Притча

Однажды к мудрецу пришла женщина, в глазах ее стояли слезы и было видно, что она расстроена.
- Дай мне совет, мудрый старец. Ибо я очень несчастна. Мое несчастье кроется в семье.
- Разве ты несчастна оттого, что у тебя есть семья? Многие не имеют ее и страдают от одиночества.
- Сейчас я расскажу. Я содержу свой дом в порядке, и делаю это хорошо. Я готовлю еду для семьи и это вкусно. Я помогаю близким, если нужно, и это обычно вовремя. Но мой взрослый сын сидит дома, грубит, бездельничает и не хочет работать. И это делает меня несчастной.

Она посмотрела на мудреца, но он молчал.

- А мой муж, он очень много работает. Конечно, он зарабатывает нам всем на жизнь и благодаря этому мы живем безбедно. Но он приходит затемно и уходит засветло, я совсем его не вижу и не могу выразить ему свою любовь. И это делает меня несчастной. Скажи мудрец, как мне повлиять на моего сына и на моего мужа?

- Нет причин для переживаний. Бог любит тебя, женшина. Молись...

Женщина ушла, но не прошло и месяца, как она появилась снова. И она опять выглядела печальной.

- Скажи мне, мудрый старец, почему Бог так несправедлив? Я молилась и просила его... Теперь мой сын нашел работу в другой стране и уехал, я не могу его видеть. И это делает меня несчастной. А мой муж недавно потерял работ и теперь сидит дома и пьет вино. И совсем перестал со мной разговаривать. Таким я его просто видеть не хочу.  И это тоже делает меня несчастной...

Мудрец мудро молчал, усмехаясь про себя. Женшина продолжала жаловаться.

- И почему Бог не дает того, что мне надо? А наоборот, дает то, с чем я не знаю как быть.

- Может быть, ты неправильно просишь? Или, позволю себе подсказать, не о том? Иди, женщина, и подумай, прежде чем просить.

Когда женщина пришла в третий раз, уже через два года, мудрец усмехнулся про себя, заранее составляя в уме нужные мудрые слова о том, что в мироздании все должно быть в равновесии, ибо то, что плохое, уравновешивает хорошее, оставляя в человеке стремление к лучшему.

Но женщина, вопреки ожиданиям выглядела довольной и улыбалась. Вдобавок она явно постройнела и носила новую яркую одежду, что делало ее много моложе своего возраста.

- Пришла сказать тебе спасибо, мудрый старец. У меня все хорошо! Я вовремя вспомнила твои слова, что Бог меня любит. И вспомнила, что когда-то я очень любила танцевать и у меня это неплохо получалось. Я открыла школу танцев и весьма преуспела. Нас стали приглашать на выступления в другие города и страны. В одной из них я встретила своего сына, который жил очень хорошо, в красивом и большом доме, со своими замечательными женой и детьми. Я была счастлива, когда видела, какой стала его жизнь. А мой муж тоже создал свое небольшое производство... Я же, будучи в разъездах, дома теперь бываю не всегда, а когда мы встречаемся с мужем, нас снова охватывает чувство радости и любви. И это делает нас обоих счастливыми.

Мудрец озадаченно молчал. Равновесие явно дало трещину, сделав жизнь этой женщины счастливой со всех сторон.))


Рецензии
Надежда, славное, доброе повествование!
Спасибо, понравилось!
Может Вам понравится моя песня о маме?
pismo mame 1 - You Tube

Тёплый Сергей   26.02.2023 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Послушала песню на ютубе. Очень хорошая, задушевная!

Надежда Верная   26.02.2023 20:12   Заявить о нарушении