Профессия и ты

В современном мире я стала замечать одну очень странную и неприятную тенденцию – мои сверстники, да и я тоже, мучительно ищем себя. И не так ищем, как поколения времен Лермонтова или Тургенева, а буквально, в профессии.

Вот кто из вас точно знал в 17 лет, кем хочет стать? Как мне кажется, в большинстве своем только медики, потому что в медицинский просто так не попадешь, да и не отучишься, а остальные? Все говорили – главное получить диплом, и ты его получил. Тебе казалось, что все ещё впереди и ты потом поймешь, в чем твоё призвание. А что в итоге? Целое поколение бухгалтеров, юристов, менеджеров и инженеров, мечтающих быть неизвестно кем. Люди, у которых есть стабильная профессия и доход, но которые мучаются не на своем месте просто потому, что так надо.

Я инженер по образованию. У меня есть диплом и работа, но я хочу чего-то другого. Проблема в том, что я не понимаю чего именно. При этом моя жизнь настолько состоялась, что уже страшно что-то менять. На новую профессию нет ни времени, ни денег. Я пробовала себя в разных сферах, продумывала самые невероятные варианты – от тамады, до консультирующего психолога. Но на деле оказывается, что те 5-6 лет, когда я могла набираться знаний и опыта бесплатно, получая бюджетное образование, я занималась прикладной механикой и начертательной геометрией. Грустно.

А теперь по существу - положительные примеры есть.  Есть люди, которые в какой-то момент рискуют и получают желаемое. Они точно понимают, чего хотят и делают все для этого, никого не слушая. И я хочу быть именно таким человеком.

Я хочу знать, я хочу почувствовать, к чему лежит моя душа и реализовать себя в этом. Потому что иначе нельзя, потому что это твоя жизнь и только ты в итоге можешь сделать себя либо счастливым, либо несчастным.

Поэтому я сейчас пишу все это. Моя рука сама потянулась в 14 лет к тетрадке и стала выводить на страницах стихи, заметки и миниатюры. И я уверена, что все было не просто так. Я не знаю, к чему все это и не могу пока ясно увидеть цель, но я хочу попробовать сделать что-то. Для себя.


Рецензии