Моё отношение к неоязычеству

Первый момент действительно новое течение затягивает, кажется привлекательным: Веды, Велес, прочее подобное, раздувающее национальную значимость. Возможно даже, всё правда: типа, существуют волхвы, староверы-инглинги -  хранители тайного знания, предпочитающие жить в лесу или в пещерах, не принявшие нововведений развивающейся цивилизации.

Однако, окунувшись в информацию, лично мне не понравилось поклонение различным качествам животности: чертоги лис, волков разных... Настораживает злобная агрессия со стороны приверженцев подобных течений, вперемежку между звериным оскалом, диким презрением к доброте как слабости, лицемерно демонстрирующими показное великодушное самопожертвование идее возрождения былого могущества доисторической, однако ныне слабой, поверженной Руси.

Опять же, мало чем лучше Православие со страдающим Христом, поскольку мне такая концепция ритуальной эгрегорной жертвы одного за всех так же не кажется вполне справедливой. Даже если принять за аксиому мысль, что за всё в жизни нужно платить, остаётся не совсем понятно, почему расплата настигает ни в чём не повинного, лучшего представителя рода человеческого, Иисуса Христа. Если же мы допускаем, что данную жертву можно принять в дар, чтобы очиститься от всех прошлых долгов перед миром - тогда становится не понятным, для чего вообще понадобилась подобная жертва.

Значит, что получается: Христос спас твою душу, теперь ты его ничтожный раб, обязан вечно служить церкви. Чем же лучше подобная смена хозяина, если в любом случае имеет место быть какой-то выкуп с попаданием из одного рабства в другое?.. В любом случае ослушание сопровождается угрозами расплаты: вечной смерти, горения в аду, прочие изуверства. То есть, постоянно навязывается мысль, что человеку нельзя оставаться свободному, что он в любом случае должен найти себе хозяина - служить, как верный пёс, униженно дожидаясь подачки. 

Думается, России, как воздух нужно полное обновление от всех чужих идеологий и созидание совершенно новой, свежей идеи абсолютной духовной чистоты и освобождения от любой паразитарной зависимости в физическом мире.  Что отнюдь не отрицает взаимовыгодного полезного сотворчества с другими культурами на основе добровольного обмена различными ценностями.


Рецензии
Доброе утро, Ирина!...

Первое, что отталкивает от православия - это "раб Божий"... Как-то не хочется быть в двадцать первом веке рабом!... Даже Божьим не хочется!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   17.04.2015 10:33     Заявить о нарушении
Прошу прощения, что вмешиваюсь!))....

А не надо быть рабом! Христос никогда не называл людей рабами божьими! Это уж церковь сделала...

Александр Пластинин   17.04.2015 14:37   Заявить о нарушении
Так ведь с Христом не поговоришь!... А священникам я не верю!...

Сергей

Сениф   17.04.2015 23:47   Заявить о нарушении
Александр, в Евангелии от Иоанна(глава 15) Христос говорит о рабах, в которых нет истины от Бога. Дескать, они ведОмы силой, которую не знают, оттого не ведают, что творят.

Ирина Нармонтене   28.04.2015 20:19   Заявить о нарушении
Привет, Сергей! Действительно, слово неприятное какое-то.

Ирина Нармонтене   28.04.2015 20:20   Заявить о нарушении
Позвольте, Ирина, поделиться с Вами некоторыми моими сведениями.
В Ветхом Завете слово раб, на иврите эвед, ближе к значению домочадец, последователь.
Все имена Всевышнего на том же иврите не имеют значения сходных со словами рабовладелец или хозяин.
Одно из имён Адонай от слова дин, суд. Судья не хозяин.
Нитцше считал, что установление символом христианства распятого на кресте Иисуса очень серьёзная ошибка.
Зрелище, пробуждающее в людях чувства не во благо: ненависть, гнев, жажду мести.
По поводу "Настораживает злобная агрессия со стороны приверженцев подобных течений"
Станислав Ежи Лец высказался так:"У слепой веры злобный взгляд".

Гирш Либшиц   20.07.2017 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.