Глава 2. Дома у Андрея

Андрей привел новых знакомых к своему дому, который оказался нехилым таким коттеджем, двухэтажным, с мансардой и пристройкой.
- Ого! - аж присвистнул Володя, когда они миновали высокий металлический забор.
На крыльце щурил желтые глаза пушистый рыжий кот.
Таня прошла мимо, а старшеклассник задержался, потрепал кота по загривку, отчего тот мгновенно разомлел и громко заурчал.
- Люблю зверушек, - бросил он, заходя в массивную дверь. 
- Сестра с ними возится, - ответил Андрей. - На заднем дворе у нас две лайки бегают. 
Войдя внутрь, ребята очутились в просторном холле, занимающем почти весь первый этаж. 
- Анджела! Анджел!..
Пока девочка снимала куртку и разувалась, Володя, застыв, с открытым ртом осматривал широкую деревянную лестницу из грубых бревен, галерею второго этажа, выдержанную в таком же стиле и странное, на вид кованное, черное колесо, висящее на цепях под самым потолком.
На зов Андрея из гостиной, соединенной с прихожей аркой, вышла девушка лет восемнадцати, в светлом домашнем халате.
- Э! Кого это ты привел? Привет! - она улыбнулась гостям.
- Это Таня, она в нашей школе учится. А это Владимир, он из старой школы к нам попал. 
- Ну что ж. Друзья моего брата - мои друзья, - девушка протянула ребятам обе руки.
- А это Анджела, моя сестра. 
Таня серьезно пожала предложенную руку, а Володя засмущался и лишь слегка коснулся пальцев девушки. 
- Сейчас я вам тапочки достану... или, хотите, босиком? Пол у нас теплый и я вчера его мыла.
Володя, наконец очухавшись, бросился стаскивать свои грязные бутсы, уже изрядно наследившие на чистом деревянном полу.
Юная хозяйка подняла руку к лицу, пряча улыбку.
- Вы есть, наверное, хотите? Пойдем, - и она повела их всех на кухню. - Что будете? Картошку пожарить или, может, геркулес сварить?
- Картошку долго, давай овсянку! - развалившись на мягких сиденьях у стола, скомандовал Андрей. 
- Овсянку? - с сомнением шепнул ему Володя, усаживаясь рядом. 
- С вареньем! - так же тихо ответил тот.
Анджела, грохоча посудой, достала смешную кастрюлю - красную, в белые горошины и поставила на плиту. 
- Ну и как там у вас теперь, когда две школы объединили? 
- Да ничего. В две смены учимся. И так тоже классы перетасовали.
- Ага, меня хотели во вторую поставить, но я сказал, что не могу... ну, по семейным обстоятельствам. Так что меня в 10 Б засунули.
- И как?
- Да никак. Нормально, - неловко пожал плечами Володя.
Таня все это время сидела, сложив руки на коленях и только молча наблюдала.
- Что проходите?
- Ой, Жел, пожалуйста, не надо! - сморщился Андрей. 
- Ой, не буду, не буду! 
- Всех ЕГЭ страшит...
- Да! Страх и ужас... 
Овсяная каша тем временем сварилась. Анджела выставила на стол тарелки и достала большую банку варенья из черной смородины. 
- Ммм, а ведь вкусно! - сказал Володя, распробовав блюдо.
- Еще бы! - улыбнулся Андрей. - Варенье то бабушкино! 
- А вы почему не едите? - спросила Таня усевшуюся на столешнице девушку.
- Да я уже, - дернула плечом Анджела. - Ладно... пойду я готовится, а то у нас контрольная завтра. Посуду можете так оставить, я потом помою.
И она ушла. Владимир проводил девушку взглядом и спросил:
- Твоя сестра учится где-то, да?
- Ну да. В институте, на биолога. Ну что, еще чай или пойдем?
- Мне уже идти надо, бабушка волноваться будет, - ответила Таня. 
- Ну тогда пошли. Мы тебя проводим. Ты где живешь? 
- Через две улицы, на Березовой. 
- А ты, Володь?
- Ой, я далеко - аж у детсада. 
- Да ладно, далеко! Проводим Таню, и потом к тебе. 
- А ты сам то как возвращаться будешь, не страшно? 
- Забываешь, - усмехнулся Андрей. - Тем двоим ты нужен был, не я.
- Да им, по-моему, все равно об кого кулаки чесать...
- Не скажи...
Таня еще попросила стакан воды и потом все трое, одевшись, вышли из теплого уютного дома на холодную промозглую улицу, 
Кота на крыльце уже не было. Владимир поежился и сунул руки в карманы, окинув напоследок заснеженный двор внимательным взглядом. Парень не догадывался, как много времени в дальнейшем он проведет под крышей дома своего нового знакомого и хотел хорошенько запомнить это место.
Еще он высматривал, не мелькнет ли за занавеской девичий силуэт...
Но старшая сестра Андрея, как видно, плотно засела за подготовку к контрольной.


Рецензии