Последнее прощание
Несколько дней назад мой муж-военный погиб. Мне сообщили об этом сразу же, как смогли, его друзья. Всей силой своего разума я понимала, что это правда, но сердце верить отказывалось. И вот пару дней назад его тело привезли в город, чтобы похоронить, но похороны откладывали до тех пор, пока я не опознаю тело.
Казалось, что вот-вот я решусь, вот-вот войду и увижу безжизненное тело человека, который был моим всем. Но в последний момент я срывалась. Я говорила маме, чтобы его похоронили, не давая мне на него смотреть, хотя и она, и я понимали, что так быть не должно. Нельзя будет всю жизнь утешать себя мыслью, что я его не увидела, а значит, он в любой момент может вернуться и сказать, что это была ошибка, что он жив и больше никогда меня не оставит.
Сегодня я решилась. Я вошла в холодную, слабо освещенную синим цветом комнату и увидела.
Я сразу убедилась, что это он, но почему-то не смогла удержаться от того, чтобы взглянуть на старую потертую фотографию... Все его, каждая складочка, каждая клеточка. Все, как на фотографии... Кроме одного.
На фотографии он жив.
Я подхожу ближе. Да, это он. Но почему я не испытываю ничего? Мне хочется плакать, рыдать, биться в истерике, но на лице ни слезинки. Почему?
Кажется, что просто спит. Как будто глаза вот-вот откроются, он встанет, поцелует, как раньше... Я замираю, задержав даже дыхание, боясь пропустить малейшее шевеление, которое прольется мне бальзамом на душу. Вот сейчас моргнет... Сейчас...
Не моргает.
Я легонько тычу его в бок:
- Просыпайся, - ничего. - Просыпайся, Саша...
Но он не просыпается. Неужели больше никогда не проснется?..
Нет, я не верю. Не верю даже сейчас, когда вот он, прямо передо мной.
Я опускаюсь на коленки и умоляюще шепчу:
- Сашенька, милый, просыпайся...
Голос уже дрожит, но я не плачу.
Потому что не верю.
Не знаю, сколько времени я тщетно пыталась вызвать в нем хоть какой-то отголосок жизни, прежде чем меня оттуда вывели чуть ли не насильно.
Сейчас уже вечер. Я лежу, закрыв глаза, притворяясь, что сплю, чтобы никто не причитал надо мной, пытаясь успокоить и этим еще больше раздражая меня. Внезапно я слышу чьи-то шаги, осторожно пробирающиеся ко мне в комнату. Кто-то приблизился ко мне вплотную, касаясь лица слабым дыханием.
- Ты спишь? - шепчет.
Я разлепляю веки и вижу над собой знакомые голубые глаза.
Он забирается ко мне под одеяло и, обвивая руками мою шею, тихо говорит:
- Не плачь, мама. Папа мне сказал, что будет сниться.
Свидетельство о публикации №215041702150