Счастье

Нет ни одного человека на Земле, который не стремился бы к состоянию счастья. Что же такое счастье? Счастье – это состояние полного удовлетворения Бытиём в данный момент времени или «сейчас».
Вы купили новые туфли. Примеряя и показывая их близким, Вы находитесь в состоянии удовлетворения, но при этом в Вас рождается желание купить новую кофточку или юбку, или сумку, или что-либо ещё, как дополнение к новому вещественному обретению. Вы начинаете строить новые планы, какие новые аксессуары необходимо добавить к новым туфлям. В этот момент Вы уже потеряли состояние удовлетворения, в Вас родилось новое желание, которое необходимо удовлетворить.
Или, скажем, Вы хотели кому-то понравиться, чтобы на Вас обратили внимание. Когда это произошло, Вы были удовлетворены. Но сразу же, после достижения этого состояния начали строить новые планы по дальнейшему развитию событий, по развитию Ваших отношений, ведущих к тому или иному состоянию вещей. И Вы продолжаете стремиться к достижению «счастья».
Вся наша проблема состоит в  том, что достигнув определённого состояния удовлетворения, мы ищем обретение нового состояния счастья. Таким образом, состояния счастья мы как бы находим в удовлетворении того или иного желания. Желаниям нет предела (вспомним сказку А.С. Пушкина « О рыбаке и рыбке»), и поэтому состояние счастья бывает лишь кратковременным мигом, по прошествии которого мы уже несчастны, так как в нас рождается новое желание.
Мы достигли того, к чему стремились. И на вершине некоего блаженства уже строим новые планы, рождаем новые желания, к осуществлению которых начинаем стремиться.
Как же продлить состояние счастья? Как научиться, постоянно пребывать «здесь» и «сейчас», не строя планов на будущее и не отягощаясь воспоминаниями о прошлом?
Прежде всего, необходимо удовлетвориться тем, что имеешь и тем состоянием Бытия, которое на сегодня есть.  Я сегодня сыта – это благо, это счастье. Я сегодня одета по погоде и обстоятельствам места и действия – это благо, это счастье. Я сегодня нахожусь в кругу близких мне людей – это счастье. Я вижу небо – это счастье. Я готовлю обед для близких мне людей – это счастье. Я мою посуду – это счастье. Я выполняю необходимую работу – это счастье. Я пою и танцую – это счастье. И т.д.
Обстоятельства места и действия меняются, я вписываюсь в них органично, без натуги и ощущаю состояние удовлетворения постоянно. Всё вокруг меня изменяется, я участвую во всех изменениях и при этом неизменно нахожусь в состоянии счастья.
Что же даёт мне это состояние? Непротивление течению Бытия, приятие всех людей такими, какие они есть, любовь к Творцу и любовь к Творению, вдохновенное творчество при выполнении любой работы. Я не делю мир на чёрное и белое. Он многолик и един в одно и то же время. Я нахожусь в состоянии дифференциации и интегрирования в одно и то же время. То есть тьма и свет едины в синтезе обеих. И поэтому нельзя прийти к Первопричине, любя только свет и презирая тьму. Из Тьмы черпается сила Света. Поэтому я не сужу тьму, я просто из тьмы во мне рождаю свет. И стараюсь других обучить этому. Тогда света становится больше. Но тьма, пусть как небольшой противовес, должна существовать – иначе иссякнет источник силы.
Поэтому я практически всегда нахожусь в состоянии счастья. Есть возможность изменения реальной действительности без принесения вреда окружающим меня людям, я её использую. Нет возможности, я довольствуюсь тем, что имею, и в состоянии счастья и гармонии как не тело, но Дух, рождаю новые вселенные.


Рецензии
Согласен с Вами, Валентина: если хочешь быть счастливым, измени своё отношение к миру. Или как у Вас: "Прежде всего, необходимо удовлетвориться тем, что имеешь и тем состоянием Бытия, которое на сегодня есть". Только, увы, не во всех случаях эта формула работает...

Салават Вахитов   23.05.2015 01:47     Заявить о нарушении