безназвания-13

... Елпедифор писал ей из тюрьмы, но Анфиса рвала его письма не читая, а клочья потом сжигала в консервной жестянке, которую ставила в ванну в целях пожарной безопасности. Ибо где ещё что-то можно сжечь в современной квартире? Пепел она заливала водой и спускала в унитаз. А потом плакала. Никогда она не плакала столько. После этого она долго не встречала его. До прошлого года. Откуда он возник? Из каких тёмных глубин прошлого? И зачем?

ДНЕВНИК.
"... В любви везёт единицам. Большинство пролетает мимо кассы и многие - так и не изведав, что это такое. Потом, наобжигавшись и настрадавшись вволю все эти вчерашние романтические мечтатели начинают бояться любви, как черти ладана. Потому что раны с годами лечить всё труднее. И на обломы уже сил нет. Силы есть либо на одиночество, либо на счастливую любовь, а в неё-то, как раз, уже и не веришь. В силу опыта.

У меня никогда не было опыта взаимности. Это, наверное, смешно, но со мной история, как в анекдоте: те, кому была нужна я, не были нужны мне, а тем, кто нужен был мне - не нужна была я. А мои чувства они либо высмеивали, либо не замечали. И я постепенно привыкла к тому, что когда я влюбляюсь, то надо мной либо издеваются, либо игнорируют... И в то же время - ничто так сильно не раздражает, как любовь человека, который тебе не нужен!"

**************
Возле парадной Алик увидел свою жабообразную соседку. На сей раз, почему-то, без своей обычной наперсницы-"Дюймовочки", но зато рядом с ней стоял какой-то незнакомый старик. очень худой, с белоснежными непокорно торчащими во все стороны волосами. Волосы казались ещё белее на фоне коричневой и какой-то даже не морщинистой, а складчатой, как у рептилии, кожи. И было видно, что карлица совсем не рада его видеть. Др подошедшего Алика долетела только её последняя фраза:
- Шлялся неизвестно где - иди, дальше шляйся!
И проскользнула в дверь под носом у Алика. Дверь карлица попыталась захлопнуть, но Алик ей не дал. Старик, однако, войти в парадную не пытался. С трудом, цепляясь за перила обеими руками, карлица поднялась к себе на второй этаж и завозилась в поисках ключей.
- Вам нехорошо? - спросил Алик, - Может, "скорую" вызвать?
- Не поможет. - очень спокойно ответила карлица, впервые снизойдя до разговора с ним, - Лучше попа позови. Батюшку. Видать, пришло моё время.
Она, наконец, нашла ключи, но попасть в замочную скважину у неё не получалось. Алик помог ей открыть дверь и войти в квартиру. В нос ему ударил затхлый запах старости и лекарств.
- Алка, видать, ушла куда-то. В совет ветеранов, что ли?
Карлица села на полку для обуви.
- Ноги не идут. - сказала она.
Алик с трудом поднял её и кое-как с частыми остановками, они дошли до комнаты, где старуха тут же опустилась в кресло.
- Пойдёшь за батюшкой-то? - спросила она.
- Да. Конечно! А куда?
- В собор Иоанна Кронштадского. Он тут ближе всех. Дверь не запирай.

Они опоздали. Карлица сидела в своём кресле прямая, строгая, даже свёрнутая набок шея её выпрямилась. И стала она как будто стройнее и моложе, чем была при жизни. Пришедший с Аликом священник стал читать нараспев какие-то молитвы, из которых Алик не понимал ни слова, а возникшая откуда-то "Дюймовочка", тихо затряслась от беззвучных рыданий.

Организацию похорон пришлось взять на себя Алику. "Дюймовочку" в тот же день, когда умерла её, как сейчас уже знал Алик, сестра, увезла "скорая" и на похоронах её не было. Зато был тот самый старик, которого Алик видел у парадной перед смертью Маргариты - так звали карлицу. Подойти и заговорить с ним у Алика не вышло. Не до того было. Родни у старух больше не было никакой, так что и на похоронах народу было раз два и обчёлся. Несколько таких же древних и немощных старух - школьных подруг, как объяснила одна из них. Старик рыдал в голос всё время, пока шло прощание и когда гроб спускали в шахту, чтобы отвезти к печам - похороны были в Крематории. Потом все поехали на поминки, которые организовала одна из старух в каком-то кафе. Алик отказался. Старик тоже куда-то исчез.

Объявился он внезапно, спустя несколько дней. Алик как раз возвращался домой и только что поставил машину. Старик ждал его возле парадной.
- Вы ко мне? - на всякий случай спросил Алик.
- К Вам. Простите, не знаю, как Вас...
Алик назвался.
- Я просто хочу сказать спасибо. За всё, что Вы сделали для неё.
- Не стоит.
- Она так меня и не простила. - сказал старик, - Знаете, молодой человек, женщина - это самая большая ценность, которая нам даётся в жизни. Деньги, власть - всё это пыль. Я это понял уже слишком поздно. Она ведь так и не вышла замуж. Она не заслужила всего этого. Простите, молодой человек. И ещё раз спасибо.
Больше Алик его не видел.


Рецензии