В погоне за тенью 179 ступенечек

 «Нас утро встречает прохладой,
  Нас ветром встречает река…
 На встречу дня!», как пелось в песне советского времени («Песня о встречном» из кинофильма «Встречный» на стихи В. Корнилова).
И точно, стоило упасть температуре на 4-5 градусов (не то, что когда температура скаканула сразу от +33 до +10 и бегать было ну ооочень прохладно), так сразу стало свежо. Ветер задувает, но барашков от такого ветра на Волге нет, недостаточно силы. Зато видны белые стрелы, то и дело появляющиеся на воде и скользящие по ней, гоняясь друг за другом. Как будто СТРИБОГ (что означает – старший – бог ветров), дул на эти стрела, выпущенные МОРСКИМ ЦАРЁМ (Водяной, Поддонный, Чудо-Юдо — владыка всех вод на земле), и они, я думаю, находили в этом радостное настроение, которое передалось и мне. На пляже, когда я прибежала, никого не было (в 5 то утра), не то, что в выходные.
Тихо, песочек, ветер, волны – благодать! Вода как всегда прекрасна, но чуть-чуть прохладная. Превеликое это удовольствие, вода!!! Ты лежишь, а волны перекатываются через твоё тело, продолжая свой путь к берегу. Волны были, небольшие, но достаточно сильные, они разбивались о берег, унося песок с собой, в глубины речные. Только вот эти волны, хоть и небольшие, чуть не унесли мои кроссовки. Волна, одна за другой подкатывали к ним и вот, одна из них приподняла мои кроссовки и решила уволочь их, но в самую последнюю секунду, стоя, на одной ноге как аист, я поймала их и водворила на место. Просто здорово!
…..Чайки кружили над рекой, в надежде стащить у рыбаков их улов. А одна из чаек решила покачаться на буйке, сидит и о чём-то мечтает, а волны её качают. Так и сидела, мечтала всё-то время, что я купалась.
На следующее утро, когда я спустилась к Волге, чайка, которая сидела вчера на буйке, так и сидит на нём. Такое ощущение, что она там всё время в каком-то своём чайкотранссе просидела. Йога!!!
Что-то рыбаков прибавилось, вчера по одному с двух сторон, а сегодня…. на лодках, на берегу, ловят свою рыбёшку с утра пораньше. Размножаются, чтобы не пропустить зрелище моего купания. Смеюсь, конечно, ха-ха-ха, потому что кому я нужна, они поглощены процессом – ловлей рыбы и это для них святое. Вот только подумала, «кому нужна?» и нать, нужна - клещу, которого обнаружила у себя на ноге, когда купалась в душе. Жуть!
…..Как интересно выбегаю ранним утром и луна, огромная, лимонно холодная светит прямо передо мной, а когда возвращаюсь, уже солнце светит в глаза и бежишь в его лучах, ничего не видя от их яркости. В ореоле света и тепла.
Сегодня вода снова была гладкая, как будто отутюженная и в ней отражаются облака и луна. Лежишь в воде, наслаждаясь тишиной, смотришь на небо, где тихо плывут облака, то скрывая, то открывая луну, и так не хочется выходить на землю. Так бы и лежала, нежилась и пусть вода меня ласкает и несёт, куда ей захочется. Но всё хорошее, когда нибудь должно закончиться. Собрав волю в кулак, выхожу из воды, шумя и нарушая утренний покой и тишину реки. Всплески воды от ног разносятся по всей реке, и это режет слух.
Ступеньки ждут меня! Пробежав три пролёта, мне вдруг захотелось их посчитать и, спустившись, я начала отсчёт. 10 пролётов по 15 ступенек, плюс 14 ступенек от самого пляжа, плюс верхний, отдельный пролёт – 10, и  верхний пролёт – 5 ступенек. Значит всего 179 ступенечек!!! НЕПЛОХО)))
Ступеньки в гору. Почему-то вспоминается всегда два случая, один связан с горой, а другой с лестницей.
Как-то, в детстве, будучи на пляже с друзьями, я поспорила, что смогу подняться вверх на гору, по камням, по крутяку, вдоль кустарников, которые сейчас уже стали большими деревьями. Подъём начала рьяно. Уже почти поднялась, но не рассчитала уклон горы и в одном месте застряла, так как под ногами стала уходить земля, неся вниз камушки, на отдыхающих. Так бы я и полетела кубарем за этими камушками, и скорее всего, разбилась бы, но на помощь мне пришёл молодой человек, атлетического телосложения. Конкретно лица не помню, но то, что он был красив и лицом и телом заметила. Он так быстро ко мне забрался, что я и глазом не успела моргнуть, как он подхватил меня и помог взобраться. Так «принц», спас «принцессу», но, к сожалению, она его больше никогда не встречала. Он испарился, исчез, как утренний туман. Грустно. Но факт остаётся фактом, «принцы», совершив благородный поступок, исчезают, чтобы придти на помощь к другим «принцессам». ОЧЕНЬ надеюсь, что он нашёл ту, свою единственную ПРИНЦЕССУ и живёт с ней счастливо.
А лестница всегда напоминает мне нашу Катеньку. На пляже, пока мы сохли, она носилась за воронами, которые специально её дразнили, а потом, когда видит, что мы готовы уходить, стремглав бежала к лестнице, чтобы быстрее всех подняться наверх. Она по ней не всегда поднималась, вместе с нами, а взбиралась по откосу, между стойками. Так у неё быстрее получалось. Стоит и ждёт нас наверху. Но был момент, когда она нас потеряла. Бегала между стойками и искала нас. Мы её зовём, а она не видит.  Мы к одной перекладине подойдём, а она в это время на другой стороне, мы переходим, чтобы её позвать, а она уже перебежала. Бегает такая расстроенная. Но когда всё-таки увидела нас на лестнице, то стремглав кинулась к нам, с радостным лаем. Как мне её не хватает порой…
..... В субботу, когда не смогла побегать (по причине недосыпа, просто проспала), весь день чувствовала себя разбитой. То тут, то там, что-то, как бы побаливало. Просто было не хорошо. Тянуло бегать. Поделилась своими ощущениями с дочей, по поводу ломки от небегания, на что она сказала, как ей это всё знакомо. Только бег убирает болячки и даёт свежесть телу и духу! Потребность бежать, как «наркомания», в хорошем смысле слова, допинг организму. Без пробежки уже чувствуешь себя ущербной.


Рецензии