То, чего не знал никто. Дневник Греты

nudit. nic se ned;je
13  b;ezna



Я найду его.
23 марта.



Я знала, что мы встретимся. Я знаю, что мы встретимся вновь, ведь дважды в жизни ничего не случается.
 24 марта.

Прага мне осточертела. Я ничего не замечаю, но в то же время, замечаю все. Все изменилось. Мои картины, мысли, особенно музыка. Я стала звучать по-другому.
3 апреля.

Мои документы в музыкальное училище приняли. Какое облегчение.
5 апреля.

u m; do;lo k st;n;. zd; se muset znovu br;t pr;;ky.
10 dubna

Завтра мы летим в Париж.
27 апреля

Париж не изменился. Плас де Вож
по-прежнему, скажу тебе, квадратна.
Река не потекла еще обратно.
Бульвар Распай по-прежнему пригож.
Из нового - концерты за бесплатно
и башня, чтоб почувствовать - ты вошь.
Есть многие, с кем свидеться приятно,
но первым прокричавши "как живешь?"
В Париже, ночью, в ресторане... Шик
подобной фразы - праздник носоглотки.
И входит айне кляйне нахт мужик,
внося мордоворот в косоворотке.
Кафе. Бульвар. Подруга на плече.
Луна, что твой генсек в параличе.
Иосиф Бродский. 1974
28 апреля.

Здесь, в Париже, холодно. Бесконечные дожди, нет солнца. Но вот, что я могу сказать. Парижу солнце не к лицу. Эта серость и ветреность создает абсолютную гармонию с этими зданиями и этими лицами. Особенно с лицами.
1 мая.


Балетные гастроли прошли отлично. Завтра буду дома.
3 мая.

Оp;t v ;e;tin;
4 kv;tna.

Все валится из рук. Выгнали из труппы. В России умерла моя бабушка. Хочу уехать.
30 мая.

Начало учебы в академии.
2 сентября.

Уже весна. Что-то не дает мне покоя. Я больше не хожу в то кафе. Я больше не хожу в тот район. Что же вы сделали со мной?
Март

Я не замечаю времени. Если бы можно было жить в академии…
Март.

Когда играешь по десять двенадцать часов в сутки, становится легче.
Март.

Фортепиано не дается. Флейта звучит ужасно. Скрипка не чувствует смычка.
Кажется, март.

Не дай мне бог сойти с ума.
Точно март.

За что вы так со мной? Страдайте!
7 апреля.

Если бы не Бродский и Шопен, я чувствую, я сошла бы с ума.
21 апреля.

Вы снитесь мне.
Декабрь.

Вы снитесь мне.
Январь.

Вы снитесь мне.
Февраль.


Снова весна. Я еду в Россию. Меня ждет лечебница.
29 Апреля.

Отвратительное место. Хоть и спокойное. Здесь, в Петербурге что-то должно случится. Завтра я сбегу в город.
5 мая.

Какая ирония судьбы. Я была права. «Петроградка» никогда не подводит. Как жаль, что нужно вернуться в клинику.
20 мая.

Я слышу, как он страдает. Аннушка дала мне ключи.
24 мая.

Срыв. Я не в силах находиться с ним. Я ненавижу все, что не он. Я вернулась в больницу. Я должна вылечиться. Я хочу быть нормальной. Хочу, чтобы он был спокоен. Хочу оделяло спокойствия.
Теперь я принимаю по восемь таблеток в день. А терапия как принудительная мука.
Июнь.

Я никогда не стану нормальной.
Июнь.

Он не должен знать, что я больна. Я чувствую его обиду и грусть. Но он не должен знать.
Июнь.

Что-то случилось. Я вернусь. Теперь, надеюсь навсегда вернусь. Жди меня.


Это безумное счастье.
Сентябрь.

Что-то сломалось.
Сентябрь.

Не уходи.
Октябрь.

Не уходи.
Ноябрь.

Не уходи.
Декабрь.

Я полностью. Бесповоротно и безвозвратно сошла с ума. Он свел меня с ума. Его зеленые глаза.
...

Если меня спросят о том, что есть любовь, я не смогу вымолвить ни слова.
Если меня спросят, что есть счастье, я скажу, что это любовь.
...

Я не знаю, какое сейчас время года.
...

Петербург прекрасен. Это и есть рай.
...

Скрипка единственный признак жизни.
...

Я. Теряю контроль.
...

Я в больнице. Как это вышло?
1 Декабря.



У него жена и дети. Прекрасные дети. Похожи на него.
18 октября.


Рецензии