Так много я прошла дорог...

Так много я прошла дорог...
Порою  не сама их выбирала.
То лучший друг, то враг помог...
Всё с посохом по жизни я шагала.
Но только к Богу, знаю в точности,
Путь уникален и не прост,
Должна пройти я в одиночестве,
Никто не вымостит мне мост.
Сама душа должна трудиться,
По камешкам тот путь мостить.
Осознанно и трепетно молиться,
уметь прощать, уметь любить.
Но, осознав великий смысл
Своих мгновений на Земле,
Мне радостна простая мысль:
“Они всегда вели к Tебе...”


Почему человеку так не комфортно жить в одиночестве.? Нет, я, конечно согласна с утверждением психологов и философов, что мы-существа социальные... Но можно жить в социуме, непрерывно вертясь белкой в колесе, и страдать душевным одиночеством...Да и связаны ли между собой понятия «душевное одиночесто» и «социальное одиночество» ?
Мой мудрый папа всегда мне говорил: «Учись думать! Учись размышлять! Учись своему взгляду на события, не подчиняясь чужим представлениям о мире! А мама, будучи внучкой священника, просила только одного: «Учись слышать собственную Душу. Она не обманет, потому что она-частица Бога в тебе. И только душа знает Истину!»

На чистом полотне Вселенной
рисуем мы Судьбы картину.
И верится нам несомненно,
что не для мусорной корзины.
И, выбирая свет Души,
иль падая во тьму Ума,
нам должно не разменивать в гроши
свои поступки, мысли и дела.
И всё, что с нами происходит,
Творим мы сами вольно иль невольно.
К греху никто нас не неволит,
к нему стремимся добровольно...
Причудлив жизненный наш путь,
Господь дал выбор нам свободный,
Но что же  не даёт с  пути  свернуть:
Гордыня или Ум всегда голодный?..

Так что, благодаря моим замечательным родителям, мне никогда самой с собой не было скучно, а даже наоборот, проживая всю свою молодость и зрелость именно этой «колёсной белкой», мне этого самого одиночества остро не хватало. Но пришло золотое время пенсионера и я буквально дорвалась до этого «одиночества». Дети выросли, живут в своих домах. Любимый муж не меньше меня любит своё личное пространство и поэтому с уважением относится к моим уединениям...
День, как ни странно, пролетает также незаметно и интересно: есть что почитать, о чём поразмышлять, что-то переосмыслить... И эти дни и часы «одиночества» становятся счастливым подарком Судьбы. Именно они открывают для меня особое осознание и смысла жизни, и Бога- Тврца. Именно они дают мне вдохновение для написания стихов и воспоминаний... Именно они дают мне возможность оглянуться на пережитое, на все стрессовые жизненныные уроки и помогают лучше узнать свои собственные внутренние рессурсы...

Живу сейчас за гранью Бытия:
без споров, разговоров и политики.
Есть только жизнь Моя и Я,
нет ни профессии, ни критики...
И никуда не нужно мне бежать,
опаздывать, переживать, надеяться...
Могу всей грудью я дышать!
Так счастлива,..самой не верится...
Стихами, вдруг, душа запела.
Все чувства стали в ней слышны,
как я страдала, обижалась и терпела.
И притязанья к жизни уж смешны...
Сейчас я не хочу другой Судьбы!
Ведь именно она мне дарит радость:
и быть самой собой без суеты,
и ощущать мгновений жизни сладость...

Сейчас, анализируя все перемены на жизненном пути, я уже вижу их не случайность. Мы сами принимаем решения, какой сделать выбор. Но и мы сами своими мыслями, переживаниями , поступками приводим себя на перекрёсток этих дорог. Иногда просто захватывает дух от этой потрясающего романа своей собственной жизни, созданного самой собой в совместном творчестве со всеми людьми, которые встречались на твоём пути, и с Божественным промыслом
Мироздания.


Давно смотрю со стороны
на отблески минувших лет.
Давно печали в сердце нет
и чувств бурлящих остроты...
Спокойным взглядом в тишине
смотреть пытаюсь только вглубь
своих поступков, взглядов суть,
судьбу которые творили мне.
Стою на перекрёстках в Вечность
всех тех неведомых дорог,
куда бы выбор пасть мой мог,
не поступай я столь беспечно.
И с радостью осознанной неволи,
иль с беспощадностью врача,
рубить стараясь "не с плеча",
душевным Светом вытесняю боли...


Жизнь нам постоянно задаёт вопрос в каждой житейской ситуации:»Кто ты есть?» И то, как мы проживаем эту ситацию, и есть наш ответ. Да, мы сами творим свою жизнь теми мыслями, которые рождаются в нашей голове, теми эмоциями, которые мы проявляем, теми поступками и тем опытом, который мы получаем в процессе самой жизни. И все перемены, которые со мной происходили, были не случайны, потому что, как правило, что-то не устраивало в жизни моей или членов семьи и я сама подсознательно искала возможности всё изменить.
Например, моё решение уехать из Новосибирского университета в г Томск после 2, 5 лет обучения на математическом факультете. В школе мне очень легко давалась математика: всегда отличные оценки, всегда призы на математических олимпиадах разного уровня. Мой отец, бесконечно любящий математику, уверенный, что его дочь будет блестящим математиком, отправляет меня поступать в НГУ. И, действительно, при конкусе 12 человек на место, я легко становлюсь студенткой. У меня были все основания восхищаться преподовательским составом университета: это и академик Мальцев А.И., академик Соболев С.Л., и проф. Ляпунов, и многие другие известные учёные , по учебникам которых учились студенты всех ведущих университетов. Казалось бы, я должна ещё лучше открыть свои способности, но мне стало невыносимо скучно. Более того, высшая математика мне давалась легко, но вызывала жуткое раздражение. Я отчетливо понимала, что в таком университете я—случайный человек, потому чтто став выпускником, я должна буду всю жизнь посвятить математике, как науке, в соответствии с узкой специализацией. С другой стороны я понимала, что я не могу подвести своих родителей, которые не мыслили свою дочь без высшего образования, и которые мужественно мне каждый месяц к стипендии 22 рубля, присылали мне ещё 25р. (кстати, живя только на папину пенсию в 92р.). Я откровенно бездельничала, как-то сдавая сессии. И была, порой, просто в отчаянии, не зная на что решиться... И вот, казалось бы, случайно ко мне приезжает в гости школьная подруга, которая уже замужем и живёт в Томске и которая уговаривает меня поехать с ней на каникулах посмотреть этот славный студенческий город. Как бы случайно я захожу в томский университет и знакомясь с деканом мехмата проф. Александровым И.А,. откровенно говорю с ним о нежелании заниматься всерьёз математикой. Я уж не помню какие слова для меня нашёл Игорь Александрович, но весенний семестр я уже училась в Томске, и, что самое главное, в первый же день своего пребывания в Томске, я знакомлюсь со своим будущим мужем, с которым в счастливом браке и проживаю уже более 50 лет, а благодаря Александрову, полюбила прикладную математику и кибернетику, определив свою дальнейшую научную и педагогическую судьбу.
Так что моя душа получила то, что хотела... И я, лишний раз осмыслив ситуацию, осознала, что все перемены в жизни не случайны и во благо.
Так шаг за шагом формировалось моё представление о мироустройсве,
которое позволяет мне видеть всё происходящее в жизни как ВОЗМОЖНОСТИ, а не как ПРЕПЯТСТВИЯ...

Бывает, счастья натянулась нить,
и ты в гордыне рвёшь её рукой,
но не желая прошлое забыть,
живёшь обидой, гневом иль тоской.
Тяжёлым мыслям вечно нет конца,
и камни из души убрать нет сил,
от счастья уж не ждёшь гонца,
и веры нет,и белый свет не мил...
Мой друг, зачем же так страдать,
теряя силы, веру, настроенье?
Не лучше ли обиды все прощать,
вернув душе былое вдохновенье...
Зачем стараться от себя уйти?
Не лучше ль самого себя познать,
И в собственной душе родник найти,
Пытаясь что-то в мыслях поменять...
Зачем с Судьбой бороться, скулы сжав,
Иль мучиться стремлением к наживе?
Не проще ли свои возможности познав,
Спокойно жить, соизмеряясь с ними...
Зачем силки для птицы Счастья вить,
чтобы толпе на зависть показать?
Не лучше ль радостнее, проще жить,
любить и для любимых нужным стать...


Рецензии