Иуда! Картина 7

КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х  действиях, тринадцати  картинах с эпилогом

ЧАСТЬ   ТРЕТЬЯ 

КАРТИНА  СЕДЬМАЯ.  Иуда!


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ХОЗЯИН
ФЕКЛУША
КОНСТАНТИН
ОКУНЬ
МОЛОДОЙ
СКРИПУЧИЙ
ХРИПЛЫЙ
ОФИЦЕР
ВАСЮЧЕНКО

То же помещение  корчмы, что и в шестой картине…  В комнате дощатый стол, лавки. На стенах висят хомуты и другие, необходимые в хозяйстве вещи. На прогнившем полу - тряпье. В углу бочка с брагой, в которой тело утопшего Дрозда.
Сбившись в кучу сидят: Хриплый, Скрипучий, Молодой, Феклуша. Хозяин корчмы стоит, прижавшись к стене. Слышатся  ржание  и  топот  копыт прибывшего  отряда  драгун.

ОФИЦЕР. Ну?
ВАСЮЧЕВКО. Вернулся  второй  отряд.
ОФИЦЕР. Ну?
ВАСЮЧЕВКО. Ничего  подозрительного, ваше благородие.

ОФИЦЕР. Так…  Говоришь, что  все пальцы у бандита на месте?
ВАСЮЧЕНКО. Так точно. На ощупь - все.
ОФИЦЕР.   Говоришь, что все?
ВАСЮЧЕВКО.  Так точно. Я руку в бражку засовывал и считал... 

ОФИЦЕР.  Что  такой  дубовый?
ВАСЮЧЕВКО.  Виноват, ваше  благородие. Члены онемели. Мурашки по спине забегали, когда я в бочку руку засунул...
ОФИЦЕР. Полный  кретин.
ВАСЮЧЕВКО.  Так точно.

ОФИЦЕР. Ты  драгун, понятно?
ВАСЮЧЕВКО.  Слушаюсь.
ОФИЦЕР.  Ты, как старая кляча, на которой возят  дерьмо.
ВАСЮЧЕВКО. Так точно.
ОФИЦЕР. Ты знаешь, что есть драгун?
ВАСЮЧЕВКО. Так точно.
ОФИЦЕР.  Так почему же ты, сукин сын,  раскис, как кобыла перед  жеребцом?
ВАСЮЧЕНКО. Виноват.
ОФИЦЕР. Отвечай, барабанная  морда.
ВАСЮЧЕНКО. Я  Образ повредил ... Стрелял...

ОФИЦЕР. Прикажу, будешь и в черта. Понял?
ВАСЮЧЕНКО. Так точно. Мне страшно, ваш  бродь... Мне бы к батюшке…

ОФИЦЕР  (наливает). Пей, Васюченко.
ВАСЮЧЕНКО. Слушаюсь. (Пьет). Благодарствую. Извиняюсь, там молодой барин просится. Справляется  о слепой.
ОФИЦЕР. Пусть подождет. К Святому  озеру  направь драгун. Вынюхать каждый куст.
ВАСЮЧЕНКО. Слушаюсь. (Уходит).

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР (Хозяину). Подойди  сюда.
ХОЗЯИН (подходит). Слушаюсь.
ОФИЦЕР. Садись.
ХОЗЯИН. Слушаюсь. (Пытается сесть на лавку). Извиняюсь, ваше высокоблагородие, не могу.  Весь зад  в рубцах. Моя бедная жена, мои бедные дети...
ОФИЦЕР (настойчиво). Садись.

ХОЗЯИН. Пожалейте меня. У меня больная жена и ... (Садится). Ой, ой, ах! (Плачет). Прикажите, господин офицер, вынести покойника, а то, не дай Господь, увидит моя бедная жена... Она забрюхачена...

ОФИЦЕР. Эти скоты Россию пропивают... В этом гробу его и захороним.
ХОЗЯИН. Ой, что  же это  делается  на  белом  свете?..
ОФИЦЕР.  Ну, рассказывай.
ХОЗЯИН. У меня  больная  жена...
ОФИЦЕР (перебивает). Рассказывай, кого принимал?
ХОЗЯИН. Пожалейте меня, моих детей. У меня...

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР. Отвечать на вопросы!
ХОЗЯИН. Слушаюсь. Разные заходят...
ОФИЦЕР. Ну...
ХОЗЯИН. Кто платит, того и принимаю, ваше высокоблагородие. Я ни в чем не виноват...
ОФИЦЕР. Покажи мне руки.
ХОЗЯИН (протягивает дрожащие руки). Пожалейте меня... У меня больная жена и маленькие  детки...

ОФИЦЕР. Сколько убежало?
ХОЗЯИН. Двое,  ваше... ваше...
ОФИЦЕР. Может больше?
ХОЗЯИН. Трое,  ваше...
ОФИЦЕР. Трое?
ХОЗЯИН. Так точно, трое.
ОФИЦЕР. Бандит  Ревак  был?
ХОЗЯИН. Не знаю, я ничего не знаю, поверьте... Мои бедные дети. Моя бедная жена... Понимаете, у нее водянка...
ОФИЦЕР. Кто третий?
ХОЗЯИН. Он в бочке, ваше  высокоблагородие... Утопленник...  Мои бедные дети, моя  бедная...

ОФИЦЕР.  Паршивая свинья! Я тебя проучу, я тебе вставлю мозги! Я тебе кожу спущу! Я тебя измордую так, что твои ублюдки тебя  не  признают!
ХОЗЯИН (завыл). У-у, у-у, у-у... Милуйте меня, милуйте меня, - не губите. Я  все  скажу.
ОФИЦЕР. Говори.
ХОЗЯИН. Господи, помилуй меня!
ОФИЦЕР. О чем  говорили  бандиты?
ХОЗЯИН. Я не слушал, я  ничегошеньки  не  слышал. Я варил  свиные  ноги...
ОФИЦЕР. Сейчас как дам, вылетишь через окно!
ХОЗЯИН (спокойно). Все скажу.
ОФИЦЕР. Говори.

ХРИПЛЫЙ  (кашлянул). Придет  кара  небесная...
ОФИЦЕР. Молчи  слепец!
СКРИПУЧИЙ. От страха этот  гад  ползучий, что хочешь, может  гавкнуть.
ОФИЦЕР.  Умолкни, богомол.
СКРИПУЧИЙ. Молчим  всю  жизнь...

ОФИЦЕР  (Хозяину). Ну!
ХОЗЯИН. Ой, ой, ей... За  что  такая  кара  на  бедного человека?  Ой, ой,  ей...
ОФИЦЕР. Сейчас  брагу хлебать  будешь.
ХОЗЯИН. Говорили, пили, плясали... Ничего не платили. Ой, ей, ей...
ОФИЦЕР (встал). Ну, довольно.

ХОЗЯИН. Они  говорили, говорили... Я свиные  ноги  готовил,  а  они  шептались, шептались... Ваше высокоблагородие, не мучьте меня, пожалейте меня, моих деток. Они шептались, шептались, а я  кровянку  жарил на сале... Она шипела,- я совсем плохо слышу. У меня правое ухо гноится...
ОФИЦЕР. Сейчас  левое  отрежу.
ХОЗЯИН. Ой, ей, ей! Шептались  они,  шептались, а сало шипело, шипело... Жечь  собирались...
ОФИЦЕР. Ну!
ХОЗЯИН. Плохо слышал, ой, Господи ты, боже мой! Жечь... Жу,  жу,  жу, жу... Ой, плохо слышал... Они шептались, шептались...

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР.  Жуковского?
ХОЗЯИН. Ой, не знаю. Сало шипело...
ОФИЦЕР. Когда?
ХОЗЯИН. Ой, не расслышал. Ноги  готовил, сало шипело... Или  сегодня, или  не  знаю...

СКРИПУЧИЙ. Иуда!
ОФИЦЕР. Молчать!  Васюченко!
ВАСЮЧЕНКО (подходит). Я.
ОФИЦЕР. Мигом  отряд  на  фольварк  Жуковского. Гимназист  пусть  войдёт.
ВАСЮЧЕНКО. Слушаюсь. (Уходит).

ОФИЦЕР (Хозяину). Не трясись. На выпей. (Наливает).
ХОЗЯИН. Благодарствую. (Выпивает).
ОФИЦЕР. Садись в углу.
ХОЗЯИН. Слушаюсь. Что  со  мной  будет,  ваше высокоблагородие?
ОФИЦЕР.  Бить пока не буду.
ХОЗЯИН (садится). Большое  вам  человеческое  спасибо.

З а т е м н е н и е.

Продолжение следует.


Рецензии