В погоне за тенью обо всём понемногу

Вот и неделя заканчивается, а я давненько не писала, надо бы теперь разрозненные и отрывистые записи соединить воедино.
Сегодня парк меня удивил своей тишиной, неслышно было ничего, кроме моего дыхания и звука кроссовок о землю. Все и всё молчало, не то, что в пятницу, перед дождём, который в субботу дал мне незапланированный день отдыха, из-за проливного дождя.
Итак, всё по порядку, что же было интересного на этой неделе?!))
Что было в эти дни? Да всё как всегда: раннее вставание и бег 40 или чуть больше минут: растяжка 10 минут: дыхательная гимнастик 15 минут, и после всего этого спасительный благодатный прохладный душ. Быстрые сборы, перед этим обязательно в огород заглянуть и посмотреть, «как там мои посадки?» (в этом году, практически у всех ничего не растёт, тля всё пожирает, совместно с засухой - напасть какая-то) и к Вовке. Там, у него дома, мы занимаемся чтением, письмом и потом бегом в ФЦ «ЗЕБРА» на спортивные занятия и в бассейн (3 раза в неделю на 2 часа). А в те дни, когда этих занятий нет, мы ходим в музеи, на выставки, или просто так гуляем. В субботу и воскресенье, когда у меня выходные, я, по словам мужа, потерянная хожу, выбитая из колеи недельного круговорота. Хожу, слоняясь по дому, не знающая, куда применить ту энергию, которая хлещет в присутствии Вовки. Словом энергия на нуле.
Что же произошло за эти дни?
Наконец-то засекла время (суббота 20 июля). Но что-то бежалось с самого начала тяжеловато. Не знаю, что это с моими ногами, какие-то тяжёлые стали, и по ощущениям похожие на ноги слона, массивные, надутые, и ОЧЕНЬ тяжёлые. Бег потяжелел, дыхалка хрипит. Может это период такой настал, который надо преодолеть и появиться лёгкость в теле? Интенсивные тренировки начались с 12 июля (какая малость), а до этого (три месяца) бегала по 10, 5, 20, 25 минут (Боже, как это давно было!). Думаю, когда всё-таки произойдёт чудо, и я сброшу свои лишние килограммы, то и наступит «лёгкий бег». А пока мой вес при мне и никуда от меня не хочет уходить, держится и тормозит прогресс моего восстановления (в нынешнем весе организм считает надо остаться) в прежнюю форму, когда я весила 56-58 кг(70 сегодня…), но как долог этот путь восстановления… В начале организм присматривался и прислушивался, тело бегало, да ну и пусть бегает, а вот когда пошло пожирание «лишнего», оно взбунтовалось: «Моё! Не дам расходовать! Зачем отдавать? Себе же нужнее!!!» Вот он и делает подножки в плане тяжёлого бега и лени, которую будит то и дело: «Может она всё-таки бросит надо мной издеваться и успокоится?» Ну нет! Ни за что! Буду опять, снова и снова, тренироваться, и бегать, не давая ни капельки поблажек. Все сомнения в сторону, это происки врагов, в виде лени и самоубаюкивания: «Бедненькая, несчастная! Истязает тебя эта, а ты ляг и не вставай» В этот момент вспомнила стихотворение, которое в фильме "Солдат Джейн" Чиф Джон Джеймс Аргайл на построении читает новобранцам стихотворение Лоуренса "Жалость к себе" (Self-Pitty)
... Я никогда не видел ни одного дикого существа,
которое жалело бы себя.
Даже маленькая птица, падающая с ветки,
замёрзшая насмерть, не испытывает жалости к себе.
Кстати… «Джамшуты» исчезли…бегаю одна.
Так вот, моё время до парка – 11 минут, в парке 19, до дома – 12 минут, и время меняется или в плюс или в минус, но общее время неизменно 40 с лишним минут. В общей сложности я пробегаю 4 км600м со скоростью 1,15 км/час
Понедельник – 22 июля. Сегодня бег в парке был похож на субботний тем, что после дождя, тропинка, это сплошная грязь, которая прилипнув к кроссовкам, прибавила лишние килограммы (а по ощущениям тонны), но не зависимо от этого бег в парке по времени тот же, 19 минут (может конечно меняться от 19 до 17), а по ощущениям кажется, что быстрее пробежала. Бегаю в одном темпе, а иногда кажется что быстро или медленно, а время пробежки неизменно… Но часы не врут.
Утро меня встретило прохладным и влажным воздухом (+10). После пробежки от меня исходил пар, как будто я таяла, а скорее я, как сухой лёд. Прикольно! Мои собаки, как и всегда, как только я начинаю послебеговую разминку, собираются вокруг меня и мешают её делать. Крутятся, тычутся своими носами, поскуливают, хотят, чтобы я их погладила, но как только заканчивается разминка, они успокаиваются и расходятся по своим местам. И так, каждый день, как и ритуал приветствия, собаке сфинксу!
Вторник. Только вчера вспоминала «Джамшутов», что перестали бегать. Так вот, что сегодня произошло!
Подбегая как всегда к Ново-Садовой, вижу, как по дороге мчатся две машины. Я притормозила, пропуская лихачей, как вдруг, одна машина просигналила, а вторая пошла на обгон. Лихачи утренние! Подбегая к парку, пересекая вторую полосу дороги по Ново-Садовой, краем глаза вижу машину, что сворачивает к парку сигналя на ходу. Я подумала, мне, чтобы не мешала припарковаться. Из машины кто-то вышел, и мне стало не по себе как-то (холодочек страха просквозил). Несколько раз обернувшись, я не увидела никого и немного успокоившись, потрусила дальше, как краем уха уловила отдалённую музыку. Это был «Джамшут», тот самый «молодой» человек. Вот это номер, «Джамшут» и на машине! Интересно и какая она у него?
Музыка приближалась очень быстро, и мы уже поравнялись (находясь на разных дорожках). Он бежал легко (на носочках, как балерина), почти не касаясь земли (не то что я, топаю как слоняра, и наверное от моего топота разбегались мышки и ящерки, шурша в траве, да и птахи наверное не о дожде щебетали, а о моём беге, который всех разбудил, ни свет ни заря) и стал быстро убегать вперёд. Он добежал до горы и какого было моё удивление, побежал (так же легко и невесомо) вниз, к Волге (а потом по горнолыжке вверх!), что вызвало моё восхищение вслух – «Молодец «Джамшут!». Наверное бывший спортсмен, так что буду звать его «МОЛОДОЙ», как в начале.
Добежав до конца парка, посмотрела на машину и ещё раз была ОЧЕНЬ удивлена, машина не так себе, а «Volkswagen Passat CC» - вот тебе и «Джамшут»!!!
Интересно, а зачем он мне сигналил? Типа: «Приветствую тебя, собрат по бегу!» Дааааа…..
... Бегаю, бегаю, о чём-то размышляю, а о Волге ни разу не заикнулась.
ВОЛГА – слово то, какое могучее и певучее. Она каждое утро разная.
 Когда воздух чист и прозрачен, то Жигулёвские горы отчётливо просматриваются и видны палатки на том берегу и даже просветы и тень у деревьев, а вода гладкая, как зеркало. Вода спокойно и величаво течёт и от солнечных лучей, когда оно поднимается, блестит и даже (как мне кажется) отсвечиваются стёклышки на том берегу, как маячки – светлячки перемигиваются!
Бывают дни, когда дымка закрывает горы и спускается вниз, окутывая весь берег, и он исчезает, а облако, касаясь воды, пропускает её сквозь себя и она протекает сквозь него в неизвестность, в другое измерение тихо-тихо.
Но когда на улице пасмурно и небо заволокли тучи, вода становится тёмной, угрожающей, недовольной, которая вот-вот выйдет из берегов и накроет тебя своими водами, а ветер в это время дует, образуя барашки на воде, которые бегут, перегоняя друг друга, как будто в пятнашки играют. Так бы смотрела и смотрела на воду, на красоту, что вокруг, да бежать надо.
… Боже, как же спать хочется. Тело протестует, вставать не хочется. Организм, дававший бегать вначале (побегает и бросит), теперь, понял, что надобно трудиться, а этого ему делать ой как не хочется. Теперь самое главное не поддаться протестам и забастовкам, не слушать внутренний голос, который каждое утро твердит «поспи дорогая!». Не давать поблажек.
« - Ну, ведь Мураками же давал себе несколько дней в месяц, когда бегать не будет по ряду причин (отдыхать или просто так, на всякий случай).
- Но ты же не Мураками! Он бегун, профессионал, а ты просто бегаешь.
- Ну и что?
- Он бегает не как ты, по 40 минут, а гораздо больше. Так что замолкни и трудись!» Вот примерно такой диалог у меня сегодня был с самой собой.
Трудиться всем лень, особенно когда это происходит за счёт себя самой, т.е. поглощение и переработка внутренних ресурсов, когда нибудь, выведет меня на новый виток. Фиксируя бег по времени вижу, что стабильно бегаю одно и тоже время. Может быть прибавить время пробежки? Посмотрим.
…Что-то опять не видно «МОЛОДОГО» моего попутчика, собрата по бегу. Может бегает не каждый день…Только подумала, как впереди, а я уже бежала обратно, он показался. Я как бы кивнула головой и услышала: «Доброе утро!». Приятно удивившись (он первый сделал шаг), я тоже ответила.
… Вот и неделя заканчивается. Парк, который меня удивил утренней тишиной, просыпается. Пролетела пичужка, кто-то прошуршал в траве, и вдруг я услышала громкое цоканье и увидела белочек, гоняющихся друг за другом по спирали дерева.
Утро наступило!


Рецензии