МИР ВСЕМ!

               
              Каждый раз, когда я поднимаюсь домой после наполненного событиями и встречами дня, меня охватывает глубокое спокойствие, особенно, когда в жизни присутствуют близкие и теплые отношения.
              Но есть люди, лишенные этого. Сегодня в полночь, возвращаясь домой, я увидела прямо перед своей машиной на пешеходном переходе фигуру человека – на перекрестке улиц Ленина и Большой Пушкарской. Или это не человек? Присмотревшись, я увидела сидящую женщину, по  виду  напоминающую лицо без определенного места жительства. Я попыталась с ней заговорить – на обезумевшем лице было написано нечто невообразимо бессмысленное, голова слегка тряслась, губы бормотали что-то невнятное. Делать нечего – пришлось подхватить страдалицу и поставить на ноги. Она начала довольно внятно ойкать – и я испугалась, что стоять ей больно. Чуть не выронив ее довольно неприятно вибрирующее тело, я все же рискнула пройти с ней до обочины к ограде Матвеевского садика. И тут случилось обыкновенное чудо – притормозила еще одна иномарка, из нее вышла девушка и присоединилась ко мне. Тут же подъехала вторая машина, молодой человек, бросив руль, выбежал с вопросом «Вам помочь?» и еще один приятной наружности пешеход подхватил бренное тело так, что я уже просто наблюдала процесс перемещения  и спасения бедолаги.
           Посадив ее и прислонив к ограде, все успокоились. Я сказала, что куда-то надо бы позвонить, не оставлять же человека на улице вот так,  завтра Пасха, мы вообще-то должны проявлять заботу о ближнем. Молодой человек из машины ответил, мол, девушка, некуда звонить – вон пепеэсник смотрит на Вас, машина стоит на проезжей части, как бы проблем не возникло. Я смотрю – полиция, надо поговорить. Подошла к машине полиции, со мной подошел пешеход. Я спрашиваю – так и так, куда звонить, куда-то же ее можно определить? Даже для  бездомных животных места есть. А это же человек. На что полицейский, выйдя из машины, посетовал, что и нам-то не сладко живется, не то, что им, и тут не знаешь, как работать. А мест специальных нет, вот такое у нас государство, скорая помощь может взять, но не надо говорить, что бомж, просто, пожилая женщина в состоянии алкогольного опьянения. И не надо говорить, что полиция здесь, а то до утра ехать будут. Ладно, набираю номер 112, который любезно сообщил мне служитель закона, и слушаю пять минут тексты о том, о сем. В это время у мужчин завязывается разговор за сигаретой, и пешеход сообщает, что ему сейчас тридцать лет, и что в тридцать четыре он готов идти работать в полицию. В это время мне говорят – наберите цифру три, чтобы соединиться со скорой помощью – но цифру три я нажать не могу, в другом режиме телефон работает, кнопок нет. Прошу помощи, пешеход достает кнопочный телефон, набирает 112, но подержав его у уха секунд тридцать, сбрасывает вызов, и продолжает беседу.
Иду к себе в машину и набираю телефон друга, с которым мы недавно разошлись по домам, и он отчитывает меня, что я собираю бомжей, но приходит на место происшествия, помогает набрать и вызвать скорую помощь. Я, как могла, аккуратно объяснила диспетчеру, что вот, мол, человек на улице, в неадекватном состоянии, но что же делать, надо ведь людям помогать, не оставлять же. На другом конце приятный женский голос, всепонимающий и сострадающий, сказал, понятно, ждите, через 15-20 минут приедет машина скорой помощи. За это время к нашей несчастной героине подошла еще одна сострадающая девушка, и мы поспешили рассказать ей о приближении помощи. Скорая приехала быстро, и слава Богу, санитары со знанием дела, надев перчатки, препроводили жертву своей несчастной судьбы в микроавтобус. Я успела сделать пару кадров, сняв их на видео. Один из санитаров был весельчак, кругленький и улыбчивый, второй – серьезный и слегка мрачноватый, говорил мне «Уберите камеру! Не надо снимать!». Я хотела спросить их, как часто им приходится иметь дело с такими вот бомжеподобными людьми. Девушка сказала, что женщина вроде бы живет на Кропоткина. Ну, живет она там или нет – это уже другой вопрос.
                Меня волнуют две вещи: я первая, кто ее увидел или все до меня просто объезжали ее? Двигалась она со скоростью черепахи, если и двигалась. И если все предыдущие водители при виде ее просто отделывались объездом, то это просто ужасно. Вопиющее безразличие!!! Второй вопрос, волнующий меня – это как такое может быть, если в одну минуту ко мне подбежало трое, и потом еще двое. То есть, всем миром мне помогали вести эту женщину с проезжей части к обочине. Это ведь как прекрасно! И все молодые люди в самом расцвете сил! Хотя, не все, да это и не столь важно, хотя и обнадеживает. Какие все-таки мы прекрасные  люди, мы, русские, в высоком своем проявлении сострадательны и соборны, и с верой мы все же соответствуем божиим заповедям.
                Да, а полицейский потом появился еще раз – он ехал по улице Ленина, резко притормозил, спросил, не видели ли мы парня, который побежал по Пушкарской, мы не видели, а на вопрос, что он сделал, сказал, что он сделал очень плохо. Развернувшись, умчался в ночь, ловить нарушителя спокойствия.
              Друг дал мне салфетку вытереть руки после потерпевшей, я накапала на нее эфирного масла розы, но это не помогло мне избавить его от ощущения, что я подцепила что-то. Вот так, не царское это дело, бомжей собирать. Ну и ладно! Было мне испытание, видимо, и искушение бросить ее на улице – да, но как?! Если наше царство-государство о нас не сильно печется, то и надеяться мы можем только на себя, порой на наши лучшие духовные качества, и проявлять заботу о ближнем всем миром. С миру по нитке, голому рубаха.
               
                Звучат во тьме колокола, 
                В ночи забрезжил луч рассвета, 
                Я прошепчу тебе «ура» -
                Ты, как обычно, сделал это.         


Рецензии