Прогулка под дождём

6 августа 1978 г. Елгава

 Мучилась вчера, кому бы позвонить, с кем бы провести время. Перебрала все возможности, звонила даже Валерке, наконец, остановилась на Шатике. Мы ходили к замку. Под мостом я спела ему "Не срывай его, золотой цветок!..." Голос звучит там божественно, но я волновалась, голос немного дрожал. Некоторое время после того, как я закончила, Шатик стоял не двигаясь. Не знаю, что это должно было означать. Может, просто игра?

 Вообще, он всё время играл, он не был самим собою. Да и я не чувствую себя с ним раскованно. Я вроде бы хочу казаться лучше, чем я есть. Говорю как по писанному, стараюсь поддерживать в нём веру в мою возвышенность, в необыкновенность.

 Он не раздражал меня в этот вечер. Хорошо, умно говорил, был заботлив (когда пошёл дождь, обнял меня, чтобы мне стало теплее). Первая заминка - у баржи, на которую он полез, а я  - нет. Я стояла под дождём и думала о своём одиночестве, о том, что мне хорошо было бы и одной, без него. А о нём я думала с обидой, и он это понял. Попытался обнять меня, но я, хоть и почувствовала приятное томление, вырвалась и попросила его не трогать меня. Я не хочу входить в его магический круг, мне нужно быть независимой, даже недосягаемой. Я ведь принцесса Вероника!

 Мы говорили обо всё и ни о чём. Рассказала ему свой сон о янтаре, который я собирала в корзинку, вспомнила, как он когда-то давно прошёлся по перилам мостика через замковый пруд. Зелёные перила... Перила - это как бы обобщающие слова для всех его выходок. И когда он снял рубашку, чтобы ощутить дождь, это тоже было - "перила". Меня удивил этот жест, и я  не поняла, что это было - игра или искренность.

 Он дурачился ужасно: шлёпал по лужам, смеялся над моей сверкающей дождём причёской, целовал горячими губами мою ладонь и гладил мои мокрые руки. Хорошо мне было! И большего не хотелось. Он сказал, что я не должна требовать от всех, чтобы они подстраивались под меня. Я сама тоже должна уметь подстраиваться.

 Это было у ресторана. Он остановился послушать песню, а я сбивала с веток дождевые капли и подставляла под них руки. Теперь я понимаю, что вела себя плохо. Он удивлялся больше, чем обычно. И совсем поразился в подъезде, когда я шмыгнула мимо него (он стоял, подняв руки, изображая атланта) и взбежала по лестнице, крикнув :"Пока!". Он:"Ты что, издеваешься надо мной?!" А разве я издевалась? Не знаю. Но знаю, что ему было несладко.

 А он ведь так старался! Поцелуй в щёчку он точно заслужил. Боже, что за глупые мысли! Заслужил - не заслужил...

 Надо признаться, что всё это я делаю с определённой целью, но эта цель - в подсознании. Я делюсь на нескольких "я". Одна - невинность, другая - хитрость, третья - искушённость. И для каждой "я" у меня есть версия собственного поведения. А кто их них моё истинное "я"? Наверное, слагаемое из всех этих мелких "я". Так ведь и все люди. И он такой же. Но одно я знаю точно: от него меня отталкивают... зубы. Да, зубы, как это ни смешно. Всё дело в этих зубах. Если бы у него были белые зубы, я, может быть, не вела бы себя так странно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/20/1444


Рецензии
Вера! А мне очень нравятся твои миниатюры.
В них - настоящее.

Кимма   23.04.2015 14:28     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Кимма! Это и есть настоящие выдержки из моего настоящего дневника. Напечатаю и переплету, а отсюда, наверное, сотру, это ведь очень личное. :-)

Вера Петрянкина   23.04.2015 16:44   Заявить о нарушении
Только эти заметки надо читать снизу вверх - по датам...

Вера Петрянкина   23.04.2015 16:46   Заявить о нарушении
Я так и читала.

Кимма   23.04.2015 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.