В обнимку с колбасой

  ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"
          
             Вы когда-нибудь теряли детей? Наверняка, в каждой семье найдётся пара историй, которые бы заканчивались или весело, или трагично. Дети – это такие шустрые существа, что иногда родителям трудно уследить, в каком месте в доме они находятся сейчас. Так и в нашей семье много лет назад произошёл подобный случай, который невозможно забыть, так как потеря ребёнка – это происшествие из ряда вон выходящее.
             Родители поженились и стали жить в станице. По очереди, один за другим, мы стали рождаться на свет: сначала я, потом сестра, брат и наша маленькая сестричка Юлька. Когда мы немного подросли, то трое «старшеньких» всегда играли вместе. А Юля часто крутилась у маминых ног: то на кухне, то на огороде, то в кладовке. В общем, из виду она не пропадала, что-то всегда рассказывала маме, стараясь её развлечь во время домашних хлопот…А тут пропала! Нет Юльки, и неизвестно, куда делась.
             Мама долго звала её, искала, обошла весь дом, вышла во двор, но Юля не откликалась. Куда мог запропаститься этот маленький ребёнок? Мы все стали помогать маме: заглядывали под кровати и диваны в доме, проверяли шкафы и комоды, по очереди переворачивали вещи в комнатах, искали во дворе и хозпостройках. Пропал ребёнок.
             Тот, у кого была подобная ситуация, прекрасно поймёт состояние родителей в такие минуты. Беспокойство зашкаливало, в голову лезли дурные мысли, тревога переходила в отчаяние, грудь сжимало, словно тисками, начинаешь задыхаться, а ноги отказывались идти. Когда сама ситуация отходит на задний план, и возвращается отрезвлённое сознание – включается логика. Мама, остановившись посреди двора, вдруг предположила, что далеко Юля не могла уйти. Она же крутилась у ног рядом, а, значит, должна была быть где-то в доме. Вернувшись в комнату и внимательно осмотрев её, мама заметила непонятный бугорок на кровати.
             - И кто же это у нас? – спросила она, подозревая и догадываясь, КТО это мог быть.
             Подойдя к кровати и стащив с него покрывало, она увидела дышащее существо, которое залезло в пододеяльник. Волнуясь, мама долго не могла найти вход в это укромное место и просто вытряхнула Юльку из него. На кровати сидел взъерошенный ребёнок в обнимку с колбасой. Волосы, как «парашютики» у одуванчика, торчали в разные стороны. Глаза, привыкнув к темноте, щурились от яркого света. Выражение лица было виноватым-виноватым! А в руках красовалась наполовину съеденная палка колбасы. Ох, и шкода! Юлька очень хорошо слышала, что её ищут и зовут. Но, чувствуя, что ей ой-ой-ой как попадёт за её поступок, она «легла на дно», притаилась, чтобы не получить взбучку. А колбаску-то втихаря точила. Думала, всё съест, да не получилось. Глаза хотели, а желудок протестовал. Вот и осталась палка колбасы надъеденной. Больше не влезло.
             Наливая валерьянку, мама посматривала на Юлю – ну как можно было её ругать за шалости?! Материнское сердце всё прощает своим детям, хотя при этом страдает. Зато Юлька наелась тогда колбасы!


Рецензии