Синее пальто

В моем шкафу висит синее пальто, проеденное молью, выцветшее с годами. Меня часто спрашивают, почему я не отнесу его на свалку или, на худой конец, не отдам малоимущим. Люди не знают его истории. Ей я и хочу поделиться.
Купила его в Лондоне, в неприметном бутике с небольшой скидкой, не сезон был. Мне тогда часто говорили, что синий подходит к моим бирюзово-серым глазам, которые сейчас, конечно, поблекли, и рыже-каштановым волосам, что до сих пор волнами лежат на моих плечах и ни капли не потускнели. В этом замечательном городе мне удалось побывать в свои давние 19 лет. Приехала студенткой в каникулы в поисках вдохновения. Полжизни копила, чтобы осуществить детскую мечту. И вот он, желанный город во всем своем весеннем очаровании.
На следующий день после моего приезда погода резко испортилась.Над Лондоном повесились тучи, ветер сбивал с ног, прогнозировали заморозки. Самой теплой вещью, которая была в моем толстощеком чемодане, оказалась толстовка, бывшая на мне в день приезда. Тогда я приняла решение потратиться на нормальную весеннюю одежду. В тот же день я собралась, вызвала такси и поехала ближе к центру, туда, где видела бутички по дороге в отель.
Бродя по замерзающим улицам, я благодарила себя за то, что взяла зонт, ибо начался отвратительный холодный дождь, колющий лицо, словно тысячи иголок. Осенние дожди весной- одно из самых противных явлений, но без него эта страна, а особенно Лондон, невозможны. Оттоптав ноги, я, изрядно уставшая и ничего не нашедшая, зашла в кафе, чтобы согреться горячим чаем с сандвичами. Вы знали, что в Великобритании чая пьют больше, нежели в Китае и Индии, где его выращивают? Я случайно увидела эту информацию на стенде в том же кафе. Там, кстати, было на редкость уютно в простой обстановке. Большинство англичан привыкло к роскоши и дороговизне. Там же стояли потертые плетеные стулья, мягкие зеленые диванчики и прямоугольные белые столики с постеленными на них скатертями с бабочками.
(произведение будет дописано, публикуется постепенно)


Рецензии