39. Переполох

http://www.proza.ru/2015/04/17/1516

Глава тридцать девятая,

появление Гретхен вначале вызывает переполох,
но затем её окружают заботой и вниманием

Она не видела, как на голоса собак сбежались люди, окружили её, переговаривались, высказывая догадки и предположения.
- Гляньте-ка, мальчишка… Откуда он взялся, ночью? Да воришка, по всему видать! Вишь ведь, зашёл откуда… Правильно, что собаки его напугали, так ему и надо… Ой, да ладно тебе! Глянь, как лицо-то белеется, можа от страху сомлел, а можа и не от страху…

Потом они расступились, и к причине ночного переполоха быстрым шагом подошёл высокий человек, рядом с ним торопился слуга, держа фонарь в вытянутой руке. Свет его упал на лицо Гретхен, доселе затемнённое густой тенью от кроны дерева.
- Эге… - протянул кто-то, разглядев тонкие нежные черты бледного лица.
Высокий человек наклонился и стянул с головы "мальчишки" дешёвую крестьянскую шляпу - будто чёрный шёлк расстелился по траве, переливаясь бликами в свете фонаря.

- Кто-нибудь может сказать, что это за девушка? - спросил высокий мужчина - по всему видно, сам хозяин дома.
Люди вокруг запереглядывались, отрицательно качали головами.
- Нет, господин Кренстон, не видали её ни разу, - за всех ответил мужчина с фонарём. - Наверно, не здешняя.

- Хорошо, с этим разберёмся позже. Габи! - окликнул он молоденькую служанку, с любопытством разглядывавшую Гретхен. - Беги к Дороти, скажи, что девушку доставят во флигель. Пусть распорядится немедленно разжечь там очаг. Приготовьте сухое платье и горячее молоко. И смотри, не трещи как сорока про что надо и не надо. Чтобы немедленно всё было готово.
- Поняла, господин Кренстон! - уже на бегу сообщила служанка, бросаясь выполнять распоряжение.

Кренстон опять наклонился к Гретхен, подсунул одну руку ей под плечи, вторую под колени и без усилия поднял - Гретхен открыла глаза и забеспокоилась, попыталась приподняться, чтобы понять, что с нею происходит.
- С-сударь… где я?..
- В моём саду. Мы нашли вас под деревом. Вас испугали сторожевые собаки.
- О… собаки, да… Я, наконец, пришла… - лихорадочно заговорила Гретхен.
- Не торопитесь, позже расскажите. Прежде переоденетесь в сухое, согреетесь, тогда и поговорить можно. Мы уже пришли, - Габи распахнула перед ними двери, и тёплый жёлтый свет отпугнул ночь, заставил её отпрянуть прочь от двери.

- Дороти, займись этой дамой, ты знаешь, что надо делать, - Кренстон опустил свою ношу на неширокую деревянную кровать, застеленную простым полотняным бельём. - В помощь возьми Габи и любого, кто понадобится. Когда ваша подопечная немного оживёт, пошлёшь за мной.

Ещё раз взглянув на свою находку, он вышел, склонив в дверях голову.
Дороти - чопорная женщина с такой прямой спиной, как будто к ней была привязана доска, выглядела безупречно. Гладко прибранные волосы, тёмное строгое платье с глухим белым воротничком никак не позволяли предположить, что женщину разбудили среди ночи и не далее двадцати минут она поднялась с постели. При всей своей чопорности действовала она умело и энергично. Вокруг Гретхен суетились женщины и делали всё так сноровисто, что она даже понять не могла - сколько их. Казалось, что не менее десятка. Она опомниться не успела, как с неё стянули всё до последней нитки, облачили во фланелевую сорочку, предварительно согретую у огня, растёрли до красна ноги и натянули длинные полосатые чулки, ласково обнявшие горевшую от растираний кожу.

- Выпейте немного пунша, милая дама, - сказала Дороти, и перед Гретхен оказался маленький поднос с бокалом горячего вина.
- Господин Кренстон велел напоить молоком, - напомнила Габи.
- Я лучше знаю, что необходимо этой даме, - спокойно возразила Дороти. - А ты ступай за господином Кренстоном, пока она не заснула. И поживее.
Стук в дверь раздался так скоро, что Гретхен не успела ещё выпить пунш. Дороти впустила хозяина.
- Вам стало лучше? - участливо спросил Кренстон, переставляя табурет ближе к кровати.

- Окружённая такой заботой, - Гретхен хотела указать на женщин и с недоумением увидела, что в комнате нет никого кроме них двоих. - Сударь… - заговорила она, чувствуя необходимость объяснить своё появление, - я увидела ваш дом… и не знаю почему, но я подумала, что именно здесь смогу найти помощь и поддержку. И не ошиблась. Я даже не успела ни о чём попросить, но обо мне уже заботятся столь трогательно…

- Скажите, ваше дело терпит? Или безотлагательно, немедля кто-то ещё нуждается в помощи?
- Почему вы так спрашиваете?
- Потому, что, с вашего позволения, предпочёл бы все серьёзные разговоры отложить до утра.
- Разумеется… Мне очень неловко, что я переполошила весь дом…
- Ах, об этом не думайте, - беспечно махнул рукой хозяин. - Вы голодны?
- Нет, я только очень озябла… Но теперь уже согрелась.

- Мне кажется, вы нездоровы, а может быть, выглядите так из-за усталости. В любом случае, вам надо отдохнуть, хорошенько выспаться, и лишь потом вы расскажете мне, что привело вас сюда и в какой помощи нуждаетесь. Согласны?
- Да, согласна.

- Вот и прекрасно, тем более, что у вас уже закрываются глаза, - улыбнулся хозяин поместья.
- Это от пунша.
- Значит, вы сейчас же заснёте. Но если вам что-то понадобится, без стеснения говорите - для этого с вами рядом постоянно будет Габи.

http://www.proza.ru/2015/04/17/1535


Рецензии
Я несколько разочарован, что побег удался. Значит, я так и не узнаю ничего о Пасторе. Почему он разбойничал? Почему проникся к героине такой заботой? Куда вёз? Мне кажется, он неплохой человек. Возможно, это был Владимир Дубровский? Я узнал его даже в маске.

Почему Гретхен так боится душегубов? Разве они сделали ей что-то плохое? Многим девушкам даже кажется пикантным познакомиться с каким-нибуд Ренальдо Ренальдини.

Однажды мне, ещё мальчику, моя старшая сестра, уже взрослая, рассказала свой сон. Ей приснился чёрт. Этот чёрт, впрочем, вёл себя вполне прилично. Окружил её заботой и уважением и увёз в очень комфортабельную пещеру, с окнами, выходящими в пропасть.

Я вот думаю, возможно, и у Пастора была где-то подобная пещера. Мне всегда жаль расставаться с полюбившимися героями. Тем более, что у Вас они благородны и бескорыстны, не то, что у меня - все с камушком за пазухой.

Когда путешествуешь по Европе, возникает ощущение, что весь мир - сплошной населённый пункт, иногда перемежающийся полями, перелесками.

В Турции же мне бросился в глаза контраст между населёнными многолюдными долинами и абсолютно безлюдными глухими горами, где стоит тишина. Страшноватая тишина.

Мир Вашего романа, по ощущениям, больше похож на Россию - ширь, отдельные островки тепла и комфорта, среди бескрайних просторов.

Жаль, что Вы не описали пистолет. Я теряюсь во времени. Это был кремнёвый пистолет, богато украшенный, или дешёвый, предельно функциональный? Или это был пистонный пистолет, или уже револьвер?

Михаил Сидорович   24.01.2016 20:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Михаил.
Я обещаю, впереди вы еще встретитесь с Пастором. Разве таких персонажей бросают просто так?
Во времена Гретхен Европа еще не была так густо заселена, как мне кажется. Хватало там и лесов и полей.
А пистолет - он же через восприятие Гретхен передается. И точно как я, она только может сказать что он неожиданно тяжелый. И если в руках пистолет, считай ты в безопасности. А уж про его устройство... откуда же ей знать.
Впрочем, вы правы, это упущенная возможность добавить несколько ярких, интересных штрихов, которые добавили бы красок в картину.

Раиса Крапп   24.01.2016 21:08   Заявить о нарушении
Вы мне напИшите, когда опубликуете "всходы"? А то я все разочаровываюсь, да разочаровываюсь.

А забавный сон про черта ) Надо же, чего только юным девам не наснится. Была у меня подобная творческая идея, только не про черта, а про какого-то монстра (ну типа красавица и чудовище), похитившего девицу, и пещера должна была явиться для антуражу ) Сколько тех идей сгинуло, покрутившись в голове )
Вот странно, что хорошим девочкам нравятся плохиши. Наверно (психология) наука умеет много гитик и знает ответы, и все же странно.

Раиса Крапп   24.01.2016 22:31   Заявить о нарушении
Раиса, если есть разочарование, значит, есть и очарование. Вы же понимаете, что бывают визиты вежливости, а бывает увлечённость. Вами я увлёкся, а потому заглядываю к последней, после всех визитов и знакомств. Ведь надо никого не забыть. Когда у вас в Берлине ещё вечер, у нас в Екатеринбурге уже ночь.

Когда опубликую? Готов ещё один эпизод в первом чтении. Но читателю его показывать пока нельзя. Я ведь не Оксана - не могу с первого раза написать нечто, пригодное для чтения. Мои поделки нужно долго полировать, очищать от лишнего, дополнять.

Сколько это займёт времени, не знаю. Пишу главным образом на работе, если работы нет. В платных клиниках такое иногда бывает. Это плохо для финансов, но хорошо для литературы.

Помните, я писал, что завёл героиню в такую ситуацию, из которой не могу найти достойный выход? Так вот, я этот выход нашёл, и нашёл благодаря Вашей Гретхен. Написалось легко. Теперь надо править. Это займёт приблизитеьно 1 день, или одну неделю... В общем, понятие приблизительности, растяжимое, как у Карлсона.

Михаил Сидорович   25.01.2016 05:29   Заявить о нарушении
Да я ж вообще без никаких к вам претензий!
Разочарование мое в том, что иду к вам каждый раз в надежде что найду новенькое, а там... опять нетути. А мне же страсть как интересно, как Гретхен помогла вам выйти из тупика. Вот я и говорю: bitte-bitte, уж позовите, а то вдруг пропущу ) Но я не тороплю, терпения в запасе скока надо, сама медленно пишу. Хотя, мож пишу быстро, время уходит на настрой и созревание )
"приблизительно 1 день, или одну неделю" - насмешили )))))

Раиса Крапп   25.01.2016 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.