Дивный дворец в восточном стиле

               

                Из серии "Карпинтерия. Берег"

               
Когда часа в три или четыре я прихожу на пляж в Карпинтерии, передо мной открывается удивительная, волнующая душу панорама. Я называю эту часть океана заливом, поскольку с обоих его концов чётко видны два мыса, а береговая линия здесь имеет слабо выраженную кривизну. Зимой в это время суток солнце уже начинает клониться к закату и слепит глаза, поэтому я тороплюсь надеть солнцезащитные очки и иду вдоль берега. Океан находится слева от меня, частные коттеджи – справа. Они защищены от шторма грядой больших валунов. Когда океан спокоен или наступает время отлива, местные жители спускаются на пляж по каменным лестницам, выложенным среди валунов. Однако во время прилива нижние ступеньки лестниц, а зачастую и сам пляж зачастую оказываются под водой.

Однажды мне повезло находиться в Карпинтерии, когда океан отступил от мыса в правом конце залива, обнажив песчаное дно. Я решила немедленно воспользоваться выпавшей мне удачей – освоить новую часть берега – и отправилась в путь, обогнув мыс. Пройдя не более пятидесяти метров, я оказалась перед небольшой речкой, впадающей в океан. На её противоположном берегу, недалеко от места впадения в океан я увидела второй мыс, образованный валунами, за которым скрывался невидимый отсюда берег соседнего залива.

Удостоверившись, что путь вперёд снова отрезан, я пошла вдоль речки вглубь берега и увидела, что речка вытекает из водоёма, на берегах которого нашли пристанище молодые чайки и другие птицы. Здесь они подрастали и становились на крыло вдали от суеты океанского побережья. Во время зимних дождей уровень воды в водоёме поднимался, и речка текла в сторону океана. Гуляя по городу, на одном из мостиков через речку я прочитала её название. Оказалось, что это ручей Франклина.

Придя сюда через некоторое время, я не обнаружила никакой речки. Передо мной был сплошной песчаный пляж, позволявший беспрепятственно продолжить путь вперёд. Теперь можно было подойти ко второму мысу. Однако возле него и за ним плескались волны, и дальнейший путь вперёд снова был закрыт.
 
Но всё же наступил момент, когда можно было увидеть то, что находится и за этим мысом.Был пасмурный день, и видимость была ограничена. Обогнув второй мыс, я увидела, что берег второго залива резко поворачивает вправо. Я с опаской ступила на него. Слева от меня по-прежнему находился океан, а справа, как и в «нашем» заливе, – защитная гряда валунов. Полоса пляжа показалась мне очень узкой. Поэтому меня не покидала тревога, что будет, если сейчас начнётся прилив, и вся эта территория окажется под водой? Я посмотрела в сторону валунов и увидела, что и здесь к коттеджам ведут лестницы. Это успокоило меня, поскольку я решила, что в случае необходимости смогу ими воспользоваться. Тогда передо мной встал следующий вопрос: если по берегу будет невозможно пройти, то как тогда добраться до дома? Однако я вспомнила, что вдоль пляжа проходит одноколейная железнодорожная ветка, а уж до ближайшей станции я добраться сумею.

Далеко впереди, на самом краю пляжа я увидела какое-то белое строение. Теперь у меня была цель – дойти и посмотреть, что это такое. Вблизи оказалось, что это прекрасный белый особняк, возвышающийся над океаном на третьем мысе. Мыс преграждал дальнейший проход по берегу – о него бились океанские волны. Рядом с особняком расположился красочный домик, утопающий в цветах. Полюбовавшись на оба здания, я повернула назад.

Ещё через несколько дней я наблюдала, как в том месте, где раньше была река, а потом песчаный пляж, прокладывала дорогу к лагуне, отрезанной теперь от океана, тихоокеанская вода. Дождей давно не было, и океанские волны нетерпеливо стремились проложить новое русло для обратного течения воды в лагуну. Я увидела уже образовавшийся арык с высокими песчаными берегами, в который сначала как бы нехотя, но потом всё активнее стала заливаться вода из океана, превратившись, в конце концов, в бурный поток, который достиг лагуны. Теперь океан и водоём снова соединились, но только вода текла не в океан, а, наоборот, из океана в лагуну.

Как-то в Карпинтерию приехала моя дочь, и я попросила её составить мне компанию для прогулки  по пляжу. Когда мы дошли до конца «нашего» пляжа и обогнули мыс, то оказалось, что перед нами снова течёт теперь уже довольно широкая речка. Это было серьёзным препятствием для продолжения прогулки. Однако дочь предложила перейти речку вброд. Мы сняли кроссовки и благополучно её «форсировали». Снова перед нашими глазами предстал прекрасный особняк. Но теперь волны уже о него не бились, а между грудой валунов, наваленных вокруг стоявшего на возвышении особняка, и полосой прибоя образовалось узкое пространство, по которому можно было пройти на берег третьего залива. Лиля решительно двинулась вперёд, и я, некоторое время поколебавшись, была вынуждена следовать за ней.

Но вот опасное место оказалось позади, и нашим взорам открылся сказочный дворец в восточном стиле. Вряд ли у меня найдутся подходящие слова, чтобы достойно описать его. Представьте себе ослепительно белый дворец на самом берегу океана, с резными башенками, открытыми верандами и изящной колоннадой, украшающей вход во дворец, с оградой, увитой зелёной оградой? Вокруг дворца росли пальмы и другие южные растения. А небо в этот день было синим-синим с лёгкими белыми облаками, и оно необычайно гармонировало со сказочным дворцом, построенным людьми на земле. Оторваться от созерцания этой красоты было невозможно, и мы с разных сторон фотографировали это чудо архитектуры.

А потом мы двинулись по пляжу дальше, где прошли мимо нескольких интересных коттеджей. Спохватившись, что уже много времени, Лиля, сказала, что ей пора отправляться в обратный путь. Нам снова предстояло пройти через опасное место возле особняка на мысе, который выглядел как сторожевая башня, охраняющая вход на берег. Но в это время уже начался прилив, и без того узкий проход стал ещё меньше. Песок ещё не успел высохнуть после предыдущего прилива, как начался следующий. Я боялась, что вот-вот вода подступит к «сторожевой башне», поэтому торопилась проскочить раньше, чем проход окажется под водой. Снова пробегая по этому узкому коридору, я невольно обратила внимание на валуны, потемневшие от постоянного пребывания в воде и сплошь облепленные крупными раковинами. Высота этих валунов значительно превышала мой рост, и я ещё раз возблагодарила своего ангела за то, что и на сей раз он не дал мне погибнуть в океанских водах.

В одном месте наше внимание привлекла неприятная сцена расправы. На этом берегу бывает совсем немного людей, поэтому наше появление оказалось для других гуляющих совершенно неожиданным. На наших глазах собака  трепала чайку, держа её в зубах и отчаянно мотая головой. Я не могла остаться равнодушной и, несмотря на то, что отнюдь не являюсь хозяйкой на этой земле, сделала женщинам, выгуливающим собаку, замечание. Они, до сих пор молчавшие и не призывавшие собаку перестать трепать бедную птицу, виноватым тоном объяснили, что у чайки всё равно сломано крыло. Меня это ничуть не убедило, но что-либо предпринимать было уже поздно. Неприятный осадок от этой сцены сохранился у меня до сих пор.

Больше мне ни разу не удалось добраться до сказочного дворца, поскольку океан не отступал, не сдавал свои позиции, и его волны бились о валуны мыса на правом конце «нашего» залива, сужая мои горизонты. Мне было интересно добраться до дворца пешком, чтобы посмотреть на него со стороны «материка», однако единственным доступным мне путём оказалось железнодорожное полотно. Ни один фривэй, так называют в США многополосные скоростные магистрали, для этой цели не годился из-за интенсивности транспортного потока. Сначала я шла по тропинке, протоптанной вдоль железной дороги, а когда тропинка кончилась, то мне, естественно, пришлось идти по шпалам. Оставив позади себя Карпинтерию, а потом ещё и несколько отдельных строений, я вошла в лесной массив, представлявший собой частокол из колючих, сухих деревьев без листвы, обступивших рельсы с обеих сторон.
 
Вдруг из-за поворота метрах в пятнадцати от меня неожиданно появился Амтрак. Мне не потребовалось и секунды, чтобы буквально спрыгнуть с полотна в лес. Мгновением позже поезд со свистом промчался мимо меня. Обычно, подъезжая к какому-либо населённому пункту и удаляясь от него, Амтрак резким сигналом днём и ночью предупреждает жителей о своём приближении. Я же в тот момент находилась достаточно далеко от Карпинтерии, и дисциплинированный, как и все американцы, водитель поезда даже вообразить не мог, что кто-то может идти по железнодорожному пути, поэтому, полагаю, увидев меня перед мчавшимся поездом, он был потрясен. Но и у меня было почти шоковое состояние, поэтому я повернула назад.

К счастью, всё закончилось благополучно. А что касается дворца, то я надеюсь, что когда-нибудь, пусть даже на короткое время, океан отступит, и я снова полюбуюсь прекрасным творением человеческих рук.
         



















         


Рецензии
Всё чудесно, только было страшно, что Вы все время рискуете, испытывая судьбу.
Новых Вам чудесных, но ближних прогулок и знакомств, дорогая Алла!
С душевным теплом.

Татьяна Шмидт   29.04.2021 19:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо, дорогая Татьяна.

Алла Валько   29.04.2021 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.