В погоне за тенью так, ни о чём воспоминания и раз

Что-то в какой-то момент потянуло на относительные ощущения (по теории относительности) –
«Я бегу, а деревья относительно меня стоят, как солдаты на посту;
Я бегу, а относительно земного шарика, я стою как столб;
Я бегу, но относительно вселенной, не бегу вперёд или стою (вместе с земным шариком), а отстаю и пытаюсь догнать её, эту спринтершу – относительно её я бегу назад, двигаясь вперёд.»
Я песчинка в мироздании, которая пытается бежать вместе с вселенной, туда, где рождается что-то новое. Как подумаешь, какая она ВСЕЛЕННАЯ и аж дух захватывает и голова идёт кругом, и мозги закипают от того, что эта бесконечность, это огромное, гигантское и необъятное пространство несёт тебя по своим просторам как пушинку. И когда представишь (а ЭТО очень сложно, практически невозможно) себе всю эту мощь, которую так и не доведётся познать во всей её красе, тебя пронизывает внутренний холодок (я бы сказала ледяной) во всём теле. Такой внутренний холодок я ощутила, испытала – аж до обжигающих холодных внутренних коликов, типа животного страха, когда будучи в коме, летала по космическим просторам в окружении пролетающих звёзд, но не долетела до яркого света впереди, куда меня тянуло потоком – была остановлена и возвращена в реальный мир, в своё тело. До чего только во время бега не додумаешься, хотя это меня всегда завораживает (по ощущениям, как будто в стопоре), когда представишь необъятную вселенную.
…..Вспоминаются свои детские сны, в которых можно было спокойно оторваться от земли и летать, летать, летать, куда хочу!!! Однажды летающий сон я ощутила наяву. Когда играли в «Казаки-разбойники» и я улепётывала от преследователей во всю свою прыть, я ощутила свой полёт по воздуху – НАЯВУ (и это потом часто повторялось, и я его даже ждала, к сожалению утраченное с годами, но в душе я всё ещё летаю)!!! Убегая, я перескакивала через ямы и лужи и вот тут то и получился эффект замедленного полёта через огромную яму. Может это и была секунда, но для меня она длилась намного дольше и ощущение лёгкого воздушного тела, которое перескакивало, нет, не перескакивало, а парило над этой ямой, мчалось, летело вперёд. Вот и сейчас пишу и всем телом, каждой клеточкой, ощущаю это состояние. Если кто такое пережил, поймёт меня. ОДНИ ЭМОЦИИ И БЕШЕНЫЙ ВОСТОРГ!!!!!
…..Сегодня выбежала чуть позже обычного и машина «Бегуна», буду лучше его так называть, уже стояла у парка, и на середине пробежки он уже бежал обратно. Скорее всего, бегает не каждый день. Пожелав друг другу «доброго утра», разбежались, он к машине, а я вниз, к горнолыжке.  Решила немного увеличить дистанцию - бежиться.
Интересно, что я так уж ужасно выгляжу, что тётка, которая повстречалась мне на пути домой, так посмотрела на меня, что во взгляде было и жалость и ужас  - «зачем же так над собой издеваться?». Я не смотрюсь в зеркало, только когда надо привести себя в порядок перед выходом в свет (не люблю видеть себя дурнушку). Но прибежав, решила полюбопытствовать, какая я? И о Боже, кто это из зеркала на меня смотрит? Волосы и майка мокрющии, лицо красное – УЖАС! Понятна теперь реакция тётки, я бы тоже пожалела это ужасное создание. Но всё-таки не зря бегаю (я так думаю), если сосед сделал мне комплемент, что хорошо выгляжу, а это приятно (и не всегда бывает искренне от кого нибудь). Сто лет живём на одной улице, и только сегодня он меня оценил (а у Миши дождаться комплимента ой как тяжело, он мужик серьёзный и слов зря на ветер не бросает). Было приятно и тепло.
…..Вот это да, «Бегун» сегодня приехал на пробежку (одновременное прибытие – я прибежала, а он приехал), два дня подряд. Поздоровавшись, я побежала дальше, думая, что он сейчас меня обгонит (бегает то он быстрее меня). Но он что-то не торопился меня обгонять, а держался позади. И зачем это?
Так мы бежали до горнолыжки, я впереди, он позади. При спуске с горы, я повернула в обратку, а он вниз.
- Может вниз? – услышала я и повернувшись увидела его улыбающимся.
- Да нет, у меня коленки! – ответила я (почему так ответила, не знаю). Бегать вниз я пока не готова, подъём в гору уж очень большой. Со временем может и сбегаю.
На обратном пути мне что-то вспомнилась песня Юрия Визбора  - «Он за мною видно шел» и я её пела по дороге домой.
Он за мною видно шел, взял за локоть:
«Слушай Люся, будет очень хорошо,
Я живу в отдельном «люксе».
У него усы густы и глаза, как две букашки,
И виднеются кусты из-за ворота рубашки.
«Я не Люся», говорю, «а зовут меня Тамара
И такого не терплю, и такие мне не пара».
Припев:
Десять лет варила суп, десять лет белье стирала,
Десять лет в очередях колбасу я доставала,
Десять лет учила я сверхсекретное чего-то,
Десять лет сидела я у окошка на работе,
Сердце стачивая в кровь десять лет дите растила,
Что ж осталось на любовь? Полтора годка, от силы.
Не смутился он ничуть, только глазом гладит платье:
«Я за вечер заплачу, сколько за год тебе платят»,
Я играла в мяч ручной за спортивные награды
И была я центровой, и бросочек был что надо.
Я авосечку-суму из руки переложила,
Кавалеру своему меж букашек «засветила».
Мне до Щелковской — метро, а от Щелковской — автобус,
А в авоське шесть кило овощных консервов «Глобус».
Открываю тихо дверь — дочка долбит фортепьяно,
Ну, а мой «любимый зверь», он лежит, конечно, пьяный.
Снять ботиночки с него не тревожа постаралась,
От получки от его трешка мятая осталась.
Припев:
Десять лет варила суп, десять лет белье стирала,
Десять лет в очередях колбасу я доставала,
Десять лет учила я сверхсекретное чего-то,
Десять лет сидела я у окошка на работе,
Сердце стачивая в кровь десять лет дите растила,
Что ж осталось на любовь? Полтора годка, от силы.
На плите чаек стоит, дочка сладко засыпает,
За окном моим ГАИ громко частников ругает.
Гляну в телек: дым и чад, поколенье молодое
Все с гитарами кричат, как перед большой бедою.
Убрала я со стола, своего пригрела пашку:
Всеж-ки мало я дала тому гаду меж букашек.
Не в обиду «Бегуну», просто в голову пришло и не отвязалось. Интересно, он приедет завтра? Ведь бегал же раньше не каждый день.
…..Вот уже два дня, как идёт проливной дождь. С утра просыпаешься под звук дождевого потока с небес. Тропический дождь пришёл в Поволжье. Потопы по всему городу, ручьи, а точнее целые реки воды несутся по дороге, неся с собой грязь с тротуаров. А у нас в «Сад-городе», как раньше, в прошлом веке, назывался частный сектор у «Ботанического сада», несутся потоки воды с землёй, разрушая остатки асфальтового тротуара, проложенного в том же самом прошлом веке.
Прошлый век… Когда-то, в давние-предавние времена, я не могла представить, что подойдёт 21 век, что я пересеку рубеж, разделяющий один век от другого, перейду из прошлого в будущее, всегда находясь в настоящем. Как это странно. Вот что-то вспомнился, как наяву, момент из прошлого века, когда на нашу улицу, где я жила до замужества, приехала машина, полная всякой всячиной, которую можно было выменять на старьё. Человека, что приезжал, так и называли – «старьёвщик». Мы выменивали у него сладости и всякую мелочь, но самое желанное оставалось на месте. Так почему его вдруг вспомнила? Ах да, из разговора с Вовкой, который расспрашивал меня про кукол, что появились у нас после пожара и про тех, что купила сама (не могу бег игрушек). Рассказывала ему про свою первую куклу и про кукол, что были у его мамы и крёстной. Вовка вздыхает и жалеет, что погибли игрушки. У меня до сих пор слёзы наворачиваются, когда вспоминаю о них, а их у нас было очень, очень, очень много. В груди щемит, когда вспоминаю свою первую куклу и ту собачку, что муж когда-то подарил…
«Старьёвщик» приезжал, открывал дверцу, и на полке сидела она, та, которую я жаждала получить себе. Она была всегда на верхней полке, как принцесса. Сидела и смотрела на меня, такая красивая. О, как я её хотела себе!!! Эту прекрасную, неземную куклу. Её никто не мог выменять, слишком много килограммов надо было сдать. Вот я и  решила взять бабушкину шубу (что она висит без дела в шкафу), сдать и получить заветную драгоценность, что так мне была нужна. У меня была только одна кукла (у подруг их было уже несколько) - моя первая кукла, которую мне подарили дяди, когда мне было 5 лет. Её преподнесли через окно, где я сидела и ждала гостей. Кукла была большая, немного меньше меня. Восторга не было конца, я с ней спала, гуляла, кормила. И вот её нужна была подружка. Моя мечта так и не была осуществлена. При попытки вынести шубу, была поймана с поличным. Когда повзрослела, не смогла (сама виновата) сохранить свою первую куклу, о чём теперь всю оставшуюся жизнь жалею… Поэтому, когда появились свои дети, засыпала их игрушками, куклами, которых мне не хватало в детстве…
Вместе со «старьёвщиком! Приезжал «точильщик», который громко кричал – «Точу ножи ножницы!» и сильно крутил свой точильный круг, при этом виртуозно ведя нож вперёд, назад по этому кругу. От этого соприкосновения, из-под ножа разлетались во все стороны искры. Он был как волшебник, фокусник, и это так завораживало, что мы могли долго стоять и смотреть на его волшебное действо. А ещё вспоминается тётенька «молочница», что когда то, очень давно, ходила, а точнее возила перед собой тележку с молоком. Как всё это было давно…
Так вот о сегодняшнем тропическом дожде, что иногда даёт передышку, но ненадолго. Дождь, которого мы ждали во время жары, не принёс облегчения. Тропические ливни принесли духоту, сырость и бешеную влажность. Дом набрал влажности так, что соль и сахар мокрые, спички не зажигаются, отсырели. Такого состояния природы я что-то не припомню… просто его не было, никогда… издержки современного мира, который меняется, и не в лучшую сторону… Два дня без бега, два шага назад, которые надо восполнить.
…..Наконец-то, под конец недели, утром дождь не идёт и дал мне возможность побегать. Бегаю в комфортном темпе, как мне посоветовала моя доча, профессиональная бегунья на длинные дистанции. Перестала задыхаться и это придало моему бегу действительно комфортность. Бегать ранним утром (4.30) намного приятнее. Я это не перестаю повторять. После проливного дождя, что прошёл опять накануне, с раннего утра уже марит, намекая на скорый дождь. Духота, в воздухе, бешеное испарение, всё как в тропиках. Не хватает только обезьянок на ёлочках, жирафов, грациозно вышагивающих среди аттракционов. А мусор, что был оставлен благородными посетителями парка прямо на полянке, пролежав всё это время на земле, стали издавать такой аромат «французских духов», что позавидуют цветы, которые при цветении издают аромат помойки (цветы аморфофаллюса пахнут тухлым мясом). И местные аборигены, спящие там, где их застала ночь, в окружении найденных объедков. А ведь они когда-то были милыми детьми. ПОЧЕМУ??? Почему так, получается?… понять могу (сами могли после пожара бомжами стать).
…..Как не было, так и нет у нас в стране правильного понимания и принятия спорта. Не привили, поэтому и смотрят на тех, кто занимается спортом и поддержкой своего организма в тонусе, как на придурков. У нас, если просто занимаешься спортом для себя, значит или «больной» или «дурак». А точнее два в одном – «дурак больной». Далеко ходить за примером не надо. В Самаре, когда проходят спортивные соревнования, то народу приходит «кот наплакал», а остальные возмущаются, что спортсмены мешают им проехать или пройти. Им влом поднять свои пятые точки, придти да посмотреть на красивых спортивных людей, здоровых. Нет, лучше пива попить, да поорать и подраться. Вот такие особи на руку нашим чиновникам, с ними мороки меньше, а здоровые и умные ни к чему. Спорт потихонечку помирает… Спортсменов на состязаниях давят, засуживают, а госчиновники от спорта молчат. Спортсмены ломаются и их бросают, забывают за ненадобностью. Сам выживет. Вернётся в спорт, хорошо, нет, так другие есть…пока…и думают, что придут…да вот придти то скоро не кому… И будут от нашей страны на соревнованиях по одному человечку…Из могучей спортивной страны, да в…


Рецензии