Не каждый может остаться в мировой истории.
-Но почему нельзя постораться стать известным за счет ума?
-Не каждому дано...
Надпись замолчала.
Прошло время, белую стену вновь покрыли краской и в этот раз уже синей, потом снова - зеленой, потом розовой, потом снова белой и так далее, но рубец от надписи по прежнему оставался и гласил: "здесь была Оля"...


Рецензии