Ты-масон, и я-масон

+NNDNN+

Ты - масон,
И я - масон,
Оба мы - масоны.
Но не суй свой пyaнсон
Ты в мои кальсоны!

Вальпургий Шахмедузов


О «Франкмасонстве Принса Холла» («Принс-Холлове Франкмасонстве», «Принс Холл Фримэйсонри», Prince Hall Freemasonry) в Северной Каролине.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В 1775 году лидер афро-американцев Принс Холл и четырнадцать других черных (негров, т.е. чернокожих) были инициированы в «вольные каменщики» в полковой ложе вооруженных сил американских колоний, восставших против власти Великобритании, работавшей под эгидой Ирландской конституции (это произошло во время Войны за независимость США в военной ложе 441 Великой Ложи Ирландии). В 1784 году Английская Великая Ложа уполномочила «Aфриканскую Ложу № 459» («Африкэн Лодж № 459», African Lodge No. 459) проводить свои собрания в Бостоне. Начиная с 1797 года, «Aфриканская Ложа» (Аfrican Lodge) начала работать автономно, вскоре объявив себя независимой от какой бы то ни было Великой Ложи, заложив тем самым основу для возникновения «Масонства Принса Холла» («Принс Холл Мэйсонри», Prince Hall masonry), в качестве афроамериканского (негритянского) ответвления франкмасонства. В 1955 году «Масонство Принса Холла» насчитывало в своих рядах более 300 000 членов, представляя собой важнейшее учреждение черного (негритянского) среднего класса Америки. Приведенный ниже фрагмент взят из книги Уильяма Генри Гримшоу «Официальная История Франкмасонства Среди Цветных Народов Северной Америки» (Нью-Йорк: Бродвей Паблишинг, 1908 г., стр. 258-260) [William Henry Grimshaw, The Official History of Freemasonry Among the Colored People in North America (New York: Broadway Publishing, 1908), pp. 258-260]. В нем описывается реакция белой Великой Ложи Северной Каролины («Гранд Лодж оф Норт Кэролайна», Grand Lodge of North Carolina) на инсталляцию в этом штате ложи Великим Мастером «франкмасонства Принса Холла». Неспособные представить себе саму возможность существования черной Великой Ложи, белые масоны Северной Каролины предположили, что новая ложа была учреждена белой Великой Ложей Нью-Йорка («Гранд Лодж оф Нью-Йорк», Grand Lodge of New York).
 
«В 1865 году Пол Дрэйтон, Национальный Великий Мастер [«франкмасонства Принса Холла»], содействовал учреждению в городе Ньюберне ложи «Царь Соломон № 1» В. А. А. К. (Вольных Афро-Американских Каменщиков) [«Кинг Соломон Лодж № 1» Ф. А. А. М (Фри Афро-Амэрикэн Мэйсонс), King Solomon Lodge, No. 1, F. A. A. M (Free Afro-American Masons)]. Белая Великая Ложа Северной Каролины продолжала обвинять белую Великую Ложу Нью-Йорка в нарушении своей масонской юрисдикции, в следующих выражениях:
 
«Факты говорят о том, что Великая Ложа Нью-Йорка направила в Южные Штаты своего агента, дав ему все полномочия для организации лож во всей южной части страны, хотя Великая Ложа прав на это не имеет.

Мы опасаемся, что наши северные братья совершают большую ошибку, направляя своих масонских миссионеров на Юг. Почему их миссионеры должны ехать на Юг? Почему бы им не отправиться к неграм Севера (negroes of the north)? Мы опасаемся, что они бессознательно прониклись духом фанатизма; что они, пребывая в иррациональном заблуждении, возомнили себя лучше нас. Мы позволим себе не согласиться с представлением, будто мы не более преданы делу всемерной защиты интересов негров Юга, чем кто бы то ни было. Они родились в наших семьях; мы лечили их от болезней, трудились вместе с ними на полях и в мастерских.

Мы делились с ними тем, что сами имели в изобилии, и голодали вместе с ними, когда нам не хватало пропитания; мы защищали их, ибо они были немощны, и наставляли их, ибо они были невежественны.

Мы сделали их лучше африканцев и почти равными нашим северным соотечественникам, которые берутся быть нашими судьями. И, если бы не фанатизм, многие из них, без сомнения были бы достойны чести быть принятыми в число масонов. В настоящее время мы самым серьезным образом стремимся к дальнейшему улучшению их положения. Мы дадим им образование, улучшим их нравы и манеры, сделаем их трудолюбивыми и разумными».
 
Наши белые братья из Северной Каролины были всерьёз уверены в том, что Пол Дрэйтон был белым масоном, ибо он действительно выглядел как белый масон, свалившийся к ним на голову из Нью-Йорка, и уполномоченный Великим Мастером Масонов работать среди негров Юга. Им никогда не приходилось слышать о существовании где-либо в мире негритянской масонской Великой Ложи – отсюда и приведенные выше обвинения.

Приведенные выше замечания примечательны тем, что взяты из южного источника (то есть, из письма, исходящего от белых американцев-южан – В.А.). В них не обсуждается вопрос, уместно ли вообще делать из негров масонов. Согласно нашим древним ландмаркам (масонским правилам, установлениям или принципам – В.А.), кандидат в масоны должен быть подходящим для приема во всех отношениях, то есть, свободнорожденным, достойным и высококвалифицированным человеком. Но кандидат не обязательно должен быть белым человеком. Мы распространяем наше учение во всех частях света и среди всех народов, где существовало масонство, и наше благоволение распространяется на всех представителей человеческого рода. Однако отличительными особенностями членов нашего ордена всегда были соблюдение норм поведения и морали, покорность властям, приемлемые вероисповедание, манеры и обычаи. В ходе нашего общения мы часто поверяем друг другу самые сокровенные тайны, о которых можно поведать друг другу только шепотом (буквально: «грудь к груди, из уст в уши», breast to breast, mouth to ear). Братство, товарищество, в смысле совершеннейшего равенства, самых интимных и близких дружеских отношений и тесных, неразрывных связей – вот что является главной характерной чертой нашего общения.
 
Мы далеки от намерения критиковать приведенный выше документ, написанный моими белыми братьями и составленный в весьма деликатных выражениях, но то, что они не обсуждают вопрос, уместно ли вообще делать негров масонами, представляется нам исключительно важным, поскольку письмо пришло из той части нашей страны, в которой,  на протяжении более полувека, северные Великих Ложи неизменно осуждались за признания ими, в качестве равноправных членов, цветных, даже если эти цветные были приняты в масоны в зарубежных странах и на совершенно законных основаниях. Tempora mutantur, et nos mutantur in illis («Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними» - В.А.).

Господь Всемогущий никогда не творил рабов. Рабство – состояние, в котором ребенок оказывается после своего рождения, и в котором сильный заботится о слабом. Но затем, когда слабый станет достаточно сильным для свободного, самостоятельного существования, он должен получить все свои естественные права».

Здесь конец и Господу нашему слава!


Рецензии
Интересный документ. Прочитав достаточно о масонах, впервые узнал о чернокожих масонах.

Успехов и удачи.

Игорь Рябоконь   01.05.2015 10:09     Заявить о нарушении
Так Вас эта тема заинтересовала?http://www.proza.ru/2012/12/27/888

Вольфганг Акунов   01.05.2015 13:51   Заявить о нарушении
Спасибо!

Игорь Рябоконь   01.05.2015 14:42   Заявить о нарушении
Пожалуйста))) Knowledge is, как говорится, power)))
http://www.proza.ru/2012/12/11/1369

Вольфганг Акунов   01.05.2015 16:44   Заявить о нарушении