Приключения Паутинки. Глава 21

Ветви над головой сменились чистым голубым небом, тряска, хоть и не сразу, но прекратилась, подвода остановилась.



- Эй, мучитель, может, хоть посадишь, – окликнула я Шильтона, - не могу же я так валяться, как мешок с тряпьём до самого храма, или куда там ты меня запереть удумал?



- Ты как со своим господином разговариваешь? – рыкнул здоровяк, но всё же сжалился, ухватил за плечи, поднял.


От рывка голова отозвалась болью, в глазах потемнело, но я только зубами скрипнула. Не дождётся враг моих стонов! Впрочем, сама виновата. Могла бы, ещё в начале пути бросить безумца одного, сейчас и Дривочка со мной была. (Ведь, не видя необходимости возвращаться в Земное царство, я не стала охотиться на парандра и искать встречи с лордом Апулеем, а значит, не поплыла на волшебной лодочке и никогда и не угодила в плен к чернокожему колдуну.)



- Ты в порядке? – с беспокойством в голосе спросил Шильтон.



- О, да, в полном, - я хмыкнула, - человек, которого я считала своим другом, едва не вышиб мне мозги, выбросил самую дорогую для меня вещь, сжёг моё волшебное оружие, связал, аки жертвенное животное,  собирается навек запереть в монастыре, а так ничего, всё замечательно. Спасибо, что ещё не отдал рыбакам на поругание, всему поселению, ибо всё, кроме девичьей чести, уже отобрал!



- Нет в тебе должного смирения, - Правитель вздохнул печально, - видимо придётся выпороть.



Как же сильно мне хотелось плюнуть в рожу этому самодовольному болвану, но…. не стоило ещё больше обострять ситуацию. Я должна притвориться тихой и покорной, чтобы враг потерял бдительность, подождать подходящего момента и тогда уж удрать.
Я заозиралась, пытаясь понять, где же очутилась? О, а поселение-то немаленькое, окру-жённое высоким частоколом! Избы бревенчатые, топятся по чёрному, утопают в садах, на задних дворах и огородики имеются. Судя по звериным черепам, насаженным на столбы, вкопанные в землю подле каждой дверью, поселяне не только рыбу ловят, но и охотой промышляют. По улице, вымощенной досками, стуча копытами, тащили тележки маленькие серые ослики с крошечными рожками на лбу. Волокли подводы могучие волы с ветвистыми розовыми рогами, кудахтали необыкновенно крупные, с гуся величиной, куры, лаяли каштановые с белыми пятнышками собаки, больше похожие на волков. Торопились по своим делам крепкие мужчины, одетые в расшитые рубахи, подпоясанные плетёнными верёвочными поясами, с полосатыми портами и вот удивительное дело, красивые кожаные сапожки всех цветов радуги, украшенные ремешками, искусственными цветами, с загнутыми носами и высокими каблуками, на головах – плоские колпаки, и женщины в таких же рубашках, голубых и жёлтых сарафанах, цветастых платках на голове и столь же восхитительных сапожках. Даже полуголые детишки, ползавшие тут же, носили крохотные ботиночки.



- О, а о красоте обуви здесь заботятся, - я покачала головой.



- Мне объяснились, что и всё королевство помешано на сапогах, - буркнул Шильтон, - вот странные люди! Оказывается, в столице хранят некие священные ботинки, добытые Мэто Рафом.



- Не столько на обуви, сколько на танцах, - раздался скрипучий старческий голос за моей спиной, видимо возницы подводы, - но как станцуешь, если на ногах неудобные, не подходящие сапоги? А Проклятого спасителя лучше не поминайте лишний раз. Он смертельно оскорбил весь народ, отказавшись станцевать перед нашим тогдашним повелителем, королём Терепием Длинноногим. Даже статуя Мэто Рафа поставлена в заброшенном, старом храме, за пределами столицы, подальше от глаз честных людей.



- Может, он просто не умел танцевать? – я вздохнула.



- Разве можно считать человека полноценным, если он не умеет танцевать? – взвился старик, - а уж коли ты объявил себя избранным, тем, кто призван на битву с Тьмой, то обязан быть существом идеальным во всём и отплясывать лучше всех. А уж священные туфли, способны превратить в идеального танцора даже существо, у которого обе ноги – левые.



- Полноценным человеком был Мэто или не очень, но врага победил, - возразила я.



- Зато лишился потенциальных союзников, - возница фыркнул, - и нашего уважения. И победил Проклятый спаситель не из-за собственных достоинств, а потому лишь, что Повелитель мрака счёл его противником слишком незначительным и не принял соответствующих мер, позволил «избранному» приблизиться на расстояние выстрела из волшебного арбалета.



Я хотела было, возразить, что победа есть победа и как бы ты её не добился, коварством ли или доблестью, значения не имеет, если удалось спасти от гибели целый мир. И что сам возница со мной бы сейчас не беседовал, если бы не подвиг Мэто Рафа, но мирные звуки поселения перекрыл стон горестный, часть изгороди неподалёку от нас, затряслась и обрушилась и появилась в проёме…. Паутинка!!!
Правда, двигался монстр как-то странно, руки вперёд вытянуты, шатается из стороны в стороны, как слепой. Шильтон, узрев старого врага, аж взвыл. Впрочем, его можно было понять. Только великан избавился от артефакта, успокоился чуточку и вот, всё опять сна-чала! А что тут началось в поселении, люди и животные с воплями ужаса бросились в разные стороны, включая и возницу моей подводы, от резкого рывка я рухнула вперёд и шлёпнулась на землю.



Скорее по стечению обстоятельств, чем намеренно, белое чудовищ направилось в нашу сторону. Правитель заозирался, не найдя ничего подходящего, кинулся к ближайшей избе и начал выдирать из земли шест, на который насажен был череп саблезубого медведя. Вкопан он в землю был надёжно, но против бешеной ярости гиганта не устоял, здоровяк с воплем понёсся на Паутинку, та, повернулась в его сторону, пискнула, закрылась руками. Последовал удар, палка, ясное дело, отскочила, не причиняя вреда. Увы, великан ничему не учился, вот, сколько сталкивается с моей второй половинкой, а всё одно и то же. Паутинный монстр сделала несколько шагов назад. За первым ударом последовал целый град, с тем же успехом. Эх, на глупость Шильтона можно любоваться бесконечно, но надо и о деле не забывать. К счастью, связывал меня, судя по всему, сам мой подопечный и, конечно же, сделал это крайне неумело. Если бы я сама себя скрутила, ни в жизнь не смогла освободиться, а так….
Тем временем, из дверных проёмов и окон показались головы поселян. Храбрые люди, лишь неожиданность атаки заставила их убежать, а теперь, узрев, как один «герой» небез-успешно атакует неведомого зверя, причём монстр даже не пытается защищаться, лишь прикрывает голову и вопит испуганно, сначала повылазили из укрытий и жилищ, а потом, вооружившись, кто, чем, ринулись на подмогу. Паутинка развернулась и, со всей возможной скоростью ринулась прочь, а вся толпа за ней.



Теперь настала моя пора действовать. Что произошло, я примерно представляла. Один или одна из поселян отправился (отправилась) на рыбалку, совершенно случайно заметил (заметила) как Шильтон выбрасывал мой артефакт, нырнул (нырнула), достал (достала) со дна красивую вещицу, надел (надела) и случайно активировал (активировала), испугавшись, несчастное существо поспешило домой, надеясь, что ему (ей) помогут, позабыв с испугу, что люди ненавидят и опасаются всего необычного и ждёт его (её) отнюдь не тёплый приём. Растерявшись и плохо соображая, куда идёт и что делает, ломясь вперёд, лишь бы оказаться дома, под защитой родных стен, поселянин (или поселянка), забыв о воротах, и вломился (вломилась) прямо так, снеся частокол. Понятны и дальнейшие действия Правителя, обнаружив старого врага, он поведёт рыбаков за собой, охотиться за тварью и люди, конечно же, пожелают избавиться от опасного существа, тем более, если поведёт их отважный и могучий рыцарь, наверняка опытный в такого рода делах. Сомневаюсь, что эти «храбрецы» сумеют догнать Паутинку, страх – лучший учитель, а бегает моё Альтер Эго весьма резво, придётся загонять.



Я, покатавшись по земле, освободила руки, эх, и кто так узлы вяжет? Бездарь! С моими тонкими запястьями и узкими ладонями, освободиться от пут проще простого. И в такого олуха я ещё ухитрилась влюбиться. Эх, вот почему женская натура так слаба? Увидела плечи широкие, да руки мускулистые, да стати богатырские, да лицо красиво и всё, сразу влюбилась, а что у мужика мозгу столько, что на кончике ножа уместиться может, и не заметила. Так, теперь ноги. Ну, всё, свобода.



Теоретически, воспользовавшись тем, что вся мужская часть поселения ломанулась ловить паутинного монстра, а оставшиеся по-прятались, я могла бежать в любую сторону. Люди ещё не скоро успокоятся, а как утихомирятся, я уже далеко буду. Увы, этому плану препятствовало две вещи. Во-первых, я жаждала вернуть себе артефакт и силу свою. (Да и поселянина или поселянку спасать надо, когда Шильтон вспомнит, что белая мерзость боится огня, бедолаге наверняка конец придёт.)  И, во-вторых, к моей ноге всё ещё приклеен обломок меча, а значит, куда бы я, не умчалась, Правитель меня всё равно отыщет и тогда…. Страшно подумать, что со мной сделает. Без Паутинки я совершенно беззащитна.



К счастью, в отличие от испуганных людей и их бешеного предводителя, я могла думать спокойно, последовательно и логично, знала Паутинку и все её возможности и охотилась на разных опасных хищных тварей с десятилетнего возраста, а значит, имела куда больше шансов отыскать чудовище.



Несомненно, убедившись, что просто ломиться вперёд и вперёд, оставляя след, что увидит и слепой, бессмысленно и опасно, тварюшка должна была догадаться перебраться на деревья и перемещаться, перепрыгивая с одного на другое. Так бы поступила я. Примерное направление, куда все побежали, я определила. Испуганный монстр здраво рассуждать не сможет, поэтому будет мчаться всё вперёд и вперёд, пока не устанет. Не знаю, как долго я «спала», но наверняка, не менее половины дня, если Паутинка ограничилась, лишь завтраком с утра, и сейчас бесконтрольно расходует свои силы и энергию волшебного предмета, думаю, к вечеру изрядно ослабнет. Всё, что требуется от меня, бежать параллельно толпе, отыскать убежище бедняжке и попытаться помочь нам обеим раньше, чем её настигнут враги.



Я выбежала в пролом в частоколе и бросилась к лесу. Всё, теперь я дома! Конечно, на те деревья, что растут на моём родном острове, мало похоже, тут, в основном, дубки, да берёзы, осины, да тополя, старые, с твёрдой корой, высокие с пышными кронами. То, что нужно паутинному монстру.



Нагнать толпу не представляло труда, всего через пару миль я заметила поселян, рыскающих в поисках следов. Как я и думала, беглянка полезла наверх! Что же, последуем за ней.



Я, кошкой взлетела на ближайший ко мне могучий дуб. Ну, вот и он, след, несколько кусочков паутины, прилипших к коре. Да, без моих особых способностей прыгать по деревьям куда труднее, да и опаснее, но жить захочешь, всё преодолеешь.



Единственное, что меня беспокоило, не окажется ли обломок на моей ноге путеводной нитью, что приведёт врагов к бедной Паутинке? Теоретически, меч должен был пульсировать всё время, пока Шильтон находится вдали от меня, но сейчас, когда я очутилась поблизости, не приметит ли он, что рукоять на некоторое время «успокоилась»?



Эта погоня меня просто убивала, голова продолжала болеть, живот сводило от голода, руки и ноги ныли, сердце колотилось в груди. Увы, останавливаться я себе позволить не могла. Даже когда начало темнеть, я всё прыгала и прыгала с ветки на ветку, как обезумившая обезьяна и лишь ближе к полуночи окончательно выдохлась. Ну, всё, пёс с ней с Паутинкой и преследователями, я буквально рухнула на очередную ветку, к счастью, достаточно толстую, подползла к стволу и прижалась к коре. Я должна немного отдохнуть или просто свалюсь. Моё сознание уже отключалось, когда до слуха донеслись, горькие рыдания. Сон и усталость, как рукой сняло, я встрепенулась, заозиралась. Кто-то плакал неподалёку.



Полежав немного, я заставила себя успокоиться, подождала, пока сердце перестанет колотиться в груди и потихоньку поползла вперёд, осторожно перебралась со своей ветки на другую, на противоположной стороне ствола. Из-за туч выглянула моя старая подружка луна, и я явственно заметила на соседнем дереве среди листвы мертвенно белое пятно.



Недалеко же убежала Паутинка! Как бы теперь не спугнуть бедняжку? Решение пришло почти мгновенно. Я мысленно попросила прощения у дерева и начала рвать листья с ветки.


Рецензии
Ну и набегалась же Паутинка. И всё из-за дурости Шильтона.

Хазова Светлана   26.07.2019 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))И ещё придётся побегать, так сказать:-((Недаром же в этой книге есть и третий том... с уважением:-)))

Александр Михельман   26.07.2019 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.