Рыба

      Рыба плавала в океане. Плавала себе да плавала. Глядела на окружающий мир глазьями, шевеля плавниками. Планктон поедала, от хищников пряталась. В общем, вела себя так, как подобает самой настоящей рыбе. Позволяла вести себя вперёд рефлексам и ни о чём не думала. А о чём она могла думать? Вот о чём? Мозгов — всё равно что капля в море. И извилин-то уж подавно нет. Но она была счастлива. По-своему, по-рыбьи. Ибо жила там, где хотела и занимала нужное место в экологической нише. Нет, она не знала об этом. Это люди придумали. И громогласно заявили. Рыбе-то пофиг. Что с неё взять? Ничего. Пускай плавает.
      А потом эту рыбу поймали. Какие-то тёплые противные руки. И шум от них шёл… какой-то странный. Или не от рук? Или от существа, что схватило её?
      Резкое похищение и яркий свет солнца, который так причудливо искривлялся в воде, ослепили рыбу. Она отчаянно извивалась в мальчишечьих — но она не знала об этом — руках. Природа велела ей сопротивляться. Негоже это — в другой совсем среде оказаться. Но рыба была слаба. Слаба и мала. И не могла сопротивляться внезапному врагу.
      Рыбу кинули на голые камни. Она это почувствовала своей склизкой чешуёй. И продолжила «плясать», ибо «втайне надеялась», что доскачет до воды и юркнет в приветливую глубину.
      Время шло, рыба устала. Лихорадочно хватала ртом воздух, шевелила плавниками. А потом её опять взяли в руки. И куда-то кинули. Рыба сначала почувствовала какой-то жуткий жар, а потом — всё. Темнота. Что было потом — она не ведала. Да и как могла? Огонь никого не щадит.
      Рыбу съели. Те мальчишки, что выловили её. Съели с аппетитом, а кости отдали собаке. Печальная и грустная смерть. Или закономерная? Или это таков закон природы? Отбор этот естественный? Нет? Да?
      Вот так же и человек. Выдернут его из привычной среды, где ему было хорошо, и бросят в тяжелейшие испытания. Если приложит усилия, вырвется из цепких лап судьбы, — выживет. Молодцом будет. Героем. Ежели не справится — погибнет. Такова уж природа. И её законы. Разве мы можем ей сопротивляться? Если ты силён — да. Нет — так нет. На нет и суда нет. И тебя нет. Ничего нет.
      Вот и думай, как сильнее стать, да подобной рыбой не быть.

      Всё ж зависит от тебя.
      Даже личная беда.



08.04.2015


Рецензии