Обращение к Путину

  «… несмотря на бюджетные трудности, правительство старается сделать все,
  чтобы ветераны чувствовали себя спокойнее и увереннее»
                В.В. Путин
                19 марта 2002, Москва
                Всероссийское совещание               
                ветеранского актива
 
Главе Правительства России
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам, как к главе Правительства России, считающему основным государственным долгом заботу о ветеранах, как к субъекту законодательной инициативы, обращается Зыбцева Людмила Григорьевна, дочь ветерана, инвалида Великой Отечественной войны I группы по причине военной травмы, инвалида-колясочника Зыбцевой (Кутузовой) Нины Михайловны, 1923 года рождения.

Обстоятельства, побудившие меня, обратится к Вам таковы.
Моя мама, инвалид-колясочник Великой Отечественной войны, была призвана на военную службу в августе 1941 года на Ленинградский  фронт санитаркой.
В 1943 году, при обороне блокадного Ленинграда, она получила военную травму, была контужена. Впоследствии фронтовая контузия головы приковала мою маму к инвалидной коляске, сделав её заложницей своей беспомощности.

  Сегодня инвалид ВОВ вынуждена существовать в трудно переносимой тесноте. Без движения. Совместно мы проживаем (я пенсионерка, ухаживаю за ней) в старой «брежневке», перепланированной из однокомнатной в двухкомнатную квартиру, общей площадью всего 32,1 кв.м. на двоих, жилой площадью только 17,6 кв.м. на двоих.

Мама является собственником 0,5 доли квартиры, находящейся у нас в совместной собственности. Квартира не приспособлена для проживания инвалида-колясочника:  старая планировка, маленькие размеры квартиры, дверных проемов, отсутствие пандусов и лифта в доме – всё это усложняет её жизнь.
Для того, кто не может стоять на своих ногах, жизнь не закончилась, но она существенно усложнена. Ей нужно больше жизненного пространства, чем прямоходящему человеку.

 В связи с наличием в квартире большого количества специальных предметов и оборудования, необходимых в ежедневном использовании инвалидом-колясочником, реальное жизненное пространство составляет всего 4,8 кв.м. (расчет прилагается).

Несмотря на это, мама не может быть отнесена к лицам, нуждающимся в получении жилья по Президентской программе, так как учетная норма жилья в г. Рязани составляет 12 кв.м. общей  площади, а у нас на одного человека приходится целых 16,05 кв.м. общей площади жилья!

Газета «Аргументы и Факты» (№ 23, 2010 год) сообщила, что депутаты Госдумы подготовили проекты изменений законов, по которым на федеральном уровне специально для инвалидов и участников Великой Отечественной войны установят единые учетные нормы жилья по всей стране – 15 кв.м. общей площади. Законопроект будет принят и вступит в законную силу к зиме 2010 года.

Однако, учетная норма жилья в размере 15 кв.м. общей площади, (а не жилой!), не отражает действительной нуждаемости в жилье инвалидов (инвалидов-колясочников) и участников Великой Отечественной войны, и такие изменения всё равно что мертвому – припарки.

На сегодняшний день единственной возможностью исправить ситуацию в лучшую сторону, осталось обращение к Вам, как к главе Правительства России, с просьбой об использовании Вами Вашего права законодательной инициативы.
Вот перечень основных проблем законодательного характера.

1. О неравноправии инвалидов ВОВ при принятии решения об их нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов войны является обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны. Инвалид ВОВ может претендовать на улучшение жилищных условий, если он будет признан нуждающимся.
О том, кто такой «нуждающийся в улучшении жилищных условий», определяет Жилищный кодекс РФ.
При этом, часть 5, статьи 50 Жилищного кодекса РФ делегирует право определения размера учетной нормы… органам местного самоуправления.
И это при том, что улучшение жилищных условий ветерана ВОВ есть расходное обязательство федерального бюджета.

На практике, как я надеюсь Вам известно, имеют место парадоксальные случаи с размером учетной нормы даже в пределах одного региона.
Так на территории Захаровского муниципального района Рязанской области учетная норма жилого помещения составляет 7 кв.м. (семь квадратных метров) общей площади жилого помещения на одного человека; на территории города Рязани учетная норма жилья – 12 кв.м. (двенадцать квадратных метров жилья) общей площади жилого помещения на одного человека; на территории Сапожковского городского поселения Рязанской области учетная норма площади жилого помещения составляет 19 кв.м. (девятнадцать квадратных метров) общей площади на одного человека.

Выходит, что, ветеран-инвалид ВОВ, проживающий на территории Захаровского района, более чем в 2,5 раза (!) меньше нуждается в жилой площади, чем его боевой товарищ (боевая подруга) из города Сапожок?

Делегирование полномочий органам местного самоуправления по установлению размеров учетной площади жилья привело к созданию неравных жилищных условий для ветеранов (в том числе инвалидов) ВОВ, и требует вмешательства на федеральном уровне.
Предлагаю следующие изменения в ФЗ «О ветеранах».

Пункт 4, части 1, статьи 14 ФЗ «О ветеранах» изложить в следующей редакции: «Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нуждающимися в улучшении жилищных условий инвалидами Великой Отечественной войны для целей настоящего Закона признаются инвалиды Великой Отечественной войны размер учетной нормы жилого помещения которых не превышает 36 квадратных метров общей площади на одного человека.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения».

2. О существенной разнице учетной нормы и нормы предоставления.

Парадоксальным является и случай с предоставлением инвалиду ВОВ жилья, при признании его нуждающимся в жилом помещении.
Так, к примеру, в городе Рязани, инвалид ВОВ Петров Петр Петрович, имеющий жилое помещение общей площадью 11,9 кв.м., будет признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и в итоге получит жилье общей площадью 36 кв.м. Тем самым, улучшив свои жилищные условия в 3 раза.
В свою очередь инвалид ВОВ Иванов Иван Иванович, имеющий жилое помещение общей площадью 12,1 кв.м. не может претендовать на улучшение жилищных условий, так как аж на 0,1 кв.м. его жилищные условия выше учетной нормы и на 0,2 кв.м., лучше, чем у его боевого друга.
Разница в 0,2 (ноль целых две десятые) квадратного метра общей жилой площади, соответствует размеру большой шоколадной плитки, или среднему размеру книги, помещающаяся на бумаге формата А4, и точно воспроизведенная ниже:





ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА И ЕСТЬ МИНИМАЛЬНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЛОЩАДЬЮ ЖИЛЬЯ, ПРИ КОТОРОЙ ОДИН ИНВАЛИД ВОВ БУДЕТ ПРИЗНАН НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, А ДРУГОЙ К ТАКОЙ КАТЕГОРИИ ОТНЕСЕН НЕ БУДЕТ.

ЭТА ПЛОЩАДЬ НЕ ПРЕВЫШАЕТ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА КНИГИ.




         

Именно такая разница в размерах общей площади жилья инвалидов ВОВ одному заслуженно позволит улучшить свои жилищные условия в 3 (!) раза, тогда как владелец жилья, размеры которого превышают две десятые квадратного метра, останется у «разбитого корыта».

Ещё чудовищней будет выглядеть ситуация в Захаровском районе Рязанской области, где учетная норма жилья составляет 7 квадратных метров. Участник/инвалид ВОВ с приходящейся на него одного общей площадью жилья, не будет (в силу Закона!) никогда признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Тогда как, его военные товарищи (инвалиды/участники ВОВ) с жильем, общей площадью более чем в 2 (два!) раза превышающей его «жилые крохи» в городе Сапожок Рязанской области (учетная норма – 19 кв.м.), заслуженно получат «жилую прибавку» до 36 кв.м. на него одного.

Такая ситуация не может считаться справедливой.
Во-первых, сегодня инвалиды ВОВ в части предоставления жилья в разных населенных пунктах даже одного субъекта Российской Федерации НЕРАВНОПРАВНЫ, так как учетные нормы везде разные!
Во-вторых, существует слишком большая разница между учетной нормой (в некоторых районах доходит до 7 кв.м.) и нормой предоставления жилья ветеранам ВОВ – 36 кв.м.
Необходимо повысить порог учетной нормы жилья для инвалидов ВОВ с существующих в Рязанской области от 7 до 19 кв.м. до 36 кв.м. установленных на федеральном уровне Законом.
Такой подход снизит существенный разрыв и ликвидирует неравенство между «счастливчиками» - нуждающимися инвалидами ВОВ (с жильем ниже прожиточного минимума) и «зажиточными» инвалидами ВОВ, общая площадь жилья которых с превышением всего лишь на 0,1 кв.м. не позволит войти в категорию нуждающихся.
Учетная норма не должна быть ниже нормы предоставления жилья ветеранам ВОВ, т.е. 36 кв.м., а не 15 кв.м., как предлагают депутаты Госдумы.

3. О неравноправии инвалидов-колясочников ВОВ по отношению к тем участникам ВОВ, кто таковыми не является.
Считаю, что учетная норма жилья даже размером 15 кв.м. общей площади, (а не жилой!), не отражает действительной нуждаемости в жилье инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Необходимо помнить, что каждому из фронтовиков ВОВ сегодня уже около 90 лет. Многие из них не просто инвалиды, но уже стали и инвалидами-колясочниками.
Все инвалиды и многие участники ВОВ, в силу возраста и по состоянию здоровья, нуждаются в постоянном постороннем уходе или в помощи. То есть, нуждаются, с одной стороны, в постоянном присутствии родственников, (вынуждены жить с кем-то), а с другой – нуждаются в отдельной комнате ( в тишине и покое даже от родственников).

Кроме того, инвалиды ВОВ, согласно медицинским заключениям,  нуждаются  в технических средствах реабилитации таких, как противопролежневый матрац с подушкой, кресло-стул с санитарным оснащением, ходунки (опоры прогулочные), поручни пристенные и в других изделиях.
А инвалиды ВОВ - колясочники нуждаются дополнительно ещё и в креслах-колясках комнатных для взрослых и в креслах-колясках прогулочных. Все эти технические средства реабилитации, которыми вынуждены пользоваться инвалиды ВОВ, находятся в квартире и создают труднопереносимую тесноту.
Разместиться на 15 кв.м. общей площади жилья со всеми перечисленными изделиями, тем более ездить в инвалидной коляске,  очень проблематично, (термин «общей площади» означает, что в расчет идет, помимо жилой площади, и кухня, и коридор, и санузел, и даже встроенный шкаф).  А инвалиду надо ещё  спать, есть, жить и двигаться,  потому, что жизнь – это движение.

Таким образом, критерий нуждаемости (15 кв.м. общей площади), не соответствует даже тому минимальному размеру площади жилья, который действительно  необходим для нормальной жизнедеятельности инвалида и участника Великой Отечественной войны.

4. Настоящее обращение – это последняя возможность исправить общую негативную ситуацию с жилищным вопросом для инвалидов (инвалидов-колясочников) ВОВ в лучшую сторону.

Я, от имени моей мамы, инвалида-колясочника ВОВ, обращалась во все суды России от районного суда города Рязани до Конституционного Суда Российской Федерации, с просьбой встать на защиту интересов фронтовика.
Но суды пояснили, что по действующему законодательству, мама как совладелец (вместе со мной) двухкомнатной квартиры, жилой площадью 17,6 кв.м. на двоих, общей площадью 32,1 кв.м. на двоих,  не может рассчитывать на помощь государства.
Мама неоднократно обращалась с просьбой о выделении ей материальной помощи. Эту просьбу она адресовала и главе города Рязани, и губернатору Рязанской области, и Президенту России и Вам, Владимир Владимирович.

Однако,  реальной помощи нет. Одни разговоры и обещания.
Мама пыталась добиться личного приема у Вас по этому вопросу. Безрезультатно.
8.04.2010г. я приезжала в Центральную общественную приемную Партии в г. Москве по этому вопросу и с просьбой о личном приеме у Вас. Тоже безрезультатно.
Менять местное законодательство в пользу ветеранов Великой Отечественной войны депутаты и чиновники Рязанской области не захотели.

Уважаемый Владимир Владимирович ! Таких людей, как моя мама, кто был ранен на фронтах Великой Отечественной войны и дожил до наших дней, остались считанные единицы. Совсем скоро людей этого поколения победителей уже не будет с нами, а мы останемся жить и дальше благодаря их подвигу. Я знаю, что Вы лично курируете жилищный вопрос для ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому,-
               
         ПРОШУ ВАС:

1. Выступить с законодательной инициативой об установлении на федеральном уровне учетной нормы площади жилого помещения для инвалидов (либо инвалидов-колясочников) Великой Отечественной войны не ниже 36 кв.м. общей  площади жилья.
 
     Приложение:
1. Копия письма Рязанского регионального отделения фонда социального страхования РФ о технических средствах реабилитации, выданных инвалиду ВОВ I группы по причине военной травмы, инвалиду-колясочнику Н.М. Зыбцевой.
2. Расчет жизненного пространства инвалида ВОВ I группы по причине военной травмы, инвалида-колясочника Н.М. Зыбцевой.
3. Копия статьи «Ветеранов уравняют ?» из газеты «Аргументы и факты» № 23, 2010г.

Боевые награды Зыбцевой (Кутузовой) Н.М.:
- «За оборону Ленинграда» (22 декабря 1942г.);
- «За боевые заслуги» (08 января 1945г.);
- «За победу над Германией» (09 мая 1945г.).


Ответ прошу отправить по адресу: 
390005, город Рязань, ул. Дзержинского, дом 24, корпус 1, кв. 6.

С уважением,

Зыбцева Людмила Григорьевна  - дочь
Зыбцевой (Кутузовой) Нины Михайловны -
инвалида Великой Отечественной войны
I группы по причине военной травмы,
защитника блокадного Ленинграда               
                «28» июля 2010года, город Рязань


К сожалению, и сегодня тема обеспечения жильём  инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны продолжает оставаться актуальной, хотя 2015-й - это год празднования уже 70-летия Великой ПОБЕДЫ!

Жилищную проблему моей  мамы мы с ней всё-таки  решили, но без помощи государства – самим удалось купить квартиру с тремя изолированными комнатами на первом этаже с видом на православный храм в очень удобном месте г. Рязани.  Комнаты и коридор оборудовали  поручнями для удобства пожилого человека. Теперь 91-летний инвалид ВОВ живет в отремонтированном и максимально (насколько это возможно в квартирах старой планировки) приспособленном для нужд инвалида-колясочника жилье.

Ремонт и оборудование квартиры для фронтовика-победителя помогли сделать студенты Рязанского строительного колледжа и некоторые предприниматели города Рязани во многом бескорыстно. Мы искренне благодарны всем, кто нам помог.

Добрые, отзывчивые и неравнодушные люди сделали большое и благое дело для ветерана Великой Отечественной войны, инвалида-колясочника, не по долгу службы, а из чувства глубокой благодарности.
Помогли не на словах, а на деле.
Слава Богу, что есть такие люди. Слава Богу за всё!
 

               
 


Рецензии
Путин слишком занят борьбой с олигархами. У него нет время на помощь инвалидам Великой Отечественной войны.

Александр Туранский   28.10.2021 05:57     Заявить о нарушении
Александр, борьбой он занимается в спортзале, а с олигархами он дружит )))

Татьяна Гармаш   16.10.2022 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.