В погоне за тенью кошка

Вот это да! Темень какая!!! За два прошедших воскресных дня (а бегаю я в эти дни попозже), утренние часы встретили меня ночной тишиной. Парк, встретил глубокой тишиной, в которой было слышно только моё дыхание, да негромкое постукивание кроссовок о землю. Темнота, и только фонари горят по обе стороны тропиночки (вдоль парковой аллее и по «Первой просеке»), которые мигают своим светом, но не освещают дорогу, по которой в темноте не замечаешь препятствия. Своим светом они только нагнетали тревожность. Бежишь по наитию – инстинктивно. НИКОГО. Я ОДНА, В тёмном претёмном лесу… «Без никого! Смешарики». Было немного не по себе, страшновато. И сразу возник вопрос – «А ведь скоро темнота будет всё время пробежки, убегать и прибегать буду в кромешной темноте – и как?». Экстрим по полной.
Добежав до Волги, нырнула как всегда в воду, которая сегодня тёплая и ласковая. Небо в медленно плывущих облаках, сквозь которые просматривалась луна, и только моё плескание нарушало утреннюю тишину на реке. Дальше по протоптанному маршруту: лестница, тропинка, дорога до дома. Вот только перед самым выходом из парка, в кустах, около дерева сидела беленькая кошка. Я её увидела в тот момент, когда уже вплотную подбежала, да и первое, что бросилось в глаза, так это её огромные, как блюдца глазки, которые смотрели прямо в мои. Подумала, «наверное, за мышками охотиться вышла» и пробежала мимо, но что-то подтолкнуло оглянуться. Кошка стояла на тропинке и смотрела мне вслед. Я прыснула от смеха и побежала дальше, но опять повернулась – кошка всё также неподвижно стояла и смотрела. Только после третьего раза, кошка потихоньку пошла по своим делам. Если бы она могла, то своей лапкой бы повертела у виска. И сделала бы это обязательно!
…..Проснулась от шума дождя. «Ну вот, опять пропуск!», но полежав немного, решила встать и посмотреть, что твориться на улице. Дождя уже не было, зато небо было всё в грозовых, угрожающих тучах, которые могли пролить на землю море воды. Оделась и побежала в утреннюю темноту. Бег в темноте щекочет нервы. Небо в тучах, ветер шумит в кронах деревьев, да ещё какая-то птица свистит. Бежишь по парку, как по дремучему лесу из сказки и думаешь, что сейчас как выскочат лесные жители, мало не покажется. И это ещё не осенняя темнота, которая не заставит себя долго ждать. И почему-то уже второй день я спиной ощущаю какой-то шорох, как будто кто-то сзади меня догоняет. Оборачиваюсь – никого.
На Волге волны гуляют, набегая друг на друга, и накатывая с шумом на берег. Темно и почему то страшновато в воде стало. Как то не по себе. Выскочила, быстренько на ветру оделась и побежала домой. Темнота ещё окружала меня, и только ближе к середине парка стало светлеть.
…..Сегодня на улице +7, как-то неожиданно (от жары, да в холод). Пришлось надеть ветровку, и не пожалела. Руки во время бега мёрзли, и я их убрала в рукава. БРРР!
Темнота, темнота, кругом темнота. Волны на Волге сегодня спокойные, чуть-чуть плещутся о берег, не то, что вчера, агрессивно накатывающиеся и разбивающие песочный берег, оголяя его, так, что стали появляться камни, которые раньше были по всему пляжу. В начале лета завезли несколько барж с песком, на весь пляж и даже дно засыпали, чтобы не по камням заходить в воду, а по песку. Но вчера, да и сегодня, уже видно, как волны постарались, унеся часть песка и оголив камни, то тут, то там. После вчерашнего дождя, песок спрессовался, затвердел так, что сверху корочка, гладкая. Наступаешь на неё и слышишь хруст, а на песке остаются ямки от кроссовок.
Скорее в воду! Ух, хорошо! Ух, здорово! Песок холодный, ноги мёрзнут, и пока одевалась, грела их в воде.
 Да, лето заканчивается. В воздухе уже висит запах приближающийся осени. Он ещё еле-еле уловим в свежем дыхании утра, в опавшей листве, в цветках, что зацвели поздним летом. Призрачное приближение осенней погоды уже можно наблюдать в листве деревьев, которые стали желтеть и краснеть, но не вся листва, а только пряди, отчего некоторые деревья стоят как после посещения парикмахерского салона, мелированные.
Солнышко, вставая ранним утром, освещает сначала макушки деревьев, а когда я уже возвращаюсь обратно, то видно, как оно просвечивает сквозь листву и между стволов, опуская свои лучи к траве и земле, как тропинка, по которой спускается тепло, сверкая и переливаясь в утреннем воздухе.
Полянка, после очередной подстрижки, стала похожа на зебру, вся в полосочку, которая день ото дня становиться ярче, потому что там, где прошла сенокосилка, трава тускнеет, а рядом, нетронутая ещё зелёная. Поляночная зебра! А ещё она немного похожа на ёжика, там, где скошена, торчат коротенькие травинки и они мне напоминают, почему то ёжика.
…..Уже вечером было понятно, что будет похолодание и прогнозировали до +4, но прогноз наших местных синоптиков как всегда неточен. На градуснике, что находится на улице и не соприкасается с теплом дома, показывает +7.
Утреннее, ночное небо встретило меня полное звёзд. Небо ясное, без облаков и воздух прозрачен. Бежишь, выдыхая свой тёплый воздух, как дракон. От воды поднимается пар, медленно-медленно, зависая над водой. Было тихо-тихо, и только всплески от моего вхождения в воду нарушали утренний покой реки. Вода как всегда прекрасна, прозрачна и в ней видно песок, похожий на стиральную доску, а точнее на старинную колотушку, с помощью которой русские женщины стирали когда-то в старые времена в реке бельё. Купаешься и видишь, как пар поднимается от воды и плавно устремляется вверх, где потом таял растворяясь. На Волге ноги мёрзнут от песка, а дома от воды в душе. Вода в бочке не то, что прохладная, она ХОЛОДНЮЩАЯ. От тела пар заполнил всё пространство душа и напоминал парилку, где меня даже видно не стало.
Такое снижение температуры прогнозировали надолго, но к выходным она повысилась и с утра снова была +15. Последний день лета был тёплым, ласковым, прощавшимся с летом, с тёплыми деньками, до следующего года. В парке, как всегда никого, хотя и было около шести утра. Зато на реке рыбаков было очень много и их лодочки, как тёмные зёрнышки, разбросанные по глади реки. Рыбаки в своих лодочках сидят и ждут рыбку, а она плещется у берега, то тут, то там и улепётывают врассыпную, когда я выходила из воды. Лови, не хочу! Чайка сидит на буйке  и вдруг как заорёт своими пронзительным голосам и её крик разнёсся по всей реке. О чём интересно она заорала? Что хочет сказать? О рыбе, что плавает в воде? О том, как трудно её поймать или о том, что рыбаки её ловят, а она нет? А может от рыбы меня отгоняет, думая, что я её хочу без еды оставить? Как хочется иногда знать язык зверей, птиц, деревьев, цветов и даже пучков, червячков и жучков. Знать, о чём ведут беседу деревья, или волны на реке, или ветер, что качает эти деревья и гоняет эти волны по реке, да разносит брызги и песчинки по миру. Я бы тогда поговорила и о многом расспросила бы, о житье-бытье, ведь я маленькая частица всего живого и оно у меня под ногами, в воздухе, в воде. И ЭТА маленькая частица ОЧЕНЬ хочет постичь недосягаемое и прикоснуться к неведомому. Иногда так хочется раствориться в окружающей природе или долететь до звёзд, которые всё время манят с себе, зовут, подмигивая с высоты. СКАЗКА! Но как хочется чтобы она стала явью!!!
Оба-на, старая знакомая! Кошка!!! Она как бы уже ждала меня. Не лежала, как в прошлый раз, а стояла на том же самом месте, у куста. Стояла неподвижно, смотря на меня своими большими глазами, поджидая, когда я пробегу мимо. И только повернула свою голову, смотря, как я убегаю, так и оставаясь в своей стойке.


Рецензии