Человек. Глава 5

- да что же тут такое??? Почему не проходит тот след? Почему я все время вслух говорю?! Не могу даже цветок сделать! ЛЕД ТАЕТ В РУКАХ МОИХ! ПОЧЕМУ?!
Так твердил он, наверное, суток трое. Жаль, что время там нет, точно сказать вам нельзя. Виденья, спросите вы? Как же они? Почти он привык к ним. Теперь очень часто видел он то, чего не было раньше здесь, как, впрочем, и следа на прекрасном лице его до времени сего.

С интересом даже ждал он нового виденья. Надеясь обрести в нем всего объясненье. Видел он людей хмурых, картины в галерее, серые улицы узкие и, впрочем, всё. Догадываться начал он, что это – жизнь его на земле среди прочих людей. Как понял, что именно его жизнь? Чувствовал он, что часть это жизни его. Не понимал лишь он, как оказался здесь он: в хрупком ледяном мире.
Не понимал он так же, от чего горит язык его. Не понимал, от чего постоянно говорит. Не важно, с собою, со снегом, со льдом.

- зачем я говорю все время? Раньше мне же это было не нужно! Черт! Как же все ужасно! Почему я не в ладу с собой?! Какой кошмар…. Нет! Снова виденье!
Увидел он на этот раз все, словно, со стороны: черноволосый молодой человек, сидящий за рабочим столом в каком-то темном помещении, освещаемом лампой, среди кучи бумаг, провел ладонью по замученному уставшему лицу. В следующий миг он, как показалось, посмотрел на самого Человека и криво улыбнулся, словно увидел его. Взгляд его говорил: «ну что, парень, попался? Лучше беги обратно в свой мирок и постарайся обо всем позабыть. Так нам обоим будет лучше».

Тут он вылетел из этой реальности, словно пробка из бутылки шампанского.
«Шампанское. Когда-то я, похоже, пробовал его. Каково оно на вкус?»

Отправился Человек тот к реке, к которой боялся давно уж ходить. Теперь за ним оставалась неровная строчка следов на снегу. По дороге думал он:
«если юноша тот я, то почему же там черноволос? Ведь здесь волосы мои, словно первого снега горсть».

Подойдя, он, с тревогой косясь на гладкий лед, подумал:
«а может, все прошло? Может, теперь я смогу жить, как жил раньше? Может этот дурацкий след, наконец, прошел?» - и впервые за долгое время взглянул на себя.
- ох! – протяжно раздалось из уст его. След не только не исчез, но и появился новый: около губ. Снова в форме снежинки. И снова бежевого цвета. От отчаянья сжал он кулаки и упал на колени, низко опустив голову.


Рецензии