Оборотень

 Глава 5

   Сколько Петро пробыл в лесу никто не знал. А Валька волнуясь за деда пошел к участковому.
  -Дядя, дедуля пропал,а куры его и козы без присмотра,найдите моего дедулю прошу Вас!- сказал Валька и заплакал.
  - Ну,ну ты чего плачешь? может дед просто управился и в лесу гуляет? не
 хочет к людям идти? а ты плачешь! - начал успокаивать Вальку участковый
 Иван.-Давай так, мы с тобой сходим к нему домой и посмотрим.Поможем кур накормить,а там и посмотрим. если на следующий день куры будут голодные,то я отправлю на поиск людей.Идет?
  -Нет,не пойдет.-плакал Валька
 -Ну вот тебе новости,это почему не пойдет?- не понял мальчишку Иван.
 -Да если дедуля в болото попал,его уже завтра не будет.сегодня надо искать.
 Я знаю где он мог Акела закопать,а один боюсь идти.Не пойдете я все равно убегу дедулю искать.- уже увереннее стал говорить Валька.
  -Эй друг не дури,вот сам не надо. Хорошо, я возьму к вечеру подкрепление и пойдем искать деда  твоего.Только Дай слово,что сам не пойдешь?- настойчиво
 спросил Вальку Иван.
 - Хорошо,до вечера не убегу.Ну пойдем сходим на могилу Акела? может ему там плохо стало?- хитро попросил Валька.
 - Ну ладно пошли. -Иван встал и подошел к шкафу чтобы взять своё оружие и ракету на случай если потребуется помощь.
   
   Иван с детства знал,что их лес прослыл в округе зловещим садом. Множество болот и чертовы сети. Кто попадал на эти сети терял всякий ориентир и пропадал в лесу. Кто-то чтобы напугать детей сочинял,что Баба ЯГА забирала к себе,а кто-то просто говорил, что черт к себе домой утащил под землю.
  Но Таинственным он был точно. Валька же подружившись с дедом,научился ориентироваться в лесу,и даже знал многие приметы где может быть угроза для жизни,а где можно выйти на правильную тропу. Но идти в лес он боялся.
 Вместе с Валькой Иван пошел к деду во Двор. то что деда не было пару дней
 было заметно. и переполох животных, и трава у дома были явно давно нескошена.Иван открыл двери выпустил коз во двор, Валька взял по хозяйски,как учил дед, покормил кур,затем насыпал корма козам. Но ни один,ни другой доить коз не умели.
  -Я сбегаю бабу Нюру попрошу,она иногда доила коз дедули- сказал Валька-А ты не уходи,дождись и пойдем в лес.
  - Ну я же обещал тебе ,что сходим! Давай беги,а я в доме гляну не было ли гостей у деда,пока его нет.
Валька убежал за соседкой.
 
  Баба Нюра дружила с женой Петра. Они ходили друг к другу в гости, и даже
 вместе работали с Лидой,так звали жену Петра.
  Потом  Лида заболела,и чаще была в городе у старшей дочери.Нюра время от
 времени заходила к Петру помочь по хозяйству и просто пообщаться с ним.
 А когда у них дома появился Акел ,то баба Нюра уже боялась приходить.
 -Валька,а ты чего прибежал?- в воротах спросила Нюра мальчонку.
 - Бабуля помоги коз подоить, дедуля пропал,а звери то при чем? стоят не
 доенные,ну пожалуйста помоги!
  -Ну подожди тогда,закрою избу,чтоб никто не влез и пойдем. а во что Пётр
коз доил? - спросила Нюра
  - Да Вы не бойтесь у него ведерко стоит всегда чистое для этого- ответил
 Валька как взрослый.
  Нюра закрыла двери и они пошли к дому деда.Иван тем временем зашел в дом
 посмотреть как жил Дед,которым пугали его в детстве.Но ничего такого
 колдовского он не увидел. в уголке висел образ Христа в полотенце и    
  маленький молитвенник с Библией лежали аккуратно на тумбочке под образами.
 в доме все было просто,но уютно. Иван был в шоке. Тот кем пугали в
 детстве,оказался действительно другим человеком.
  Вокруг жившие соседи алкоголики действительно были страшнее чем Дед Петро.
 Вроде свой среди своих,но почему-то оказался Чужим. а те кто был рядом
 были не страшны.Хотя угроз было Больше чем от Петра.
  Эта загадка теперь не давала Ивану покоя.Он вышел с дома на крыльцо и сидел 
  думал, как порой жизнь подкидывает не решаемые загадки.Тут пришли Валька с
 бабой Нюрой. Мальчонка быстренько скользнул в избу,чтобы вынести ведро.
 Нюра увидела,что здесь участковый, поздоровалась с ним:
  -Здравствуй Иван, я коз пришла подоить. уж больно сильно мальчонка просил.
  -Да я знаю Бабушка Нюра,я с ним сюда сам пришел. Вот уж действительно Валька так о родителях не печётся,как о Дедушке Петре.Даже в лес меня тянетнайти его.
-Вы подоите коз,молоко можете взять себе,или возле избы поставите,
 а мы придем уберем. Сходим глянем.
  - Да на пустыре он может быть. он даже окрестил то место Волчий дом. Его волчица спасла когда-то. Мне Лидочка рассказывала,Царство Небесное ей.
 Такая женщина была хорошая,добрая,да и Петро был Добрым. на помощь никогда
 не отказывал. Да и дети к нему бегали частичком,а Валька так совсем к деду
 прикипел.
 - А чего не прикипеть то? Дед любил мальчонку,учил его всем грамотам, не
  пьющий. а еще волк жил у него. прирученный.вот и бегали дети к нему.
  - А мир взрослых полна иллюзий. Видеть плохое в тех, кто живет не так как
 сам. Может это и есть понятие "Оборотень"? как вы думаете Баба Нюра?
  -Да Иван, Петро жил спокойно. никому не докучал. в лесу он днями пропадал,
 особенно летом. и девочки его тоже с ним бегали в лесу как будто по  дому
 своему,не боялись. Когда Они приехали только сюда, я познакомилась с Лидой и
 дружила с ними. Порой ругала Лиду, что девочек одних в лес пускает. а она
 мне сказала тогда помню:
 -"Нюра,ты моя Нюра, да для них лес как дом, зверь ведь без обид не тронет
 детей,если те зверей не трогают.А Люди бывают страшнее зверей"
  Тогда я обиделась на неё,а потом поняла,что та была права.У младшей их была
  Астма,но в лесу ей было легче чем в деревне. вот и пошли обе врачами
 учится. вот оставили отца одного тут.Лидочка умерла,а девочки в  городе
 живут,а он замкнулся от общения с односельчанами.Но детям никогда вреда не
 принесет.Любит он их,детишек!
 -Да,а нас пугали им! а теперь вот попробуй загадку отгадай- кто есть
 "оборотень" а кто нормальный человек. Ладно пойдем мы с Валькой, а то с
 района сегодня опять следователь приедет. надо будет еще бумаги писать. Вы 
 присмотрите пока за домом,а мы быстро.
  Баба Нюра пошла доить коз,а Валька с Иваном пошли в лес. Валька взял с
 собой банку с водой в сетку.
 -Валька а вода то зачем?- не понял Иван
 - А вдруг Дедуля Пить хочет? да и самим попить захочется.- сказал Валька
 забрасывая сетку за плечо,как когда то делал дед.
 -Ну с тобой старик не поспоришь,хоть и сам с вершок,а мысли с
 аршин,молодец!- похвалил Иван мальчонку.
 
  Валька от деда знал про меры длины, и на Ивана не обиделся,что тот его
 назвал маленьким.Ведь он и вправду ростом был маленьким.
  Они шли по дороге,и Валька рассказывал Ивану то, чему научил его Дед.
 Иван шел и слушал мальчонку. Столько интересного ему в детстве никто не
 рассказывал. и Даже стало немного завидно Ивану,что Ему приходилось боятся
 Мудрого человека.
 - Валька, я тебе одну вещь скажу,но ты не обижайся,выслушай до конца.Хорошо?
 - Хорошо ! Нам сюда поворачивать- сказал Валька, и на дереве отщепнул кусок
 коры.
 - А зачем ты дерево отщепнул?- спросил недоумевая Иван.
 - А если мы будем идти и вдруг наткнемся на чертовы сети,то зарубка эта подскажет, что мы уже здесь были,и с какой стороны заходили. меня дедуля так учил. я ведь слабую кору счистил с дерева,а под ним молодая будет идти.
  Иван понял,что многих премудростей дед успел передать мальчонке. Как бы и этого не прозвали "Оборотнем"
  Детства у парнишки нет,мать с отцом пьют,за детьми не смотрят. питаются дети по соседям,да огородам.вещи тоже с чужого плеча,а тут в такой маленькой
 голове, столько-сколько в  десятом классе у детей нет.
 - Валька, дедушка все равно рано или поздно уйдет,а тебе учится надо,давай я
 тебя устрою в Кадетскую школу? там будешь учится,жить среди таких же мальчишек. а к Деду в гости будешь приезжать. по началу я тебя сам буду привозить,а там подрастешь и без меня приедешь. а дедушка тоже будет рад,что ты дом обретешь и учится будешь. Ты ведь у нас парень Славный. вон не побоялся девочку полезть в огонь спасать. не страшно было?
 - Нее, не страшно! а что это за детская школа? - спросил с любопытством и
 осторожностью Валька
 -Не Детская,а Кадетская! там  мальчишек учат и грамоте и военному ремеслу.
 ну так как пойдешь? мать твою я уговорю,Это лучше чем интернат. Там всех не
 берут. А ты у нас уже отличился- улыбнувшись сказал Иван.
  - Тогда пойду. Дедуля тоже хотел,чтобы я учится пошел,а его Волю я с
 удовольствием исполню! Только бы  Дедулю найти.-сказал Валька и притих,
  прислушиваясь к шуму леса.
 
   Иван не совсем понял чего притих Валька,но тоже тихонько присел на
 корточки. в тишине они услышали какой то хруст ломающихся веток.
 - Тихо,медведь идет, значит мы на верном пути- шепотом сказал Валька Ивану.-
 Тут не далеко его берлога. сейчас пройдет,и мы пойдем.
  Минут через десять Валька позвал Ивана. они обогнули поляну и вышли на
 пустырь. пройдя метров десять Валька увидел силуэт человека склонившегося
  над могилой. они быстренько пошли к месту,где сидел человек.Это и был дед 
  Петро. Немного осунувшийся,  и глаза были опухшие от слез,Но он был живой!
 Валька был Счастлив,что нашел. Нашел своего дедулю!
  -Дедуля пойдем домой! я соскучился без тебя да и Пеструхи всю деревню на
 уши поднимут без тебя! и Милаха скоро козленка принесет,пошли родной мой!
 - просил Валька деда.
 -Дед Петро примите мои соболезнования,но пошлите с нами домой. Валька же
 жизни ни кому не даст,если вы не пойдете. да и Вам подкрепится надо.- сказал
 Иван, доставая из своей сумки кусок хлеба.
  - Спасибо Вам мои родные,я не голоден. В лесу достаточно пищи! это ведь мой
  второй дом. ведь окрестили же меня "Оборотнем".
   - Да уж прикрепили Вам кличку,не то слово,а сами хуже злыдней ходят, друг
 друга есть готовы.- сказал Иван деду.
 
 
 
 
    


Рецензии