Джон Кершоу. Духовные благословения во Христе

ДУХОВНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВО ХРИСТЕ
Джон Кершоу (1853)
http://www.truegospel.net/Kershaw/006.html

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе
Еф.1.3

Возлюбленные, многие из вас вспомнят, что у нас были эти слова на рассмотрении в прошлый четверг вечером. Мы пытались доказать, в первую очередь, от Слова Божьего и христианского опыта, что мы никогда не найдем ничего в себе, но грех и слабость, недостоинство и убыточность, и, кроме того, если вся полнота благодати и спасения явлена в Господе Иисусе Христе, этому соответствует наша слабость, пустота и ничтожество. Но когда это благоугодно Господу, по богатству благодати Его, чтобы благословить душу явлением Его Самого и Его драгоценной истины, и утешением Его спасения, результатому будет то, что бедная душа благословит, восхвалит и возвеличит  Бога, Спасителя своего.
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе». Бог благословил Свой народ с самого начала всем, в чем он нуждается, в благословениях Нового завета, и спас его во Христе Иисусе, Главе этого завета. Нет ни одного благословения благодати и спасения, которое не было бы заложено в Нем от начала. Друзья мои, как прекрасно для нас быть спасенными во Христе Иисусе, ибо мы имеем в Нем уверенность и безопасность! Святой Дух, в назначенное время, убеждает сердце бедного грешника в необходимости этих духовных благословений; Он дает ему глубоко чувствовать свою нужду, и заставляет вопиять о ней в сердце своем. Господь говорит: "Я еще и в том явлю милость дому Израилеву, что сделаю это за них". Бедный грешник никогда не придет ко Христу, не преклонится перед Ним и не будет искать благословения Господа, пока он не впадет в бедность, нищету и ничтожество. Он никогда не побежит ко Христу в убежище, пока у него будут хоть какие-то другие возможности, но в конце концов он просто не будет знать, что ему делать; но, благословенно имя Его,  Христос является убежищем для беспомощных и обездоленных.
Мы можем проследить эти вещи, как они благословенно изложены в истории Иосифа. Он был явным прообразом Христа, Который есть духовный Иосиф. "Благословения отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими" (Быт.49.26). Друзья мои, зачем братья Иосифа пошли к нему, если не просить еды? Пока они не взалкали, пока голод и смерть не смотрели им в лицо - зачем бы они пошли к Иосифу? Но у них не было никакого другого выхода, ибо блага Египта стали недоступны им, и они были вынуждены прибегнуть к нему.  И когда сыновья Иакова пришли к Иосифу, они вошли в его присутствие, как бедных грешник прибегает ко Христу, и пали пред ним. Но Иосиф узнал братьев своих;  и он вспомнил свои сны, и думал о времени, когда в простоте душевной он рассказал, как ему приснилось, что все они вязали снопы посреди поля, и его сноп оказался верхним, а все пучки его братьев упали перед ним; и когда он открыл им этот сон, они позавидовали ему и сговорились лишить его жизни. Но теперь он увидел исполнение этого сна. В час их нищеты и голода они приходят к нему и падают к его ногам, умоляя его помочь им.
И именно так происходит с убежденным грешником. Он приходит в своей крайней бедности и нужде и падает перед Господом Иисусом Христом, нашим духовным Иосифом. Иосиф узнал братьев своих и почувствовал сострадание к ним; они уже были в его сердце, и хотя он, казалось, начал с сурового тона, все же он не мог долго воздерживаться от того, чтобы принять их. Он быстро отошел в сторону и заплакал, ибо сострадание проснулось в нем.
Но, каким бы сильным ни было, возможно, чувство любви и привязанности, что Иосиф имел к братьям своим, оно не было и на десятитысячную долю так сильно, как та любовь, которую Христос, наш духовный Иосиф, имеет к Своему народу. Благословенно Его драгоценное имя, Он исполнил завет для Своих людей. И Он приводит бедную душу к Своим благословенным ногам, чтобы она пала и просила о милости. Так голодные исполняются благ, а алчные и богатящиеся отсылаются ни с чем. И когда грешник приводится к тому, чтобы почувствовать свою духовную нищету, убогость, вину и страдания; когда он обнаруживает, что мир не может оказать ему никакую помощь, и что он не может помочь себе сам; когда все, что он имеет, не дает ему ничего, когда все источники земного утешения иссякают, и грешник убеждается, что он высек себе водоемы разбитые, которые не держат воды - он приходит и падает ниц перед своим благословенным Господом. Так Господь в этом нищенском, потерянном и разрушенном состоянии привлекает его к Себе и говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37).
Но я должен сделать паузу на минуту или две, чтобы заметить, о чем здесь идет речь. Кто, по-видимому, может быть изгнан от Него? Те, кто приходят с ценой в руке; те, кто богат и благороден, те, кто думают, что они имеют некоторую ценность или достоинство, и что за счет этого они могут быть призваны Господом и должны иметь благословение Его; всех таковых Он отошлет ни с чем. Но тех, кто пришел к Нему виновным, слабым, беспомощным, нагим и грязным, без денег и без платы - да благословенно Его имя навсегда! - Он никогда не будет изгонять их. Он знает Своих людей, знает вашу нищету и бедность, и в каких духовных благословениях мы нуждаемся, и потому, если вы жаждете избавления, знайте, что вы можете получить благодать на благодать. Именно для таких, как вы, я хочу сегодня вечером сказать, что Слово может быть величайшим благословением для ваших бессмертных душ.
Итак, "благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе".
1. Мы уже сказали о духовном благословении завершенного и полного спасения через Господа нашего Иисуса Христа, и что осуществление его неразрывно связано с верой и покаянием. Спасение целиком и полностью от Господа. Его люди спасаются в Нем спасением вечным. Вера и покаяние являются духовными благословениями, сообщаемыми Господом наследникам обетования, Его избранным людям, и излитыми Духом Святым в их сердцах, как плоды и следствия спасения дорогого Искупителя.
2. Но если мы пойдем немного далее в этой благословенной теме, то мы отметим, кроме того, что в Господе Иисусе Христе мы имеем духовное благословение оправдывающей праведности. Мы никогда не можем стоять оправданными перед святым Богом через праведность от закона на основании дел, или любого достоинства, принадлежащего нам. Я не знаю большей нелепицы или абсурда, чем предполагать, что оправдание перед Богом может быть получено через что-либо, что грешник сделал или может сделать, или когда-либо ожидает сделать, в целом или отчасти. Закон требует чистоты и совершенства, а бедный грешник полон нечистоты и несовершенства; поэтому все, что закон может сделать - это проклясть и осудить нарушителя.
Но давайте послушаем, что говорит Павел на эту тему. "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Рим.3.19). Однажды Бог заграждает уста всех избранных сосудов милосердия в этом мире. Ибо тем, кто остаются в грехе, уста пока не заграждены; они сберегаются на суд великого дня.  Своим же избранным Бог придает вину и осуждение в их душах через праведность закона. Они чувствуют и познают на опыте то, что Павел говорит в следующем стихе: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть, ибо законом познается грех". Друзья мои, вы верите в это? Научил ли Господь вас этой истине в ваших сердцах? Если это так, мы имеем благословение оправдания по свободной благодати Господа Иисуса Христа. Я уверен, что иначе мы не найдем его нигде и никак. Поэтому апостол говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3.23).
Теперь друзья, посмотрите, где это благословение: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3.24). Наше оправдание по благодати и принятие Богом можно найти единственно и только во Христе. Вы не можете найти его в себе. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Господе Иисусе Христе обитала всякая полнота, и она является в каждой бедной, чувствительной душе, которая приведена Духом к тому, чтобы признать свою вину и страдания, почувствовать свою нужду, и иметь самое искреннее желание, голод и жажду оправдывающей праведности Христа. Господь приводит Своих людей к тому, чтобы они знали, что в Его дивном присутствии они целиком нечисты, и что все их поступки и праведность как запачканная одежда (Ис.64.6). Когда они делают то, что считают добром, зло присутствует в них; они не могут делать доброе, которое хотят, а злое, которого не хотят, делают.
Так бедная душа идет к тому, что больше и больше чувствует свои грехи и пороки, и видит, что ей не войти в славу, но что она нечиста пред Господом; и так до тех пор, пока под водительством Святого Духа она не обнаружит, что ее оправдание и принятие совершается только в драгоценном Христе, и она готова сказать: "Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила" (Ис.45.24). Наше оправдание, наше принятие и наша слава перед святым Богом - в Господе Иисусе Христе. Что-либо иное полностью исключается. Поэтому апостол говорит: "во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры" (Рим.3.26-27).
Это путь, друзья мои, которым мы единственно можем быть приняты Богом в Иисусе Христе. "Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деян.13.38-39). Так праведность Христа вменяется бедному грешнику. "Блажен человек, которому Господь не вменяет беззаконие" (Пс. 32.2 KJV). Неправда бедного грешника омыта искупительной Кровью Агнца; он праведен в Господе Иисусе Христе. Поэтому, друзья мои, когда мы стоим на Скале веков, с грехом покончено; мы облечены в праведность Искупителя, и можем стоять полностью принятыми в очах Господних. Но это во Христе, друзья мои. И благословен Бог, что это так.
Но дети Божьи должны не просто знать учение об оправдании и принятии во Христе; они должны иметь благословенное откровение о своей заинтересованности в Нем, мощно доведенное до их сердца и совести Духом Святым. Оно осуществляется по вере; следовательно, апостол говорит: "получая оправдание верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5.1). "Праведный верою жив будет". Но вера есть дар Божий. Пусть Господь позволит нашим бедным душам взирать не на себя, а на драгоценного Христа, чтобы увидеть, что Его совершенное послушание принадлежит нам. Пусть Господь позволит вам смотреть на искупление, совершенное Христом на кресте, в результате чего с нашими грехами покончено. Пусть же Господь позволит нам, грешникам, взирать на Иисуса и видеть, что наше проклятие удалено, грех искуплен, принесена праведность, смерть побеждена и пришли жизнь и бессмертие (2 Тим.1.10). Везде, где благословенный Дух начал Свою работу благодати в сердце бедного грешника, Он в итоге приводит драгоценную душу к бессмертному блаженству. Да позволит Он нашим бедным душам взирать на Христа, чтобы воскликнуть вместе с поэтом: "Слабый святой всегда победит, хоть смерть и весь ад стоят на пути".
Но это во Христе, друзья мои, это во Христе. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе.
3. Но, опять же; мы наблюдаем, в-третьих, что есть духовное благословение избавления от греха, беззакония и клятвы закона. И его тоже можно найти только во Христе. Иисус Христос, как воплотившийся Бог, есть великий Искупитель Своей Церкви и народа. "Искупитель наш", говорит пророк, "сильный"; Он силен, чтобы искупить, избавить и спасти. О, если бы я мог говорить о Нем, как я чувствую Его в моем сердце, да благословенно Его драгоценное имя! Во Христе вся сила и могущество, и все потребное, чтобы искупить нас от греха, проклятия закона и рва погибели. Но что такое этот выкуп? Какова цена, друзья мои? Тленное серебро и золото? О нет! Если бы человек имел все серебро и золото на земле, и скот на тысячах гор, и мог отдать все это за грех души своей, он был бы презрен; десять тысяч овнов и реки елея были бы недостаточны для этого.
 Но мы имеем искупление во Христе. Он не только великий Искупитель; но изумительно сказать - Он также цена выкупа. "Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5.2). Отметьте: Он отдает Себя, Свою жизнь, Свою Кровь, как приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Когда на кресте Он страдал, как "Праведник за неправедных"; когда Он истек кровью, застонал и умер за наши грехи, Он избавил нас от всякого беззакония и от клятвы Божественного закона, сделавшись за нас клятвою. Когда Он пролил Свою драгоценную кровь для прощения наших грехов, это была наша цена выкупа. И, благословенно Его драгоценное и бессмертное имя, Он принес Свою Жертву и предложил Себя Богу раз и навсегда, и Он "приобрел вечное искупление" для нас (Евр.9.12). Это возвышенный язык, но он является твердым и уверенным: вечное искупление! "Мы имеем искупление»: где? "Благодаря Его крови", через Его искупительную Жертву, "прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.7). Он искупил Свою Церковь и людей, даже миллионы людей Кровию Его, так что, друзья мои, Он от Бога "сделался для нас искуплением" (1 Кор.1.30).
Когда наша душа находится в цепях греха, в плену и рабстве, она нуждается именно в таком выкупе. Когда  Бог останавливает бедную душу и убеждает ее, обличая во грехе, она крепко скована цепями законного рабства, она в плену и в тюрьме, пока не обретет дар веры Евангелия. Я не дам ни гроша за религию человека, если он никогда не был в этой тюрьме и яме. "Выведи душу мою из тюрьмы, - говорит Давид, - чтобы мне славить имя Твое" (Пс.142.7 KJV). "Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть" (Пс.78.11).
Теперь, когда бедная душа находится в тюрьме, в цепях и в осуждении, он нуждается в освобождении из плена, но она чувствует, что никто на земле не может помочь ей или избавить ее. О нет, только благословенный Спаситель может избавить и спасти ее! Его искупительная Кровь является ценой искупления. Он говорит: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, и открытие темниц скованным узникам; проповедовать лето Господне благоприятное" (Ис.61.1-2 KJV). Когда это избавление провозглашается в сознании бедного грешника, происходит то, что Библия называет  "пленным освобождение". Наша религия, чтобы выдержать испытания, должна соответствовать Писанию; вдохновенное же Слово говорит: "Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление" (Иов 33.24) - Кровь воплощенного Бога. Так говорит Господь Отец о дорогом Искупителе: "А что до Тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников Твоих изо рва, в котором нет воды" (Зах.9.11). Отметьте, друзья мои, что Бог окропляет мерзкого грешника кровью завета, кровью дорогого Искупителя. Святой Дух применяет искупительную Кровь Эммануила к совести убежденного грешника, и он обнаруживает, что бремя греха снято с него, закон и справедливость удовлетворены, ад и смерть побеждены и слава обретена им. И когда бедный грешник видит и чувствует это в своей совести, он имеет духовное благословение избавления от вины и осуждения, и приводится в свободу славы Евангелия. "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5.1). «Если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете» (Иоан.8.36). 
Наша свобода от проклятия является духовным благословением в нашем Главе завета. Павел знал и чувствовал это, и сказал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе». Вот Дух свободы, свободы Евангелия, сладкого мира в совести, прощения и искупления всех во Христе, друзья мои. И если мы благословлены с этим духовным благословением в Господе Иисусе Христе, мы в безопасности во веки веков. Ибо душа, которая имеет настоящий интерес ко Христу, Великому Искупителю, уже почти что находится на небе, и стойка, как если бы уже была там. Некоторые волюнтаристы  злобно говорят своим слушателям: "Есть тысячи в аду, за кого Христос пролил Свою кровь".  О нет, это никогда не может быть так; ибо Отец говорит о Своем Сыне: "Он будет смотреть на подвиг души Своей, и будет удовлетворен". Он никогда не мог бы быть удовлетворен, если бы выкуп Его Крови, Его жизни привел кого-нибудь в ад! "Избавленные Господом, возвращаясь, придут на Сион с песнями и радость вечная будет над головами их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся" (Ис.35.10 KJV). Это во Христе, друзья мои. Дай вам Господь взирать через драгоценную веру на Личность великого Искупителя, на Его пролитую Кровь и оправдывающую праведность, на мир и спасение. Вот испытание веры.
Теперь я скажу пару слов о христианском опыте и о тех чувствах, которые христианин находит работающими в уме его. Грех - это бич и чума для чада Божия. Оно имеет его в своем сердце и  мыслях, и оно не может от него избавиться. Он идет с ним повсюду, и пребывает везде, где оно находится, и страдания, которые оно чувствует из-за этих вещей, часто заставляют его вопиять вместе с Иовом: "О Господь, я гнусен". Я говорю вам, друзья мои, что если бы я должен был охарактеризовать себя, я не знал бы, как выразить то, как я гнусен; я не хотел бы произносить таких слов, ибо их нет достаточно крепких, чтобы показать, как мерзок я в сердце и в уме своем. Бедная душа не знает что сказать, когда она видит разврат, вину и убожество  злого своего сердца и падшей природы.
Но милость к бедному грешнику в том, что хотя вы черны сами по себе, вы красивы и прекрасны и без пятна и порока в драгоценном Христе. Вы вполне безопасны в Его благословенных руках. Он спрятал все свои грехи и беззакония, и уничтожил их, рассеял как толстое облако (Ис.44.22), и говорит: "Когда их поищут, они не будут найдены" (Иер.50.20). Он снял навсегда проклятие закона с нас. Поэтому написано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал.3.13). Мы можем, таким образом, теперь воспеть вместе с поэтом: "Веря, мы радуемся, когда видим, что проклятие удалено; мы благословляем радостным голосом нашего Агнца".
Да, бедная душа, ты найдешь, что прежнее прошло; ты можешь быть так уверена в небесах, как если бы ты уже была там. Воля Отца твоего в том, что когда ты выйдешь из тела, ты водворишься у Господа. Дорогой Искупитель избавил тебя, и Он говорит:  "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал мне, были со Мной, где Я, да видят славу Мою» (Иоан.17.24). Вот великая уверенность и утешение для живых душ! Бедный грешник знает и чувствует, что он сам по себе никчемный червь, но он радуется во Христе Иисусе, в то время как он никак не может быть уверенным в себе.
Духовные благословения искупления, мира, прощения, евангельской свободы и покоя для души приходят только через дорогого Искупителя. Я не знаю, где люди в Лондоне находят отдых, покой и уют в другом месте, но я знаю, что я не смогу так. Я не нахожу ни покоя, ни уверенности, ни радости для моего сердца в себе самом, но только в славной Личности и завершенном деле, в оправдывающей праведности и полном спасении моего воплощенного Бога. Так было до сих пор, и я полагаю, что это будет по-прежнему поддерживать меня в каждый шторм, бурю и суд, пока я не приду к концу моих земных дней. Но все это в драгоценном Христе. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе!
4. Но мы наблюдаем, в-четвертых, что другое духовное благословение, которое бесценно во Христе - это сама Его искупительная Кровь. О, какое это благословенное лекарство от худшей из всех болезней! Ни одна болезнь из всех существующих не так страшна, как грех, и именно по этой причине его называют чумой. Есть много телесных болезней, но ни одна из них не страшнее чумы - худшей из язв, которые постигают смертных.  Когда чума вспыхивает в многолюдном районе, она совершает ужасную работу. Мы слышали, а некоторые из нас читали, о чуме, которая разразилась в этой великой столице, и как она смела тысячи и тысячи жизней.
В посвящении храма, когда Соломон, который был прообразом Господа Иисуса Христа, стоял в молитве за благословение Господа на свою Церковь и народ, среди прочего в своем ходатайстве он особенно просит Господа о том, чтобы всякий наученный Им человек знал "чуму сердца своего". Это настоящая чума - терзания плотского сердца, его упорство, мятеж, раздражение, огромное количество злых мыслей и суетных фантазий, которых более чем достаточно, чтобы сделать дитя Божие таким больным и уставшим от самого себя, что оно не знает, что делать.
Я знаю, что обычно человек, который чувствует работу своего злого сердца, будет пытаться отгонять ее прочь, чтобы получить хотя бы небольшое облегчение от своих мучений. Он будет работать над собой и пытаться бежать до упаду, но не тут-то было: в его сердце идет ядовитая и бурная работа греха. Он не может ни избавиться, ни убежать от нее; он чувствует   чуму своего сердца, и может только плакать: бедный я человек! Но через некоторое время Господь применит Свою драгоценную, искупительную Кровь к его совести, и это дает ему облегчение. И ничто, кроме крови Агнца не может отнять боль или остановить чуму греха в сердце.
Благословен Бог, у нас есть этот великий Избавитель, драгоценный Христос. Он великий Первосвященник над домом Божиим, и Его искупительная Кровь - целительный бальзам в Галааде. Бедные, хотите ли вы, чтобы ваше сердце и совесть очистились, а грех и вина были смыты? Где мы найдем это, кроме как в драгоценном Христе? Только в Нем, друзья мои, и нигде больше. Душа моя живет истинами, которые я проповедую, и не дай Бог мне сказать вам что-то кроме того, блаженство чего я испытал в своей душе!
Теперь Господь говорит через пророка: "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия от греха и нечистоты" (Зах.13.1). Это драгоценная кровь Иисуса, Эммануила, воплощенного Бога. От греха и нечистоты: так что если у вас нет знания своего греха и нечистоты, то он не открывается для вас; он открыт для виновных, и скверных и грязных, и знающих это. Приходите же, бедные, черные, прокаженные грешники, к этому источнику. Я люблю эту песню: "Черен я, но к источнику иду; очисти меня, Спаситель, или я умру".
Приходите к этому источнику; он открыт для тех, кто чувствует чуму сердца их, которые обременены грехом и нечистотой, и вопиют, как некогда прокаженные: нечист, нечист! О, говорит бедное чадо Божие, я хочу добраться до него и не могу! Да, вы не доберетесь до него своей мудростью и силой; но, благословен Господь, этого не потребуется от вас. Если бы вы могли сделать это, только захотев, то вы могли бы исполнить работу Святого Духа. Но Бог определил, что вы не должны делать этого; следовательно, дорогой Искупитель говорит Своим ученикам, что "когда придет Дух истины,  то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан.16.13-14). Благословенный Дух берет искупительную Кровь Агнца и применяет ее к совести бедного грешника; Он снимает бремя греха и смягчает сердце; и дорогое дитя Бога чувствует неизреченное блаженство этих слов, их благословенную и торжественную силу:  "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан.1.7). Вот ее благословенное действие! И искупленная душа поет в этой долине слез ту же песню, что и прославленные духи в небесных высях: "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь" (Откр.1.5-6). "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр.9.13-14). Это во Христе, друзья мои. Так Святой Дух берет искупительную Кровь Агнца и применяет ее к совести со властью, и свидетельствует членам Божией семьи, что они из избавленных Господом. Мы звалимся толькот драгоценным Христом! Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе!
Теперь, друзья мои, поскольку время кончается, и мое слабеющее тело не позволяет мне читать слишком длинные проповеди, в заключение, поэтому, позвольте мне спросить, что вы знаете об этих вещах для себя? Позвольте мне сделать паузу и дать вам некоторое время на то, чтобы подумать. Видите ли вы свое потерянное, разрушенное и погибельное состояние, как грешника перед Господом? Чувствуете ли вы необходимость этого спасения во Христе? Вы научены благословенным Духом никогда не ожидать принятия или оправдания перед Богом на основании своих дел? Это искреннее желание и молитва вашей души, чтобы спастись полностью, искуплением во Христе Иисусе? Является ли Господь Иисус Христос скалой, на которой ваша душа отдыхает, обретя жизнь и спасение? Вы ищете по вере в великого Искупителя омытия всех ваших грехов Его драгоценной Кровью? Вы верите Ему и уповаете на Него, зная, что Он ваш великий Первосвященник перед Божиим престолом? Если это так, Дух начал Свою работу благодати в вашей душе, и если Он ее начал, Он несомненно ее закончит; и когда великий пожар охватит умирающий мир, вы вознесете триумф Агнца, и возвысите Его драгоценное имя, и будете  прославлять Его великое спасение во веки веков.
Теперь я скажу нечто тем из присутствующих,  которые чужды этих великих и славных истин и опыта своего сердца и души перед Господом? Если это так, если вы пренебрегаете столь великими и серьезными вещами, то моя обязанность сказать вам, что вы живете без Бога и без надежды в мире; что "Бог гневается на нечестивых каждый день"; и что, если вы проживете всю жизнь и умрете в таком состоянии, как враги Бога и Его Слова, вы умрете под гневом Бога и проклятием Его святого закона. "Страшно впасть в руки Бога живого». Бог, вне Христа, есть "огонь поядающий". Если вы будете жить и умрете в нераскаянности и жестокосердии, вы попадете в огонь неугасимый.
Но как отличается от этого состояние и будущее бедных чад Божиих, которые имеют покой в вере в дорогого Искупителя! Размышляя над этими вещами сегодня, я хотел бы быть благословением для детей Господних в этот вечер. Я почувствовал в своей душе некоторое утешение, размышляя над словами этого текста, и я хотел бы проповедовать народу Божию лишь вещи, которые я сам испытал и прочувствовал в моем собственном опыте по Слову жизни.
А теперь мы можем успокоиться в вечных объятиях дорогого Искупителя, как бедные грешники. И тогда мы будем в безопасности среди всех бурь, когда идем  через эту долину слез, и, наконец, будем жить и царствовать с Ним во славе небес во веки веков.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии