34. Разговор с Немым Пастором

http://www.proza.ru/2015/04/17/1211

Глава тридцать четвертая,

разговор с Немым Пастором

Она медленно выпрямилась.
- Вы… говорите?!
- Да. Хотя меня называют Немой Пастор, и люди думают, что это соответствует действительности.
- Почему… - у Гретхен пресёкся голос, она сглотнула и повторила: - Почему вы претворяетесь немым?
- На то есть причины, - помедлив, ответил он. - Думаю, вам они не интересны. Ну, а кроме того, - губы его были скрыты, но Гретхен почувствовала, как они скривились в мрачной усмешке, - маска ещё не окончательно приросла ко мне. Я не хочу, чтобы мой голос однажды стал моим предателем.

- Почему вы заговорили сейчас? Видимо, уверены, что у меня не будет возможности опознать вас по голосу? - с вызовом спросила Гретхен.
- Не пугайте себя, - глухо проговорил он. - Интересно, что вы себе вообразили? Что я прикажу приготовить из вас десерт к обеду? Или съем живьём? Или заточу в подземелье? Или мои фантазии слишком скудны, чтобы состязаться с вашими? А опознать по голосу вы меня не сможете. Есть способы говорить изменённым голосом.

Гретхен мрачно смотрела на него.
- Зачем вы здесь? Вы же разрешили мне погулять.
- Прошло много времени. Я начал беспокоиться. К тому же, я не хотел, чтобы моё попустительство стало причиной ваших необдуманных поступков.

- А, вы пришли посмотреть, не сбежала ли я? Так я должна вернуться? - резко спросила Гретхен.
- Я только беспокоился о вас. Вижу, что напрасно. Вы можете оставаться здесь, если хотите.
- Здесь? С вами? Не хочу.
- Одну только минуту.

Он шагнул к ней, и Гретхен поспешно сделала шаг назад, насторожённо глядя на него.
- Нет-нет, - он отступил, успокаивающим жестом поднял обе руки, - я не подойду к вам. Я не причиню вам зла. Я вынужден был заговорить с вами, чтобы попытаться изменить ваше отношение ко мне. Я понимаю, что стало причиной вашей… недоброжелательности, но…

- Я не хочу этого слушать! - нервно проговорила Гретхен. Казалось, ей стоило большого труда оставаться на месте. Пастор снова поднял руку, жест его можно было понять как просьбу успокоиться. Он отступил ещё на шаг, умоляюще проговорил:
- Гретти… - При всём желании он не смог бы найти никакого другого слова, ещё более неуместного сейчас, которое бы так всё испортило.

Гретхен вздрогнула, как будто её пронизала внезапная боль. Но вместо стона сквозь зубы просочились слова, полные ненависти:
- Не смейте! Не смейте называть меня так!
- Но… Сандра сказала мне… Хорошо, я больше не назову вас этим именем, извините, если обидел невольно. Но как называть мне вас?

Прерывающимся голосом, Гретхен резко проговорила:
- До сих пор вы обходились… Думаю, моё имя не понадобится вам и впредь.
- Пусть будет так. Но мне жаль…
- Довольно… прошу вас… Я помню, что обязана вам жизнью, - Гретхен говорила торопливо и почти бессвязно. - Но… но лучше бы нам не встречаться…

Гретхен отступала от него, и казалось, что в следующее мгновение она сорвётся с места и бросится прочь. Она и в самом деле повернулась и почти побежала от него.
- У меня есть предложение! - Разбойник чуть повысил голос. - Остановитесь только на минуту, выслушайте меня!

Гретхен на ходу испуганно обернулась, ожидая от него чего угодно, и увидела, что он положил руку на кобуру на поясе и привычным движением пальцев откинул клапан.

- С пистолетом в руках вы будете чувствовать себя увереннее? - он вытащил из кобуры большой пистолет. - Видите, я кладу его сюда. Теперь я отойду, и вы возьмёте его. Это станет гарантией вашей безопасности. Мы должны поговорить. Можете всё время держать меня на мушке, а захотите покончить с этим делом раз и навсегда, нажмите пальчиком вот эту штуку.

http://www.proza.ru/2015/04/17/1423


Рецензии
Совершенно сумасшедший человек этот пастор! Дать "пушку" в руки лабильной, подозрительной, малознакомой женщины! Ему собственная жизнь недорога?! или красота уже лишила его всяких остатков здравлого смысла?

Оксана Малюга   10.12.2015 22:22     Заявить о нарушении
Пытается переломить отношение Гретхен к себя. Думаю, для него заговорить и открыться, что он вовсе не немой, стоит в одном ряду с пушкой в ее руках. Сейчас только так он может доказать не словом, а "делом", что он не такой уж злодей и негодяй, каким представился ей на лесной дороге.

Раиса Крапп   11.12.2015 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.