В погоне за тенью жара, воспоминания, и бег

Ну, вот опять пришла жара, с раннего утра +20. Бегать душно и жарко даже утром. Теперь раннее утро встречает темнотой, которая через некоторое время уходит, рассеивается. Ещё не осень, но первые признаки уже говорят – ОСЕНЬ на носу. И как то этот признак, поздний рассвет, подкрался незаметно. Бамц, и в какой-то из дней утро встретило меня темнотой. Выбегаешь в темноте, фонари горят, освещая улицу. Окна домов, где горит свет, как глаза живого дома смотрящего на то, что происходит вокруг него. Фонари, что светят на территории коттеджного посёлка для многодетных семей, который расположен параллельно парку, горят цветом заходящего солнца, и когда бежишь, они мигают сквозь парковую решётку. Ощущение, что ты в поезде, который двигается вперёд, оставляя огоньки позади себя.
Птицы с утра спали, и только три вороны орали на весь парк, споря между собой, кому принадлежит брошенный пакет с остатками еды. Ближе к концу парка, птахи стали просыпаться. То там, то здесь раздавались их голоса, приветствующие новый день.
В парке, скошенная поросль пожелтела и лежит поверх зелёной травы, которая не попала под косилку и опавшие прошлогодней листвы, отчего образовался разноцветный ковёр. Красота!
По дороге в парк, посмотрев на небо, увидела розоватое облако, похожее на летящую комету. Через некоторое время оно превратилось в павлинье перо, с глазом посередине. Как же интересно смотреть вверх и видеть не просто небо, а сказку, которая каждый день разная. Удивительно, почему люди перестали смотреть вверх. Смотрят почти всегда вниз или вперёд,  оттого и утеряли способность к фантазии. Как жаль…
… Пекло стоит и не собирается уходить. Жара убивает, ставит в стопор, всё живое прячется в тени. Жара убивает, бежишь в духоте, ни ветерка. Зато внизу от Волги тянет прохладной свежестью. Благодать! Но стоит подняться на гору, как снова попадаешь в духоту, которая ждала тебя, чтобы обхватить со всех сторон. Но по утрам это ещё терпимо. Как только солнце полностью просыпается, вот тогда наступает жесть. Жара такая со всех сторон, как будто ты в печке и тебя вот-вот испекут, как рождественского гуся с яблоками!
…..Пятница, уже пятница. Вчера немного к вечеру небо затянуло, где-то даже громыхало. Думали, дождь пройдёт, а он брызнул несколько капель и всё. Зато ранним утром я проснулась от громкого стука дождя о крышу. Ливень. Бежать не получится и под шум падающих капель дождя погрузилась в сладкий утренний сон (благо идти мне к Вовке надо было позже), но не долгий. Совесть не дала поспать дольше. Проснулась от чувства потребности побегать. Выйдя во двор, увидела, что хоть дождь и лил сильно, но скорее всего не долго, потому что земля не промокла. Выбегаю в полседьмого, а градусник показывает уже +20. Вот это да, дождь, оказывается, лил только над «Сад-городом». Точечный удар из тучи, что покидала, уходя за горизонт, пролила на нас свои капли. Подбегая к общагам универа, я не обнаружила следов дождя, да и парк встретил меня сухой дорожкой, где поливалки орошали полянки.
Духота не даёт свободному, расслабленному бегу. У Волги получила глоток свежести, который улетучился при подъёме на гору. И всё-таки в лесопарковой зоне есть островки свежести, где не душно, и бегается полегче. Но стоило выбежать на полянку, как попала в жару, как будто прошла сквозь невидимую стену, разделяющую свежесть от духоты. Попав под лучи солнца, которые касаются тебя, пока ещё не такие горячие, но говорящие, что это ещё так себе, готовьтесь к дневному пеклу (+35 в тени). Как же мне понятно состояние спортсменов, которые бегут длинные дистанции в такую жару, при пекле – это подвиг. Сама почти из последних сил, что-то сегодня тяжко бегалось из-за душного воздуха. Добегаю и сразу под прохладные, освежающие струйки душа. Стою и кайфую. Блаженство!
…..Воспоминания из прошлого, глубоко прошлого, из прошедшего тысячелетия…
Так что же вспоминается? Да много чего, например телега с сеном, где я сижу и смотрю на  конягу, что её тянет (мама говорит, что мне тогда было годика три). Или, например, откуда взялась моя боязнь воды, а точнее глубины. Мой папа решил как-то научить дочку плавать и ничего лучшего не придумал, как забросил меня в озеро, что находилось в дачном посёлке на 18 км (есть ли оно сейчас, не знаю). Я сразу же с испугу пошла ко дну с открытыми глазами и стала почти захлёбываться, но меня подхватили чьи-то руки и вытащили из воды. Даже сейчас, если я начинаю бояться, то  глубина сразу тянет мои ноги на дно , а тело становиться каменным и тоже туда стремиться. От этого я не могу расслабиться и плыть в своё удовольствие.
А ещё вспомнился момент, когда я уже училась в школе, класс где-то 4-й или 5-ый. Мы с подружкой собирали коллекции фотографий актёров, но приобретение их было медленным, так как денег родители давали крайне редко. Так вот мы решили сами денег получить и  придумали хорошее (как мы тогда думали) решение. Пойти к проходной завода им. Тарасова (которого сейчас и в помине нет), где работали наши мамы и просить у выходящих трудяг по копеечке, потому что открытки стоили от одной копейки и выше, но не  больше пяти копеек. И они давали – вот ведь время было бесхитростное, доброе. Получив заветные копеечки, бежали к киоску «Союзпечать», покупать открытки со своими любимыми актёрами. Накупив достаточно в тот день открыток (на следующий день мы решили повторить свой денежный поход), мы, счастливые от такого богатства шли домой, восхищённо рассматривая на ходу, друг у друга актёров, которые были на открытках. Счастья полный горшок! Но дома меня ждал серьёзный разговор с мамой и бабушкой, которая тоже работала на заводе, о том, что как мне не стыдно быть попрошайкой и позорить семью. Как они узнали, мы тогда не поняли, ведь пошли же не в их смену, а в другую, зачем нам надо было нарываться на них после смены. Ремня конечно не дали, но мозги промыли до слёз. У подруги дома была такая же ситуация. Но открытки то у нас остались и грели мою душу своим присутствием, лежа в заветной коробочке, в своей стопке, рядом с другими чистыми и подписанными, которые присылались на праздники. Новогодние, майские, с 8 Марта, С Победой, с 23 февраля. Открытки цветов и городов, животных и птиц, открытки с изображением игрушек и прочая, прочая, прочая, в общем количестве 1000 штук. И эта коробочка лежала рядом с другой коробочкой, где была коллекция от конфетных и шоколадных обёрток - фантиков, всех марок нашего отечественного производства. Конечно, в коллекциях присутствовали и иностранные открытки и фантики, которые прибывали ко мне по переписке с монгольской девочкой Энхтуяаа Бахтиёржон и польским мальчиком  Кристофером Чайка (если я правильно вспомнила). Двойные открытки и фантики шли на обмен, ну а если их было больше, то делались секретики.
…..У нас с Вовкой есть одно слово – ЗАБЫВАКА. Нам с Вовкой оно очень нравится. Только вот однажды, ЗАБЫВАКА, сыграла со мной злую шутку.
Временная амнезия. Что это такое? Кто нибудь испытал? Я – ДА… И это было просто ужасно. Вдруг просыпаешься и осознаёшь, что не помнишь промежуток лет так в 10-15. Напрочь. Что было в этот промежуток времени и куда оно делось? Вот тебе 35 лет и вдруг ты состарилась и тебе уже 50… Сидишь, осматриваешься и не понимаешь, где они эти годы, со всеми радостями и печалями. С Олиной учёбой в школе, лицее, институте. Как будто я спала долго-долго и мозг уснув, стёр все воспоминания и почему-то именно связанное с Олей… Я была в полной прострации и усиленно пыталась вспомнить. Ничего не получалось. Чистая полоса, как чистый лист бумаги, на которую можно записать всё что угодно. А через некоторое время, но не так быстро, раз  и шторки, что закрыли прошедшее время, приоткрылись. Сначала небольшой просвет, который стал освещать мой отключившийся мозг и сознание. И вот так, понемножечку, потихонечку, осторожно шторки открылись полностью и мои воспоминания, моё прошлое вернулось ко мне. Но пережитый ужас потерянного времени, холодком и сейчас окутывает всё моё тело т мозг, когда  вспоминаю свою временную амнезию. Скорее всего, мозг решил дать мне отпуск, чтобы отдохнула (не подумав, как аукнется это для меня). Ведь ненужная информация не задерживается, нечего засорять ею мозги. Может он решил таким образом избавить меня от негатива, оставив после чистки только позитив. Произошла перезагрузка и человек живёт дальше. Человек, рождённый человеком, но запрограммированный как робот. Биологический робот живущий, воспроизводящийся, но под контролем кого-то главного у пульта управления, который время от времени делает перезагрузку и нажимает после неё пуск или завершение программы…
…..Уже неделю, как бегаю до низа горы по горнолыжке, увеличив тем самым дистанцию, а время пробежки стало составлять около часа. И я решила сделать сегодня подъём по лестнице, спустившись к Волге и искупавшись в ней (живу рядом с ней, а ещё ни разу в этом году не сподобилась окунуться). Добежав до низа Волги, подумала, что никого там не будет и смогу спокойно поплавать, увидела, что народ то есть. Парочка на лавочке, рыбаки то тут, то там. Где искупаться (я ж без купальника)? Но подумав, решила всё-таки залезть в воду, как есть – нагишом. Парочка занята сами собой, рыбаки рыбой и не обратят на меня внимания. Вода в реке просто прелесть. Она сразу приняла меня в свой водный мир, обняв и приласкав своей прохладной свежестью. Как же хорошо!
Но всё хорошее кончается и продолжается работа. Пора бежать дальше, как я и запланировала, к лестнице. Одевшись, потрусила вдоль берега, мимо парочки, мимо мужика, кормящего голубей. Вот и лестница. Бегом (как это громко сказано), но не так, вжик и наверху. Нет, медленно, но верно поднимаюсь вверх. Ноги налились тяжестью, но на шаг не перехожу. Надо бежать. Наверху сделала приседания, чтобы ноги не задубели и опять надо бежать, ведь надо завершить дистанцию.
Пока делала приседание, разглядывала берёзки и заметила, что от одного ствола вырос другой. Похоже очень на маму с дочкой, где мама поддерживает и помогает подняться молодому стволу, чтобы юная берёзка выросла такой же красивой, как мама. А где же папа? А он стоит чуть поодаль, и своими ветвями ласково придерживает веточки своей милой. Хотя это и не может быть (а почему нет?), но всё же, как прекрасно видеть могучие деревья, которые соединяются ветвями, как люди руками и стоят, обнявшись, подавая пример доброты и нежности новым росткам жизни.
В лесопарковой зоне, когда я только в неё забежала, послышался стук дятла, а потом одиночное постукивание. Неужели дятел стать по-новому бить по дереву? Нет, это мужчина стучал палкой по кормушке, в которую он положил корм. Так он привлекает едоков и идёт к следующей кормушке. Здорово!
Сегодня и погода меня порадовала. Было немного прохладно. Похоже, погода меняется и жара медленно уходит, но уходит. Ветерок обдувает, солнце не жжёт. Следующая неделя, я думаю, будет и дальше радовать прохладой и даст мне возможность повторить пробежку по лестнице и купание в Волге.


Рецензии