Разговор, подслушанный в баре

Когда встречаете, прозревшего истину, вы не можете обратиться к нему со словами, и вы не можете ответить ему молчанием… Коан дзен.

- У меня три высших образования, а у тебя одно и ты думаешь, что я намного умнее тебя? Нисколько. Ум это нечто другое, чем все высшие и низшие образования. Свойства ума это быстрота, твердость и гибкость. И нет там никаких базисов и надстроек, есть одни настройки.
Представь себе что-то вроде командного бункера управления стратегическими ракетами с кучей всяких прибамбасов, тумблеров, рычажков и лампочек. И за всеми этими незначительными, иной раз бутафорскими рычажками, скрывается лишь несколько главных. Только специалист, разбирающийся во всей этой электронике, может указать на них.
Как специалист по командным бункерам человека, я говорю тебе, - подкрути эти три качества своим внутренним тумблером на максимум, и ты обретешь то, о чем печешься сейчас. Со скоростью все ясно, она настраивается действием, любым действием, негативным или положительным.
- Подожди. Ты сказал «специалист по командным бункерам человека», мы же работаем в одном отделе, ты ведь простой офисный планктон, как и я, только ты гораздо ленивее.
- Когда ты пил пиво, бутылка за бутылкой, я глотал книгу за книгой. Ты растил живот, теперь он вырос у тебя таким огромным, что можешь прижать им в углу любого, и у него не будет шансов выбраться. Так и я растил свое мастерство, и сейчас оно выросло до такого размера, что могу им легко загнать в угол любого. Временами тебе надоедало пиво, и ты пил портвейн, а я в это время проверял полученные знания из книг на практике.
- Это как?
- Сейчас расскажу, только подойду издалека. Про быстроту реакции я сказал, осталось добавить только, что чувство скорости лучше всего приобретается в стрессовых ситуациях, когда ставки номиналом меньше чем твоя жизнь судьбой не принимаются. Помнишь, как у Пушкина? «Есть упоение в бою, у бездны мрачной на краю…», только это не упоение, а практическое использование энергии риска для обретения скорости.
- Люблю скорость, моя «Mazda 7» делает всех на прямой.
- Дурак.
- Смотри, сейчас я таким словом тебя назову, что к маме быстро побежишь жаловаться.
- Не кипятись, послушай еще про твердость и гибкость. Твердость это способность ума сконцентрироваться на одном не отвлекаясь ни на что другое, это воля, это лазерный пучок света толщиной в микрон, способный прожечь все на своем пути. Твердость - это когда ты берешь одно за другим жизненные препятствия, поднимая с каждым разом планку требований к себе все выше и выше. Твердость это высокие цели. Твердость это когда ты целен и самодостаточен. Понимаешь? Твердость это когда близкие знают, что ты скала, которая их защитит.
- Да пошел ты, гуру – самородок, блин, нашелся!!
- Слушай и запоминай про гибкость. Ум должен быть гибким как королевская кобра перед броском, как воздух, который незаметно проникает везде, как река, которая находит себе дорогу в горах. Гибкость это приятие и неприятие одновременно всех точек зрения, всех религий и философий. Гибкость это сопротивление ума загнать тебя в систему. Гибкость, это, наконец, способность разрушить любую систему как изнутри так и снаружи.
- Зачем ты мне это рассказываешь, какой в этом смысл?
- Но смысл всего этого лишь в том, что сейчас мы пьем водку «Hoffman» а закусить ее абсолютно нечем.
- Ты же не пьешь алкоголь?!
- Да не пью, но это нисколько не мешает мне проникать в структуру твоего мозга, а именно в центр твоих удовольствий, а там ...
- Вон оттуда!!! Это мой мозг!!
- Уже нет... Уже не твой. Там живет выращенное тобой Ктулху.
- Издеваешься? Я те ща в глаз дам!!
- Нет, постой. КТУЛХУ - Калиброванное Тело, Управляемое по Линии Хронической Усталости. И ты его вырастил сам.
- Оскорбляешь!? Точно дам в глаз и в лоб!!
- Ну-ка, попробуй шевельнуться.
- Черт тебя подери, да чего же ты хочешь от меня?
 - Всего лишь освободить тебя от внутреннего Ктулху, видишь ли, ты его вырастил до такой степени, что это начинает влиять на окружающих, а это уже не твое личное дело. Так что лучше смотри картинку, как мы пьем с тобой водку, а я тебе в это самое время удалю Ктулху. Не бойся, это не так больно, завтра поболит голова как с похмелья и все, и да здравствуй дивный новый мир…

г. Москва, Боткинская больница 06 апреля 2015 г.


Рецензии