Разгадка Ненависти

Разгадка ненависти
Я родился в семье, потерявшей в Катастрофе 27 человек. Бабушка Фира показывала мне фотографии и рассказывала о каждом. Ровно в три года, 24 декабря 1963-го, в детском саду я первый раз услышал, от воспитательницы: «Поезжай в свой Израиль».  Мама перевела меня в их ведомственный садик РАН. Приходилось ехать 25 минут или идти 43 минуты  пешком. Я любил пешком по дороге мы читали вывески и считали окна.
И вот в один из дней, уж не помню какой, мы шли пешком и я буквально разрыдался…
Сквозь детский плачь, запинаясь пытался спросить: «Мама! Неужели я еврей?!!».
Воспитательница, Роза Самуиловна, обожавшая меня, кучерявого мальчишку, похожего на маленького Ленина, не давала мне хулиганить и ломать игрушки, как это делали другие детишки. «Миша, тебе нельзя так делать!» и на мой вопрос: «Ну почему?!!», она отвечала, что я не такой как все, что должен быть примером, а не наоборот…
Итак, едва научившись читать буквы и считать окна, я уже знал, что есть Израиль, что Он Мой и я какой-то не такой, на меня смотрят, чтобы брать пример.
Как это бывает в любой науке, поставленный вопрос, выявленная проблема, формируют пространство для исследования.
 Вопрос кто они, эти антисемиты, и чего они от нас хотят?
 Не оставлял меня.
И мне кажется, – я знаю ответ.
Я выстрадал его. Выносил. Выискал именно на этой Земле. В Израиле. Парадоксально, но именно на этой Земле «я как-то остро ощутил себя евреем»...
Нас ненавидели, а мы давали миру знания и умения, от буквы до квазикристаллов. Но, может быть, мы так и не дали главного? Науку понимать и любить ближнего?
И это причина, раскрывшаяся мне здесь, в Израиле.
Причина всех бед - отсутствие понимания и любви. Я помню, как дядя Гоша (Георгий Полонский) с моим отцом спорили на нашей маленькой аратской кухне.
¬-Пойми Венчик! Если люди смогут всего лишь понять друг друга, - мир изменится.
-Но чтобы понимать, надо любить. Мы понимаем того кого любим! А этому надо учиться.
То что падает нам с неба, это только искра…
Папа был уверен, и часто об этом говорил, что именно мы – евреи, имеющие опыт «настоящей еврейской семьи», где все - как один человек с одним сердцем, - просто обязаны показать его, этот пример, миру. «Люди даже не представляют, что способны любить другого»! Я впитывал всё сказанное отцом, ибо не было в моей жизни большего друга чем он.
Он говорил дяде Гоше, что мы находимся в системе природы, в которой действует жесткий закон, который нельзя нарушить. И этот закон говорит о том, что евреи обязаны жить в единстве, как один единый народ, каким его создал Авраам, а затем продолжил и усилил Моше и все цари народа Израиля.
Подслушав, я не выдержал и спросил отца:
- Что значит любить другого?
- Относись к нему так, как девять старших братьев относятся к одной младшей сестре.
У меня не было ни братьев, ни сестер, я нашел их здесь, в Израиле.
Мы умели жить народом по законам одной семьи, и это состояние называлось «Храм». Прочитал у мудрецов: «Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти, царившей в том поколении». От нас ждут, когда мы дадим миру пример так называемого «Третьего Храма» – способность и умение любить, которые у нас есть!
Когда-то давно умерла наша любовь к ближнему, и с тех пор мы так и не воскресили её.
И как только мы начнем работу по объединению, сделаем хотя бы один шаг вперед, мы немедленно почувствуем к себе другое отношение. Антисемиты начнут понимать, почему ненавидят еврейский народ.
Ведь подсознательно они хотят видеть от нас именно этот пример объединения. Они говорят, что в руках у евреев ключи от счастья мира. Единство – это и есть тот самый ключ от счастья. Мы можем раскрыть всем этот секрет и показать, как прийти к счастливому миру.
 Когда не надо из детей делать шахидов, а можно их просто любить.


Рецензии

Не! Этого делать нельзя допускать вражду между наций.Кто виноват ? Может Бог?

Нинель Товани   04.02.2022 20:53     Заявить о нарушении
эгоизм, любой ценой быть выше другого

Михаил Каплан   04.02.2022 21:09   Заявить о нарушении
а вот эгоизм, в человеке изначально заложен Природой, созидающей силой, ее еще называют Богом.

Михаил Каплан   05.02.2022 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.