Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 11

Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/04/16/900

Через две недели Марина уже сидела в салоне международного автобуса Одесса – Констанца.  Накануне она попрощалась с детьми, наказала им во всем слушаться тетю Машу и бабушку. Собрала сумку, отдельно сложила деликатесы, которые приготовила для Иосифа. Все вопросы были согласованы, круинг оформил все необходимые бумаги. В этот раз на судне менялся капитан. Марина с ним познакомилась утром, когда зашла на Чкалова за проездными документами.
 
Леонид Борисович, так звали капитана, вошел в автобус через минуту после нее и попросил разрешения сесть рядом. Был он худ, поджар и высок, за пятьдесят.
-  Конечно, садитесь, - улыбнулась Марина, - веселее будет ехать. Хотя я не очень хороший собеседник, меня укачивает в дороге и я засыпаю.
-  А в море тоже подвержены качке? Не в первый раз?
-  К мужу как раз первый раз. Так уж получилось, двое детей. Но я не укачиваюсь, нет. В детстве не раз была на судах, и всегда получала удовольствие. У меня папа был моряком. Капитаном даже.
-  Коллега мой, значит, -  Леонид Борисович погладил свои тонкие усики. – Вы, значит, старая морячка.
-  Совсем не старая. Муж говорит, что очень молодая еще.
-  И правильно говорит. Ехать нам, кстати, долго. Вы водой запаслись?
-  Да, взяла бутылочку, мне хватит. А ехать нам часов 12?
-  Нельзя сказать точно, как границы пройдем.
-- Леонид Борисович, вы не против, если я  вас о вашей жизни поспрашиваю? Буду хоть знать, кому жизнь  любимого мужа доверяю.
-  Ради Бога. Я вам, Марина, и без вопросов расскажу. Я одессит, раньше на небольших пассажирах работал долгое время. «Аю-Даг», «Абрау-Дюрсо», знаете такие?
-  Конечно. Еще «Сарыч» такой, кажется.
-   Именно. Но уже второй год, как перебрался на грузовые суда. На Афину еду первый раз. Женат, дети взрослые, сами моряки. -  А Вы, Марина, что можете рассказать?
- Я - мужняя жена. В первую очередь. Мой муж сейчас вторым механиком, а недавно еще был старшим -  в Херсоне ,на танкере. Небольшом таком, они в основном, в порту работали. А сама я учитель. Раньше в младших классах преподавала, сейчас – русский языки литература.

Так, болтая обо всем понемногу, периодически засыпая, иногда выходя из автобуса размять ноги, Марина со своим спутником добрались до пункта назначения. Агент, встретивший их, усадил капитана с Мариной в светлую «Дачу» и отвез на судно. Пароход стоял на якоре и грузился зерном с баржи плавкраном.

Иосиф был первым у трапа, спустился вниз, отобрал у нее вещи,помог подняться,  расцеловал и провел в свою каюту.
-  Как доехала? Все хорошо? Садись сюда, Маринка, - усадил он ее на диван.
-  Доехала хорошо, без приключений. Я с капитаном новым сидела. Юморной такой, анекдоты рассказывал.
-  Надеюсь, приличные?  Маришка, я так соскучился! Как я раньше по полгода плавал, не знаю.
-  Плохо тебе тут? Потерпи еще немножко. Сколько тебе осталось?
-  Начать и кончить. Полгода еще. Я же новый контракт подписал, когда вторым стал. Да не беда,теперь, когда ты приехала, у меня сил прибавится.
- А мы грузиться долго будем?
-  День-два еще. Что-то с элеватором, поэтому грузят краном, это медленнее. Если хочешь, можем съездить вечером в город. Но только сегодня! Или ты устала?
-  Устала, но отдохну, и поедем.

В каюту постучали и вошел Алексей. – Мариночка, с приездом. Добро пожаловать. Хватит вам тут места двоим? Или каюту уступить?
-  Обойдемся. Алик, я тебе привезла письмо. С сюрпризом! И газет целую пачку привезла, знаю, что ты любишь. А еще вкуснятины всякой вам, синеньких, перцев, красной рыбки купила. Алик, когда мы уйдем?
-  Завтра вечером, наверное. А что?
-  Мы в город хотим поехать. Ты с нами не сможешь?
-  Может быть. Думаю, что Мастер отпустит. Спросить надо, пойду, и письмо прочитаю, потом зайду.

- Мариша, а что за сюрприз?
- Сейчас узнаешь.
-  Маринка!!  Длинный!! Меня отпустили до нуля. И я вас приглашаю в ресторан. Есть повод!! Осик! Я скоро папой буду! Представляешь? Дочку Маша обещает. А мне все равно, дочь, так дочь. Ты, конечно, знала, да, Маринка? В пять часов будь готова, придет катер.
-  А что, это такой секрет? Я за вас очень рада. До пяти я, как новенькая буду.

Алексей в Констанце ориентировался слабо, хотя и бывал, но все же знал, что лучше всего для Марины  будет пройтись по набережной, где много старинных памятников и моделей древних кораблей.   
Город был очень живописен. Здесь был и православный собор Петра и Павла, и католический храм, и мечеть, на площади стоял внушительный памятник поэту Римской империи Овидию, которого сослал сюда император Август. Попадалось много фонтанов, зеленых бульваров. Все это Марине чрезвычайно понравилось.

-  Какое счастье, что вы оба сумели вместе вырваться. Обычно не пускают двоих, так ведь?
-  Старому капитану уже все равно. А новый еще дела не принял, права голоса не имеет. Ну, что, нагулялись? Пора и отметить добрую весть. Пойдем в ресторацию. Куда идти, не знаю, поэтому пойдем, куда захотим. Маринка, выбирай!
-  Да вот, вроде неплохой ресторан с виду. Можно и на воздухе посидеть летом, но сейчас, конечно, холодно, пойдем внутрь. Так, зал большой, оркестр инструменты настраивает. Потанцевать можно, Иосиф, слышишь?

В ресторане сидела одна, но очень большая компания, празднующая , наверное, крестины ребенка. По крайней мере, именно крохотный мальчик был героем торжества. Разодетые в костюмы и бальные платья люди сидели не за одним столом, как принято у нас, они занимали столиков десять. Курили здесь, несмотря на множество детей, по черному. Бедного ребенка передавали по кругу, как выигранный кубок, при этом мужчины пускали дым прямо ему в лицо.

-  Дикость какая! – сказал Алексей. – Смотрю я на это безобразие и думаю: родит мне Маша наследника, или девочку, все равно, короче, становлюсь отцом, курить бросаю. Навсегда! Торжественно обещаю!

 Продолжение следует  - http://www.proza.ru/2015/04/18/1313


Рецензии
Алексей молодец, тут я полностью с ним согласна.
Описание города хорошее. Для Марины это отличное путешествие с любимым.

Мирослава Завьялова   15.05.2019 21:23     Заявить о нарушении
Раньше ведь не доводилось! Но Марина и сама не рвалась, и Иосифа в море пускать не хотела. и все же пришлось. Заработает хоть нормально.

Михаил Бортников   15.05.2019 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.