Айсберг

 
Начало…
 
Начало карьеры Айсберга не было обычным. Его первая операция стала предметом гордости и зависти разведчиков. Айсберг был взят на стажировку в разведку, как сотни его коллег. Но события развивались слишком стремительно.
 
Русские полярники на дрейфующей льдине начали использовать засекречивающую аппаратуру связи и установили связь с приемо-передающим центром главного разведывательного управления министерства обороны СССР. Эта информация была доложена руководству страны.
 
Руководство поставило задачу разведке в кратчайшие сроки высадить аналогичную группу, чтобы русские не чувствовали себя хозяевами. Авралом собрали группу военной радиоразведки и произвели их размещение на той же льдине, при этом в группу был включен стажер.
 
Все пошло совсем не так, как хотелось большому руководству. Посадка тяжелых самолетов на льдину вызвала ее раскол на три части. Группа с секретной аппаратурой начала экстренную эвакуацию. Но погода была неблагоприятная. В спешке молодого стажера с остатками техники и оборудования оставили на короткое время на хозяйстве, до полной эвакуации.
 
Когда руководство государства узнало об эвакуации базы, была поставлена задача любой ценой обеспечить, демонстративное присутствие разведки вблизи разведывательной базы русских. Ненастье разыгралась не на шутку, в течение долгих двух недель один стажер на небольшой льдине противостоял, нескольким русским военным разведчикам на полноценной базе.
 
Данные радиоперехвата стажер каждые четыре часа отправлял в центр. Низкая температура воздуха, невозможность обогрева помещения и приготовления пищи привели к тому, что он круглосуточно пил спирт. Так молодой стажер в своей первой операции, получил известность и прозвище Айсберг.
 
Врачи и психиатры внимательнейшим образом исследовали Айсберга на предмет негативных изменений состояния здоровья. Профессура отметила невероятную психологическую устойчивость и уникальную способность противостоять негативным условиям. Отдельно руководству было доложено об индивидуальной особенности личности Айсберга – стремлении преодолевать любые препятствия.
 
Начиная с того дня, Айсберга прагматично использовали, применяя его «глупую способность пробивать головой стену», в самых проблематичных ситуациях. Айсберг всегда возвращался живой и невредимый с операций. В том числе и с таких, где погибали другие, более опытные и лучше подготовленные. За время работы в разведке Айсберг многому научился, но и руководство разведки окончательно поняло, какой он есть на самом деле.
 
Операция…
 
Последнее время работать стало невозможно, все сотрудники конторы работали на износ, как всегда были и потери, но такого напряга, еще никогда не было. Руководство постоянно паниковало. В конгрессе и в сенате всплывал вопрос об отчете разведки, слишком много внимания уделялось их грязной работе.
 
Странно было то, что раньше сенаторы и конгрессмены их хвалили, а теперь за это самое, строго спрашивают. Но контора работала строго по команде и, никаких крупных операций без санкций высшего руководства не проводилось. Другое дело, что руководство всегда предупреждало, что при любых раскладах будет отрицать свою заинтересованность и осведомленность в операциях.
 
Появилась еще одна тенденция, которой раньше вообще никогда не было, и быть не могло: стали при трагических обстоятельствах гибнуть члены семьей, особо ценных оперативных сотрудников, которые, типа случайно погибали. Раньше, руководство конторы заботилось о семьях своих спецов, а сейчас от них начали избавляться точно так же, как избавляются от ненужных свидетелей.
 
Все начали выживать сами по себе, хваленый корпоративный дух улетучился. Никто ни кого не хотел жалеть и первыми под удар конторы стали попадать свои. Таких тревожных фактов пока были единицы, но он был слишком опытным, чтобы не понимать, что не сегодня- завтра наступит очередь случайно погибнуть ему и его семье. Он был ассом, имел бесценный боевой опыт по организации и проведению сложнейших операций, а потому был готов к худшему.
 
Заместитель шефа конторы по грязным делишкам, вызвал его в самом конце дня и поинтересовался его настроением. Это был очень тревожный симптом, этому типу было все равно кого и за что прикончить, а самочувствием сотрудников и потерями, он вообще никогда не интересовался. Значит, пришел мой час, - подумал он. Ему, была поставлена задача действовать в чужой стране строго в одиночку, не опираясь на помощь своих коллег и соотечественников.
 
Помощниками ему давались две группы прикормленных и беспринципных местных националистов, которые должны были захватить посольство его страны и ликвидировать несколько сотрудников. Целью задачи была заткнуть рты всем тем, кто сует своей нос в дела разведки под предлогом невмешательства во внутренние дела независимых государств.
 
Учитывая возможные осложнения, его возвращение на родину исключается, семье будет сообщено, что он погиб в автомобильной аварии, она будет получать достойную пенсию и дополнительные выплаты из секретного фонда разведки.
 
Ему выдали все необходимые документы на проживание в одной европейской стране, счет в банке и приличный домик в прекрасном месте. До утра он был свободен.
 
Он подъехал к дому на машине, как обычно. Напротив дома и за квартал до него, не было ни машины с целующейся парочкой, ни микроавтобуса с затемненными окнами. Значит, его кандидатура на участие в операции была утверждена не сегодня. Дом и поведение членов семьи контролируются из близлежащих домов уже несколько дней.
 
В конторе его вызвали в финансовую службу, чтобы ознакомить с бюджетом операции. Иногда практиковались варианты получения наличных и безналичных денег прям на месте. Раньше эта процедура вызывала эмоции, денег всегда выделяли в обрез. Финансисты, как всегда пытались сэкономить на безопасности сотрудников. Сейчас ему было наплевать на мнение о себе, протирающих штаны коллег, и он потребовал увеличить наличную часть втрое.
 
Сотрудник финансовой службы начал бормотать о необходимости обоснования, новом сборе виз руководителей соответствующих подразделений. Айсберг сказал финансисту, что охотно поменяется с ним работой. Он пойдет писать обоснование, собирать визы и оформлять перечисления денег, а финансист поедет убивать ни в чем, ни повинных людей. Уже через час финансовая служба его повторно вызвала для ознакомления с переутвержденным бюджетом операции, наличная часть была увеличена вчетверо.
 
Выдвижение в район проведения операции длилось несколько дней и как правило, осуществлялось через две – три страны транзитом и с небольшими остановками. Иногда при этом менялись документы, чтобы нельзя было отследить путь следования разведчика.
 
Раньше Айсберг считал, что напрасно теряется драгоценное время. Сейчас, он очень бережно расходовал это время на организацию своего исчезновения. Все шло строго по его плану. Теперь оставалось, только одно – выполнить приказ.

 
Посол проснулся. В спальне резиденции посла находился неизвестный мужчина. Рот посла был заткнут кляпом, а руки и ноги связаны. Он сказал послу, что имеет приказ руководства о его ликвидации и, что через несколько минут начнется штурм резиденции.
 

 
Из канализационного люка рано утром вылез мужчина в комбинезоне, на которого никто не обратил внимания. Все жильцы прилегающих домов испуганно прислушивались к шуму перестрелки и грохоту взрывов, которые раздавались где-то совсем близко. По улице промчались машины скорой помощи и военные грузовики с солдатами. Перестрелка стала более ожесточенной, взрывы участились, а в воздухе запахло гарью.
 
 
 
Но Айсберга это уже не волновало…
 


Рецензии